?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
День Победы на аэродроме Сеща 9 мая 2016 года
bmpd
Оригинал взят у коллеги dimich_135 в День Победы на аэродроме Сеща, 9 мая 2016 года.


Сеща — военный аэродром в Брянской области, расположенный вблизи посёлка Сеща. На аэродроме базируется 566-й Солнечногорский Краснознамённый ордена Кутузова III степени военно-транспортный авиаполк (ВТАП), на вооружении которого состоят самолёты Ил-76 и Ан-124 "Руслан", действует бетонная ВПП08/26 длиной 3105 и шириной около 70 метров.

В воздушной части Парада на Красной площади 9 мая каждого года принимает участие самолёт Ан-124-100 с аэродрома Сеща.

Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RF-82038) "ВВС России" вернулся с Парада Победы на Красной площади в Москве, посадка на ВПП26 в полдень:







--------------------------------------------------------
История аэродрома Сеща
Строительство аэродрома для тяжёлой авиации начато в 1931 году. С 1932 года базировалась 9-я тяжелобомбардировочная бригада, к 1936 году укомплектованная крупнейшими довоенными бомбардировщиками ТБ-3Р. Полностью бригада называлась «9-я бригада им. 10-го Всесоюзного съезда Ленинского комсомола».
Аэродром имеет своеобразную форму: рулёжные дорожки построены по окружности диаметром около 2000 метров. По состоянию на лето 1943 года аэродром имел две бетонные взлётно-посадочные полосы длиной 1670 и 820 м.
В годы фашистской оккупации во время Великой Отечественной войны на аэродроме действовало интернациональное подполье, о героях которого в 1964 году был снят четырёхсерийный художественный фильм «Вызываем огонь на себя». Благодаря деятельности подпольщиков аэродром был разрушен бомбовым ударом советской авиации осенью 1943 года.
ВПП-14/32 построена немцами в период ВОВ, имела уникальною естественную систему подогрева от термальных вод. Первая и единственная ВПП такого типа в СССР, доставшаяся в "наследство" от немецко-фашистских захватчиков.
--------------------------------------------------------

Борт №1. Военно-транспортный самолет Ил-76М (RF-86825, s/n: 093419581) "ВВС России". Первый полет - 1979 год.
С завода поставлен в 334 ВТАП аэродром Псков, далее - Смоленск, Таганрог, ныне Сеща. С 17 сентября 1997 по 17 февраля 1999 года проходил капитальный ремонт на 123 АРЗ в Старой Руссе. С 2000 года носит имя "Город-герой Смоленск".


Герб на борту самолета Ил-76 "Город-герой Смоленск":


Борт №2. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RА-82013, s/n: 9773053732033) "ВВС России". Первый полет - 1987 год.
Март - июнь 1997 года - совместная эксплуатация с ВДА. Февраль 2001 - апрель 2002 года - совместная эксплуатация с Аэрофрахт.
В кабине "Руслана":

Доступен для посещения с самого начала дня открытых дверей:


Борт №3. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RF-82030, s/n: 9773054732045) "ВВС России". Первый полет - 1987 год.
С февраля 2001 по июнь 2003 года - совместная эксплуатация с Аэрофрахт. С 2011 года по апрель 2013 года - на доработках на Авиастаре (Ульяновск). Резервный борт на Параде Победы 2016 года в Москве.

Подруливает к стоянкам после освобождения ВПП:

Зарулил, выключение:


Диспетчерская вышка на аэродроме Сеща:

Борт №4. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RF-82038, s/n: 9773054955077) "ВВС России". Первый полет - 1989 год.
С конца 90-ых борт на консервации в Сеще в связи с окончанием межремонтного ресурса и отсутствием ресурсных двигателей. В 2013 - 2014 годах восстановлен на Авиастаре, доработан до варианта Ан-124-100. Борту назначена государственная регистрация RF-94301, но не нанесена.

Выполнил 4 прохода над аэродромом: заход с уходом, заход с обратным курсом без выпуска шасси (на фото) и 2 прохода над аэродромом с покачиванием крыльями перпендикулярно ВПП сначала в одну, а затем в другую сторону:


Пробег после посадки:


6 декабря 2014 года следовал из столицы Центральноафриканской республики в столицу Чада Нджамену, однако вынужден был совершить посадку в Нигерии в а/п Кано, так как аэропорт Нджамены был закрыт. После посадки борт был задержан властями Нигерии.

Подготовка к торжественной встрече экипажа с Парада Победы:

Приветствие командиром полка летчиков:



Борт №5. Многоцелевой самолет Ан-2Т (01 желтый, s/n 1Г42-07) "ВВС России" также представлен на статической экспозиции в День Победы в Сеще. Первый полет - 1964 год.
Борт базируется на аэродроме Клоково (Тула), 110 ОВТАЭ. Пра-пра-прадедушка гиганта Ан-124 "Руслан". Участник "Дня Открытых Дверей" в Мигалово, Клоково и Сеще.


Крупным планом эмблема 110 отдельной военно-транспортной эскадрильи ВДВ г. Тула на борту Ан-2:


Борт №6. Военно-транспортный самолет Ан-26 (02 желтый, s/n: 7706) "ВВС России". Первый полет - 1979 год.
Базируется в Дягилево (Рязань). До 2010 года - авиация ВДВ, Рязань. Далее - КВТА, в связи с переподчинением авиации ВДВ. Из-за большого количества посетителей сфотографировать Ан-26 целиком не удалось, поэтому номер отдельно крупным планом.


Борт №7. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RА-82040, s/n: 9773053055086) "ВВС России". Первый полет - 1990 год.
С мая 1999 года по июнь 2003 года - совместная эксплуатация с Аэрофрахт. 28 января 2008 года грубая посадка в Сеще после тяжёлой формы в Ульяновске, подломились носовые стойки шасси, восстановлен.


Борт №8. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RА-82014, s/n: 9773054732039) "ВВС России". Первый полет - 1987 год.
Передан а/к "Полет" 21 июня 2000 года в неисправном состоянии в рамках проекта "Воздушный старт". Доработан в модификацию Ан-124-100. Возвращен МО РФ 29 июня 2009 года. В 2012 году закончена модернизация на Авиастаре. Стоит в ТЭЧ на регламенте:



Борт №9. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RА-82034, s/n: 9773053832057) "ВВС России". Первый полет - 1988 год.
На хранении с 1999 года, восстанавливается для перелета на КВР в Ульяновск на Авиастар.


Борт №10. Многоцелевой вертолет Ми-8МТ (02 желтый / RF-93508, s/n 95126) "ВВС России". Базируется на аэродроме Дягилево (Рязань).


Русланы, стоящие на отгороженной территории и находящиеся на длительном хранении:
Борт №11. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RА-82025, s/n: 19530502106) "ВВС России". Первый полет - 1988 год.
С мая 1998 года - именной "Владимир Федоров". Февраль 2001 - июнь 2003 года - совместная эксплуатация с Аэрофрахт.


Борт №12. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RА-82028, s/n: 19530502599) "ВВС России". Первый полет - 1991 год.
Участник выставки Ле-Бурже 1993 года, Парада Победы 2009 и 2010 годов в Москве над Красной площадью.
Июнь 1999 - июнь 2003 - совместная эксплуатация с Аэрофрахт.


Борт №13. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RА-82020, s/n: 19530502001) "ВВС России". Первый полет - 1987 год.
В 1992 году выполнил несколько коммерческих рейсов в интересах КБ Антонова.


Борт №14. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RА-82021, s/n: 19530502002) "ВВС России". Первый полет - 1987 год.
Единственный Ан-124 с подобной цветовой схемой киля.


------------------------------------------------------------
Коротко о мероприятии
На статической стоянке было выставлено 5 бортов: Ан-2 из Тулы, Ан-26 из Рязани, Ан-124, Ми-8 из Рязани, Ил-76М, а также несколько машин аэродромных служб. Позже для зрителей стали доступны 2 Ан-124, которые вернулись с парада.

ПЛЮСЫ:
- открыт доступ сразу в несколько самолетов Ан-124 "Руслан" (3 борта), что позволиво хоть как-то уменьшить очереди и время ожидания попасть в кабину пилотов;
- довольно обширная территория, где могли находиться зрители, не было толпы.

МИНУСЫ:
- не пускали на летное поле практически до 11 часов, когда у КПП скопилось уже огромное колличество людей;
- посадки приходилось фотографировать "против солнца", и борта на стоянках тоже стояли подобным образом.
-----------------------------------------------------------

В заключении немного аэродромной техники: ЗиЛ-131 со сжатым воздухом, пожарный "КАМАЗ".




  • 1
Радует, что восстанавливают борта с хранения. А сколько вообще планируют восстановить неизвестно?

Это секрет, зачем такое рассказывать? Пусть будущий президент внезапно осознает, что ему его новая "Левински" ничего не сможет сделать в присутствии русских десантников.

А как обстоят дела с санитарным обеспечением аэродрома? Все ли в порядке с гальюнами?

Полк щитосборный, поэтому и гальюны не исправны. На фото видно же;)

Супер!
RА-82014 садился у нас в Минске на дозаправку



Есть на Ригеле Восемь одинокий утёс
Точно в шубу, одет, в аммиачную наледь,
Мертвый ветер времен его чувства унёс,
Затянув пеленой давней юности память.

На вершине крутой, ферросплавной его
Никого, лишь азотная вьюга летает,
На железных боках не растёт ничего,
Только фтористый снег месяцами не тает.

Как денница закован в хлор-метановый лёд
Средь кислотной зимы, неожиданно ранней,
Ни один НЛО, ни один звездолёт
Не касались его металлических граней.

Из живых - лишь двуногий один на нём был
Лишь один гоминид до вершины добрался,
И утёс, эту особь - тогда не забыл,
С антропоидом тем, он навек побратался!

И поныне стоит он, прочней, чем гранит,
К ледяным небесам - непокорно-угрюмый,
И в глубинах своих, молчаливо хранит
Все заветные, грозного Фюрера, думы

И лишь с Вегой - подругой любимой одной,
Среди звёзд, в равнодушном вселенском раздолье,
Вспоминает порой, под свинцовой луной,
Удалое житьё побратима Адольфа.

Стелларис рекламируешь или собственную безвкусицу?

Это похоже Мгинская авиадивизия. Отец там служил.

"Интернациональное" подполье! Это кто? Ичкерийские патриоты РФ, что ли?

Ан-124 как артефакты от предыдущей цивилизации

Вот абсолютно те же мысли.

(Deleted comment)
Вообще-то москвича

Да, 124-й отличная машина. До сих пор не забуду как он первый раз сел на аэродроме 6-й ВТАД "Долгинцево" (Кривой Рог) в 1989 или 1990-м (за давностью не припомню год точно). Сел-то он нормально, всё хорошо. А вот когда взлетал, струей двигателей выковырял-сдвинул плиты на половине ВПП. Самолеты полка (Ил-76МД) потом почти целый месяц на грунт садились пока ремонт шел - то ещё зрелище...

Кто в курсе-Поставили в Сеще памятник Анке Морозовой?

Кто такая, чем знаменита?

  • 1