?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый полет самолета Diamond DART-450
bmpd
17 мая 2016 года в Винер-Нейштадте (Австрия) совершил первый полет первый опытный образец (регистрация OE-VDA) нового турбовинтового самолета DART-450 (Diamond Aircraft Reconnaissance Trainer) разработанного и построенного известной австрийской компанией Diamond Aircraft Industries. Как явствует из обозначения, самолет предназначен для использования в качестве учебно-тренировочного (для начальной и основной подготовки), а также для разведки и наблюдения, и ориентирован как на гражданское, так и на военное применение.


csm_DSC_8344_low_e7dcc0e810

Первый опытный образец (регистрация OE-VDA) турбовинтового самолета Diamond DART-450 в первом полете. Винер-Нейштадт (Австрия), 17.05.2016 (с) Diamond Aircraft Industries





О разработке данной машины Diamond Aircraft объявила на авиасалоне в Фарнборо в июле 2014 года. По своему облику и размерам DART-450 выглядит весьма точным клоном известного учебно-тренировочного самолета Pilatus РС-7 (кстати, состоящего на вооружении ВВС Австрии). Однако DART-450 имеет полностью цельнокомпозитную конструкцию и оснащен новым турбовинтовым двигателем АИ-450С взлетной мощностью 500 л.с. совместной разработки украинских компаний ГП “Ивченко-Прогресс” и АО “Мотор Сич” (Запорожье), с пятилопастным воздушным винтом МТ. Самолет имеет ряд оригинальных конструктивных решений, включая легкие пневматические катапультные кресла разработки Martin-Baker. Двухместная тандемная кабина оснащена комплексом авионики фирмы Garmin и боковой ручкой управления (по желанию заказчика может устанавливаться обычная центральная ручка). Зарезервировано место для установки под фюзеляжем гиростабилизированной электронно-оптической системы наблюдения, под крыльями могут устанавливаться два узла внешней подвески.

Вес пустого DART-450 составляет, в зависимости от варианта, от 1150 до 1330 кг, максимальный взлетный вес составляет 2300 кг. Длина самолета 10,75 м, размах крыла 11,74 м, высота 3,38 м. Максимальная скорость 250 узлов (465 км/ч), потолок 7100 м. Заявляется, что c максимальным запасом топлива 850 литров самолет будет способен находиться в воздухе до 8 часов, с сохранением 30-минутного резерва топлива. Дальность полета с тем же резервом при этом может достигать 2890 км. Допустимая перегрузка от +7g до -5g позволит использовать самолет в качестве пилотажного.

Каталожная цена самолета ориентировочно составляет 3 млн долл, при этом заявляется, что стоимость летного часа машины якобы не превысит 500 долл. Diamond Aircraft заявила о наличии одного твердого заказа на DART-450.

Ранее с января 2015 года Diamond Aircraft вела испытания двигателя АИ-450С на переоборудованном cемиместном легком самолете DA50-JP7.




Первый опытный образец (регистрация OE-VDA) турбовинтового самолета Diamond DART-450. Винер-Нейштадт (Австрия), 17.05.2016 (с) Diamond Aircraft Industries



Видео первого полета:





  • 1
Смотрится неплохо, интересна модель двигателя.

Почему вот этой забавной инфы нету в новости?

29 ноября 2013 г.
Двигатели АИ-450 будут устанавливаться на учебно-тренировочные самолеты компании Diamond Aircraft, собираемые в России. Об этом рассказал президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.

«На двигатели АИ-450 у нас много заказов, в том числе и в Европейском Союзе. Сейчас мы эти двигатели поставили компании Diamond, которая собирает на Уральском заводе гражданской авиации свои учебно-тренировочные самолеты



Может потому что с ноября 2013 все несколько изменилось?

Имеется в виду установка АИ-450С на упомянутый DA50. В любом случае пока что такая серийная модернизация невозможна, поскольку DA50-J7 пока что нигде не сертифицирован (раньше европейская сертификация планировалась на конец 2016 г.)

странно почему австрияки АПД не поставили, они же в них собаку съели
на Як-152 планируется V12/400 л.с.

Потому что им нужно 500 л.с. минимум (не исключаю, что в итоге и на DART заменят на более мощный)

  • 1