?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый патрульный корабль Damen Stan Patrol 5009 для Венесуэлы
bmpd
Как сообщил веб-ресурс www.infodefensa.com , в конце марта 2016 года начались заводские ходовые испытания первого построенного международной (со штаб-квартирой в Нидерландах) судостроительной группой Damen Shipyards Group для ВМС Венесуэлы малого патрульного корабля PV-11 проекта Damen Stan Patrol 5009 (SPa 5009). Корабль был построен на входящей в состав группы вьетнамской верфи Damen Song Cam Shipyard (Хоан Дун, Хайфон), осуществляющей строительство всех шести заказанных Венесуэлой группе Damen патрульных кораблей проекта SPa 5009.


img_8158 (1)

Завершенный постройкой для ВМС Венесуэлы на вьетнамской верфи Damen Song Cam Shipyard судостроительной группы Damen Shipyards Group головной малый патрульный корабль PV-11 проекта Damen Stan Patrol 5009. Корабль стоит ошвартованным у двух судов гражданской транспортно-пассажирской версии этого же проекта Damen Fast Crew Supply 5009 (CMM Celerity и CMM Purity), построенных той же верфью для международной компании Compagnie Maritime Monégasque International (CMM), которая будет использовать их по контракту для обслуживания морских нефтепромыслов бразильской государственной нефтяной компании Petrobras. Хоан Дун (Хайфон), конец марта 2016 года (с) www.facebook.com/damensongcam




Шесть малых патрульных кораблей проекта SPa 5009 были заказаны министерством народных сил обороны Венесуэлы по заключенному с группой Damen в феврале 2014 года контракту стоимостью 126,11 млн евро. Строительство их осуществляется верфью Damen Song Cam Shipyard во Вьетнаме, где первые два корабля были заложены в апреле 2015 года, а два следующих - а августе 2015 года. Головной венесуэльский корабль PV-11 был спущен на воду 23 октября 2015 года.

Малые патрульные корабли проекта Damen Stan Patrol 5009 (первые две цифры в обозначении проекта означают длину корпуса в метрах по ватерлинии, вторые две цифры - ширину) стали в последние годы подлинным хитом оборонного сектора группы Damen. Эти корабли используют оригинальные обводы носовой части корпуса с вертикальным форштевнем, именуемые "axe bow" ("топорообразный нос") и разработанные Damen изначально для скоростных транспортных судов типа Sea Axe, используемых в морской нефтегазодобыче. Помимо военных, корабли проекта Stan Patrol 5009 строятся также в гражданских вспомогательных и транспортно-пассажирских вариантах (проект Damen Fast Crew Supply 5009 - преимущественно для обслуживания морских нефтегазопромыслов).

Первым патрульным кораблем проекта Damen Stan Patrol 5009 стал Р 511 Guardião, построенный в 2010-2011 годах для береговой охраны Кабо-Верде, за последние годы по шесть единиц этого проекта также заказали Катар и Венесуэла, четыре единицы - Тринидад и Тобаго (два корабля для Тринидада и Тобаго были сданы в 2015 году) и две единицы - Эквадор. ВМС Мексики начали их строительство в транспортно-пассажирском варианте.

Малые патрульные корабли проекта Damen Stan Patrol 5009 имеют стальной корпус, полное водоизмещение до 485 тонн, наибольшую длину корпуса 51,3 метра, ширину 9 метров и среднее углубление 3,2 метра. Четыре дизельных двигателя Caterpillar C32 суммарной мощностью 4324 кВт, работающие на четыре гребных винта, обеспечивают полную скорость до 23 узлов. Дальность плавания на полном ходу достигает 2000 миль, автономность - 30 суток. Имеется два подруливающих устройства и успокоители качки. Экипаж корабля штатно составляет всего 19 человек, но имеются кубрики для принятия еще 53 человек в случае необходимости.

Строящиеся для Венесуэлы шесть патрульных кораблей проекта SPa 5009 являются частью ("Фазой 1") одновременно заключенного большого комплексного соглашения c группой Damen по программе Desarrollo de la Flote del Atlantico на постройку для ВМС и Береговой охраны Венесуэлы в общей сложности 38 различных кораблей и катеров. Помимо шести единиц проекта Damen Stan Patrol 5009, для ВМС Венесуэлы по этому соглашению должны быть построены восемь 57-метровых прибрежных транспортных рамповых судов проекта Damen Stan Lander 5612 (в дополнение к четырем построенным ранее), а для Береговой охраны Венесуэлы (входящей в состав ВМС) - шесть 43-метровых больших сторожевых катеров проекта Damen Stan Patrol 4207 и 18 малых 11-метровых катеров-перехватчиков проекта Damen Interceptor 1102.

Постройка для Венесуэлы восьми прибрежных транспортных рамповых судов проекта Damen Stan Lander 5612 осуществляется также на вьетнамской верфи Damen Song Cam Shipyard (первые четыре единицы с Т-95 по Т-98 были сданы осенью 2015 года). Постройка сторожевых катеров проектов Damen Stan Patrol 4207 и Damen Interceptor 1102 осуществляется по лицензии и при содействии Damen на венесуэльской военно-морской верфи UCOCAR (Unidad Coordinadora de los Servicios de Carenado de la Armada) в Пуэрто-Кабельо. Головной катер проекта Damen Stan Patrol 4207 PG-61 AB TN Fernando Gómez de Saa был сдан верфью UCOCAR еще в конце 2014 года, но постройка остальных пяти единиц затягивается. Сдача 18 малых катеров проекта Damen Interceptor 1102 (тип Orinoco) была начата UCOCAR в 2015 году.

Следует отметить, что верфь UCOCAR при участии кубинского предприятия группы Damen DAMEX Shipbuilding & Engineering ведет также лицензионную постройку для Береговой охраны Венесуэлы 26-метровых сторожевых катеров проекта Damen Stan Patrol 2606. Головной катер был сдан в 2008 году, второй - в 2015 году, и еще четыре строятся.




Вен1

Завершенный постройкой для ВМС Венесуэлы на вьетнамской верфи Damen Song Cam Shipyard судостроительной группы Damen Shipyards Group головной малый патрульный корабль PV-11 проекта Damen Stan Patrol 5009. Хоан Дун (Хайфон), конец марта 2016 года (с) www.facebook.com/damensongcam


  • 1
Венесуэла ещё может что-то покупать? Отрадно слышать. Чавес прийдэ, порядок наведэ.
Кораблик уродский, имхо.

Может и урдский, зато килевой качке меньше подвержен с таким носом-то. Отсюда выше скорость при той же мощности ДУ и прочие плюсы.

А другие дураки всю жизнь со скошенными носами плавают. Не, я понимаю, у Цумвалта вон ваще в обратную сторону. Лучший корабль- универсальная подводная лодка, с интегрированными орудийными и ракетными установками.

Ну да, тоже вспомнились первые левелы из WOW.

>Не, я понимаю, у Цумвалта вон ваще в обратную сторону
А сто лет назад у всех такие были: либо прямой топор, либо заваленный назад.
Damen просто старую схему перехомячили на новый лад.
Если брызги в морду не мешают, нужна сниженная килевая качка и скорость - нос-топор самое то.

Зарываться будет. Бульба решает. Качка чуть больше, но в сухих портках. Если это корабль канешн,а не подлодка. Сто лет назад и на кареты движки ставили.

  • 1