?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Непростые перспективы российского судостроения
bmpd



Как сообщает Анастасия Веденеева в статье "Судостроители не заплывают за 2017 год", опубликованной в газете "Коммерсантъ", ситуация в гражданском судостроении продолжает осложняться: по данным Российского морского регистра судоходства, количество заказов на 2017 год вчетверо ниже, чем в этом году. Эксперты прогнозируют, что, несмотря на снижение объемов производства, стоимость гражданских судов, построенных на верфях России, будет расти и в следующем году. Но проблемы в отрасли могут начаться в 2018 году на фоне заметного сокращения заказов.


CilHD_VXAAIMj9G

Плавучая атомная теплоэлектростанция "Академик Ломоносов" проекта 20870 у достроечной стенки ООО "Балтийский завод-Судостроение" (с) twitter.com/rosatom



По данным Российского морского регистра судоходства (РМРС), в 2016 году российскими судостроителями будет сдано заказчикам 90 гражданских судов, но объем заказов на 2017 год на данный момент не превышает 20 единиц. Об этом вчера на форуме "Морская индустрия России" сообщил глава управления планирования и маркетинга РМРС Георгий Бедрик. Он отметил, что для заключения новых контрактов есть еще полгода, но добавил: "Сейчас мы живем только надеждой". Он пояснил "Ъ", что в ближайшее время должно произойти оживление на рынке рыболовецких судов, портового флота, а также судов класса "река-море". В частности, по словам господина Бедрика, сейчас средний возраст рыбопромыслового флота — 28 лет. "У нас в классе находится 1206 единиц, из которых более 30% (то есть 400 судов) старше 30 лет, это создает хорошую перспективу обновления",— говорит он. Аналогичная ситуация и с портовым флотом: по данным РМРС, в классе свыше 50% судов старше 30 лет. "Эти два сегмента сейчас особенно востребованы и могут принести отрасли наибольшее количество заказов",— пояснил Георгий Бедрик.

По данным агентства "Infoline-Аналитика", в 2016 году будет сдано примерно то же количество судов, что и в 2015-м,— не менее 80. Но их стоимость вырастет по сравнению с 2015 годом более чем в 1,5 раза, до 30 млрд руб. В агентстве отмечают, что причиной этому станет передача ЛУКОЙЛу платформ для месторождения им. Филановского верфью "Красные баррикады" и Астраханским судостроительным производственным объединением (АСПО). В результате доля военных заказов в отрасли в денежном выражении снизится примерно до 75%. В прошлом году впервые за последние шесть лет количество построенных военных кораблей в России превысило число заказов в гражданском судостроении (см. "Ъ" от 1 марта). При этом в стоимостном выражении военное кораблестроение уже с 2013 года опережает гражданское. По данным рейтинга Infoline Shipbuilding Russia Top, стоимость гражданских судов, построенных на верфях РФ, за 2010-2015 годы составила 22,8 млрд руб., за тот же период стоимость военных кораблей достигла 102,6 млрд руб.

Как отмечают в "Infoline-Аналитике", наиболее значимыми заказами 2016 года станут многофункциональное судно снабжения ледового класса Ice15 "Сахалин-2", которое Выборгский судостроительный завод строит для "Совкомфлота", дежурно-спасательное судно ледового класса проекта Aker ARC 121 (на 13 МВт), которое для "Совкомфлота" строит Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), два танкера проекта RST27 класса "Волга-Дон макс" для "БФ Танкер" и три земснаряда для Росморпорта на заводе "Красное Сормово". Что касается перспектив, то в 2017 году количество переданных заказчикам гражданских судов сократится до 40 единиц, но стоимость гражданского заказа составит не менее 60 млрд руб.— вдвое выше уровня этого года. Наиболее значимыми проектами являются плавучая АЭС "Академик Ломоносов", танкер-химовоз на базе проекта RST25, который строит завод "Лотос" для "Волготранса", два дизель-электрических ледокола проекта Aker ARC 130A ледового класса Icebreaker8, которые строит Выборгский завод для "Газпром нефти", и атомный ледокол ЛК-60, который строит Балтийский завод для ФГУП "Атомфлот".

В "Infoline-Аналитике" прогнозируют, что падение объемов строительства гражданских объектов начнется с 2018 года и будет обусловлено отставанием в освоении шельфа при сохранении низкой конкурентоспособности российских судостроителей в сегменте гражданского судостроения. Последняя связана с низким качеством типовых проектных решений, уступающим проектам европейских и азиатских верфей, а также отсутствием серийности, что не позволяет даже при девальвации рубля сформировать привлекательное предложение.


-Непростые перспективы российского судостроения-


Политкорректное ,зовущее к жизни название поста.
Статье более 10 лет.Мало чего изменилось.http://www.e-rej.ru/Articles/2006/Gladysheva.pdf
Особенно на Дальнем Востке.
http://www.korabel.ru/news/comments/problemy_sudostroeniya_i_sudoremonta.html
Кораблестроение.
http://so-l.ru/news/show/problemi_voennogo_sudostroeniya_v_rossii

Edited at 2016-05-18 07:41 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вот, справедливости ради, покурив другие тематические паблики, не только милитари, складывается печальная картина. Везде падение заказов, технологическое отставание, нехватка квалифицированных кадров, боль и уныние. Грядёт, либо великая оптимизация, с сокращениями и безработицей, либо революшн и пиздей-пиздей.
Одно хорошо- такси будет сущие копейки стоить.

Все проектные бюро по гражданке - укровские

фактически у РФ своих проектных контор нет, отсюда и проблемы с тем, что в проекты закладывается импортная комплектация и по цене не конкурентны.
У ОСК пилы заточены на бюджет, поэтому до сих пор нет отраслевого инженерно-проектного центра желательно с единой с ОАК базой данных по агрегатам.
P.S.
Кстати видел обалденный проект у зеленодольцев - малый рыболовный траулер(МРТ), катамаран из композитов на которых обледенения не будет.

Edited at 2016-05-18 10:32 am (UTC)

По сравнению с хохлами всё очень даже не плохо )))

это кстати идея. СССР сравнивал свои достижения с 1913, а нам надо с хохлами - будет отлично смотреться :)

(Deleted comment)
почему непростіє?
судно ж не ракета, упасть не может))

Зато в США теперь министр обороны - ГЕЙ

-
Зато в США теперь министр обороны - ГЕЙ

Великое торжество демократии, и победа анальных скреп Госдепа!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
+ orizonti Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Сколько судостроителей в комменты набежало!

(Deleted comment)
>Как отмечают в "Infoline-Аналитике", наиболее значимыми заказами 2016 года станут многофункциональное судно снабжения ледового класса Ice15 "Сахалин-2", которое Выборгский судостроительный завод строит для "Совкомфлота", дежурно-спасательное судно ледового класса проекта Aker ARC 121 (на 13 МВт), которое для "Совкомфлота" строит Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)

Это одно и то же судно. И строит их (в заказе 3 шт) не Выборг, а Arctech Helsinki (Финляндия) принадлежащая ОСК. Выборг, возможно, какую-то часть блоков для него произведет.

Симпатичный кораблик, кстати.






Да, вы абсолютно правы в своих предположениях - в Выборге делают только корпуса, а потом их перегоняют в Финляндию для основных работ по насыщению оборудованием и финальным испытаниям (sea trials). Весь проект от начала и до конца делал Акер, т.е. финны и супервайзинг в Выборге также их. Единственная причина, по которой корпуса варят в России - это добавить российского участия (Russian content), на чем настаивают СРП (соглашение о разделе продукции Сахалина-2). Ну и конечно РМРС подтянули, как же без него?! Хотя нужен он тут как собаке пятая нога. Класс у судов будет двойной - всю основную работу делает DNV, РМРС сидит в сторонке и подписывает бумажки за денюжку. Все счастливы, профит!

Новый белорусский бронеавтомобиль

В качестве оффтопа, может кто не видел новый броневик производства МЗКТ:
http://safaniuk.livejournal.com/33983.html

Re: Новый белорусский бронеавтомобиль

было

(Deleted comment)

Re: Непростые перспективы корейского судостроения

При этом могут строить газовозы.И даже LNG.Руководители российских судостроительных предприятий о строительстве газовозов молчат.

(Deleted comment)
както не хочется сразу камнями кидаться в жадных судовладельцев возможно у нас такая же засада как с самолето и авто строением свое дорогое и не на уровне, заборная на любой цвет и хотелки и еще красиво упакуют и обслужат

А нету в судостроении аналога лизинга как в самолетостроении?

(Deleted comment)

Re: Непростые перспективы мирового судостроения

Т-с-с-с. Не мешайте Гуне с друзьями разоблачать и припечатывать к стенке подставных "квасных патриотов". У них в этой теме праздник.

(Deleted comment)
В РСФСР почти не производились суда для Торгового и Рыболовного флота, отсюда и проблемы.

(Deleted comment)

Ура морякам балтийцам!

Сегодня Дважды Краснознаменному Балтийскому флоту исполнилось 313 лет.