?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Контракт еще на четыре пограничных катера «Мангуст» и проблемы с импортозамещением двигателей
bmpd
ФГКУ «Войсковая часть», подведомственная Федеральной службе безопасности Российской Федерации, разместила на официальном сайте госзакупок информацию о заключении договора на поставку четырех пограничных сторожевых катеров проекта 12150 (шифр «Мангуст»). Контракт будет заключаться на условиях закупки единственного поставщика, которым, вероятнее всего, выступит АО «Судостроительный завод «Вымпел» из Рыбинска (Ярославская область), включенное в реестр единственных поставщиков Распоряжением Рособоронзаказа от 21 августа 2013 года № 268-р. Пограничное ведомство намерено получить до 1 декабря 2016 года четыре катера проекта 12150 (вероятные заводские номера – с 02648 по 02651), два из которых будут нести службу на Сахалине в Невельске, один – в Крыму с базированием на Балаклаву, и один - в Астрахани. Объем финансирования на закупку катеров определен в 788,4 млн рублей, - таким образом каждый катер обойдется федеральному бюджету в 197,1 млн руб. Судя по сайту закупок, еще с конца прошлого года завод «Вымпел» ведет контрактацию на поставку комплектующих и выполнение субподрядных работ для этих катеров. К настоящему времени заключены договора с соисполнителями более чем на 55 млн.руб., в том числе на поставку арматуры гидравлики, выполнение электромонтажных работ и работ по обстройке интерьера внутренних помещений.


манг

Головной построенный АО «Судостроительный завод «Вымпел» по контракту 2014 года для Пограничной службы ФСБ России пограничный сторожевой катер проекта 12150 (шифр «Мангуст») с заводским номером 02641. Рыбинск, октябрь 2015 года (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел»


По данным реестра государственных контрактов, в настоящее время ССЗ «Вымпел» исполняет контракт на поставку ФСБ России семи пограничных сторожевых катеров «Мангуст» (с заводскими номерами с 02641 по 02647), подписанный еще 12 августа 2014 года. В реестре госконтрактов приводятся развернутые сведения об истории исполнения этого контракта и возникших при его реализации проблемах. Стоимость соглашения на момент подписания была определена в 1,069 млрд руб., цена за одну единицу без учета транспортировки составила 152,8 млн руб. и была зарегистрирована в Федеральной службе по тарифам 16 июля 2014 года. В дальнейшем произошло удорожание цены контракта на 78,8 млн руб. до 1,148 млрд руб. в связи с необходимостью транспортировки четырех катеров (заводские номера с 02642 по 02645) на Сахалин в порт Корсаков. По трем оставшимся катерам изменения не произошло, поскольку для их доставки конечным получателям, расположенным в европейской части страны (заводской номер 02641 – Пограничное управление по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, заводской номер 02646 – в/ч 2454, дислоцированная в Каспийске Республики Дагестан, заводской номер 02647 – Пограничное управление по Астраханской области и Калмыкии)  предполагалось использовать Службу военных сообщений Министерства обороны России.

По условиям контракта 2014 года все семь катеров должны были быть переданы государственному заказчику еще до 1 декабря 2015 года, но произошел срыв сроков из-за необходимости импортозамещения силовой установки. Первоначально планировалось использовать на этих катерах немецкие десятицилиндровые дизели 10V2000M93 фирмы MTU, но в декабре  2014 года в связи с «санкционными ограничениями по импортным комплектующим» Пограничной службой ФСБ России было принято решение о замене этих двигателей на российские М470МК, производимые санкт-петербургским ОАО «Звезда». Вслед за этим на сайте госзакупок была размещена информация о заключении договора между «Вымпелом» и «Звездой» стоимостью 185,5 млн руб. на поставку семи судокомплектов, каждый из которых включает два дизеля (левого и правого вращения). В сентябре 2015 года протоколом доплат было утверждено удорожание цены контракта из-за замены главных двигателей на общую сумму в 114,4 млн руб. (по 16,3 млн руб. за каждый катер).

В октябре 2015 года «Вымпел» обратился в адрес государственного заказчика с просьбой о переносе сроков поставки катеров на две недели – до середины декабря 2015 года. В обосновании этого судостроители указали «совокупность изменившихся обстоятельств, связанных со значительным изменением валютных курсов, резким удорожанием оборудования и материалов, а также санкционными ограничениями». Более того, если данные обстоятельства было возможно предвидеть, то «контракт вообще не был бы заключен либо заключен на существенно отличающихся обстоятельствах». Данное обращение было утверждено, и 20 октября 2015 года было подписано дополнительное соглашение к контракту об изменении сроков поставки катеров и увеличении общей цены договора до 1,263 млрд руб. По сообщению ССЗ «Вымпел», спуск на воду первого из заказанных семи «Мангустов» с заводским номером 02641 состоялся 26 августа 2015 года, а 15 октября 2015 года был подписан приемный акт этого катера. В сентябре-октябре были спущены еще пять катеров, спуск заключительного седьмого состоялся 5 ноября 2015 года. При этом на торжественной церемонии заместитель генерального директора по производству Александр Коновалов выразил уверенность в успешной сдаче всех катеров до середины декабря.

К сожалению, этим планам не суждено было сбыться, в связи с чем госзаказчиком уже на следующий день после просрочки - 16 декабря 2015 года - была подана претензия с требованием взыскания неустойки. Причиной срыва сроков стал выход из строя главных двигателей М470МК на шести катерах в ходе приемо-сдаточных испытаний. Согласно заключению 147-го Военного представительства, сдача катеров в 2015 году стала невозможна. Несмотря на произошедшее, в/ч 55056 ФСБ подтвердила свою заинтересованность в поставке катеров и исполнении контракта в новый срок – до 1 декабря 2016 года. Необходимо отметить, что до настоящего времени релизов о приемке хотя бы одного из шести «зависших» катеров, ССЗ «Вымпел» не опубликовывал.

Кроме заказов для погранслужбы ФСБ, «Вымпел» в нынешнем году планирует сдать четыре катера для Военно-морского флота России. На официальном сайте госзакупок опубликована информация о тендерах на буксировку их к месту базирования.

Это два первых противодиверсионных катера проекта 21980 (шифр «Грачонок»), строящиеся на ССЗ «Вымпел» по госконтракту 1417187406552020105006999/З/1/1/0014/ГК-14-ДГОЗ от 20 января 2014 года, которые будут переведены внутренними водными путями в Гаджиево на Северный флот. Ориентировочная готовность головного катера с заводским номером 01221 к буксировке – 15-20 июня 2016 года, второго катера с заводским номером 01222 – 15-20 августа 2016 года. Буксировка первого будет произведена в июне - июле 2016 года, второго - в августе - сентябре 2016 года.

Кроме того, это второй гидрографический катер проекта 19920 (заводской номер 01844 ), постройка которого ведется ССЗ «Вымпел» по госконтракту 1416187406682020105007345/З/1/1/0015/ГК-14-ДГОЗ от 20 января 2014 года. Плановая дата готовности на заводе к буксировке катера в Севастополь – 30 августа 2016 года, туда катер должен прибыть в сентябре этого года.

Еще один строящийся на ССЗ «Вымпел» гидрографический катер проекта 19920 (заводской номер 01845), заказанный в рамках госконтракта 1516187406692020105010729/З/1/1/0247/ГК-15-ДГОЗ от 18 мая 2015 года, будет базироваться в Архангельске, буксировка катера запланирована на сентябрь-октябрь 2016 года.

Блин, народ, чо за фигня? У меня, после постов БМПД яндех показывает катера и... БЕРЕТЫ, правда бапские. Шозанах?

Это у тебя комп беретянку подхватил. Нужно полазить по порносайтам и все пройдет.

до 1 декабря 2016 года

Поди управятся...

Edited at 2016-05-17 12:45 am (UTC)

как тут любят говорить, вот это я называю победой!

Да уж, сраные русофобы вроде тебя всегда радуются проблемам в стране.

(Deleted comment)
..."Причиной срыва сроков стал выход из строя главных двигателей М470МК на шести катерах в ходе приемо-сдаточных испытаний." Круто импортозаместились. Вангую, что катера в конце концов будут сданы и приняты, но использоваться по назначению они вряд ли будут. Поставят красавцев-соколиков к стенке, для антуража.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

ШЕСТЬ-Карл!! Шесть двигателей!!!

Причиной срыва сроков стал выход из строя главных двигателей М470МК на ШЕСТИ катерах в ходе приемо-сдаточных испытаний.!!!!!!!!!!!!!!!!

При Сталине за такое расстреливали, и это если повезёт.

Re: ШЕСТЬ-Карл!! Шесть двигателей!!!

Если расстреляешь спецов что есть вообще никаких двигателей не будет, а вот директора и манагеров давно пора.

Стране нужно больше патрульных яхт ! Укрепим обороноспособность ! Все на рыбалку!

на таком говне на Сахалине на рыбалку только если в бухте куда, а так ссыкотно больно

Наши двигатели ещё и дороже - какое то хреновое импортозамещение.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Короче, кранты котенку, сливаем воду!

Хе-хе! Раскукарекалась фсёпропащая шобла.)
Сам по своему опыту знаю, что конструктивно дизеля серии М50 работают у хорошего меха и машиниста десятилетиями, только масло жрут, это факт. Одна пара ходовых так вообще 40 лет. Рукожопие просто не переносят.
Износ станочного парка сказался явно.

(Deleted comment)
Во всяком случае - лучше австралийских.

У тебя движок Звезда, значит катеру ...да )))

Не надо на М50 трындеть, на Метеорах и тепловозах хорошо себя показали.

Первый дизельный двигатель изобрели в России, а сейчас мы вынуждены закупать их у иносранцев!

Изобрели в России и назвали дизелем )))

Движки у Звезды нормальные.Скорей всего при запуске кто-то накосячил.

(Deleted comment)

Это заводик накрутил, типа изменение проекта и прочие

откаты, сами дизеля от Звезды дешевле.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
"таким образом каждый катер обойдется федеральному бюджету в 197,1 млн руб." - из статьи
"На конец 2006 года цена такого катера составляла 9,0 млн рублей." - это из Вики.
Никак их позолотой покрыли. Нехилый прирост однако...

В вики как всегда пиздёшь. Этот катер никогда не стоил 9 лямов. Минимум 20 лямов было, причём в полупустом исполнении. Плюс сейчас выпускается другая модификация, очень сильно отличающаяся от того, что было в 2006 году. Реальная цена нынешней модификации около 100 миллионов, остальное воровство.