bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Скандальные обстоятельства продажи самолетов Ил-78 с Украины в Китай

Информационное агентство "РИА Новости Украина" опубликовало материал осведомленного в вопросах военно-технического сотрудничества Украины журналиста Дианы Михайловой под характерным заголовком "Украинские Ил-78 для Китая: нет контракта без скандала" о выявившихся скадальных подробностях контракта 2011 года, заключенного ГК "Укрспецэкспорт" на продажу Китаю трех самолетов-заправщиков Ил-78 с хранения с проведением их капитально-восстановительного ремонта в качестве заправщиков, с последующей поставкой их ВВС НОАК.


0000108655_large

Третий отремонтированный для поставки в Китай с Украины самолет-заправщик Ил-78 (серийный номер 52-07, заводской номер 0063469066, прежняя регистрация СССР/UR-76689), предположительно, во время вылета из Кульбакино (Николаев) в КНР. 16.04.2016 (с) Jenyk / spotters.net.ua ( ccылка )





Очередной, казавшийся очень успешным, внешнеторговый контракт оказался на поверку банальным хищением государственных средств в особо крупных размерах.

Не успели патриотически настроенные граждане порадоваться очередной победе украинских военных коммерсантов, связанной с успешным завершением контракта с Китаем на поставку самолетов-заправщиков Ил-78, как подоспела и очередная "зрада".

9 декабря 2011 года Китайская промышленная компания по авиационной науке и технике "Тяньли" и Бюро закупок ГУ МО ГУ ВВТ НОАК заключила контракт № USE-16.2-122-K/KE-11 с государственной компанией "Укрспецэкспорт" на сумму 44,787 074 млн. долл. на поставку трех самолетов-заправщиков Ил-78 с хранения с проведением их восстановительного ремонта и последующей поставкой ВВС Народно-Освободительной Армии Китая. С украинской стороны контракт подписан начальником департамента №1 "Укрспецэкспорта" Денисом Воронковым, претендовавшим до февраля 2016 г. на должность генерального директора компании.

Уже спустя несколько месяцев после его заключения украинские СМИ сообщили, что контракт заключен по заведомо заниженной цене, а рентабельным он может стать только при общей стоимости не менее 52,5 млн. долл., поэтому работы по Ил-78 для КНР на НАРП для завода являются убыточными.

Затем появилась информация о том, что украинская сторона не выдерживает условия контракта, который предполагал его выполнение до конца 2013 г., а затем, после корректировки графика, поставку первого самолета Ил-78 в конце 2013 г., а два других — в 2014 году.

Несмотря на эти заявления, в сентябре 2014 г. первый подготовленный самолет-заправщик Ил-78 из наличия ВВС Украины все-таки убыл в КНР. Самолет прошел контрольно-восстановительный ремонт на ГП "Николаевский авиаремонтный завод "НАРП". 26 июня 2015 г. за ним последовал второй самолет, получивший бортовой номер ВВС НОАК 20642, а 16 апреля 2016 г. аэродром Кульбакино покинул третий заключительный самолет по контракту. В ВВС НОАК все полученные самолеты Ил-78 вошли в состав 38-го транспортного авиационного полка 13-ой транспортной авиационной дивизии, базирующегося на аэродром Ухань-Паочжувань в провинции Хэбэй.

Не прошло и месяца после завершения сделки, как появилось несколько определений Печерского суда Киева, раскрывающих весьма неприглядную сторону данной операции, связанной с растратой госимущества по сговору должностными лицами Министерства обороны, ГК "Укроборонпром", ГП "Укроборонсервис" и ГК "Укрспецэкспорт", ГП "Николаевский авиазавод "НАРП", а также двух частных компаний: "НПФ "Адрон" и "НПФ "АрсАвиа". УНИАН "Укрспецэкспорт" сдает позиции по итогам I квартала

Выяснилось, что между Государственной компанией экспорта и импорта продукции и услуг военного и специального назначения "Укрспецэкспорт" (комиссионер) и ГП "Николаевский авиаремонтный завод "НАРП" (комитент) 30 января 2012 г. был заключен договор комиссии № USЕ-16.2-19-D/K-12, согласно которому комиссионер обязуется по поручению комитента от своего имени за счет комитента за плату совершать сделки с поставкой трех самолетов Ил-78 с заводскими номерами 0083479400, 0073478359 и 0063469066 после выполнения на них контрольно-восстановительного ремонта в комплекте, по согласованной комитентом цене 38,4 млн. долл. При выполнении поручения, комиссионер получает комиссионное вознаграждение в размере 5,8% от цены продажи или 2,227 млн. долл.

2 февраля 2012 г.  во исполнение условий указанного договора между ГП "НАРП" (покупатель) и ООО "Научно-производственная фирма "АрсАвиа" (продавец) заключен договор купли-продажи №67-12, согласно которому ГП "НАРП" приобрело (20.08. 2012 г. и 04.01.2013 г.) три указанных выше самолета на общую сумму 28,763 млн. грн., что в денежном эквиваленте в долларах США составляет 3,6 млн. долл.

В ходе досудебного расследования установлено, что с целью сокрытия факта заключения указанного выше договора о реализации упомянутого военного имущества на внешнем рынке, указанные самолеты в соответствии с договором комиссии об отчуждении и реализации военного имущества № 270/4/68-11ВР/ДР29-2.1.1 /178 от 25 мая 2011 г., заключенного между Министерством обороны Украины и ГП "Укроборонсервис", были реализованы по договору купли-продажи № Д29-2.1.1/227 от 20 июня 2011 г. ООО "НПФ "Адрон" за 15,136 млн. грн. через Товарную биржу "Киевская агропромышленная биржа" на основании договора, заключенного между указанной биржей и ГП "Укроборонсервис" от 19 января 2011 г. Единственным конкурентом на указанных торгах было ООО "Авиатехпром" из Севастополя, имеющее целых три сотрудника.  Вскоре самолеты были перепроданы ООО "АрсАвиа", ликвидированному в сентябре 2013 г.

Согласно "Перечня военного имущества Вооруженных сил, которое может быть отчуждено", утвержденного распоряжением Кабинета министров Украины №1022-р от 15 августа 2011 г., остаточная стоимость трех Ил-78 из в/ч А3840 (г. Мелитополь Запорожской обл.) выпуска 1986-1988 гг. составила 10,063 млн. грн. Они-то и были реализованы Министерством обороны Украины через цепочку частных компаний.

Таким образом, в результате малообоснованных сделок с военной техникой на внутреннем рынке, цена товара выросла почти в 30 раз, а разница между начальной и конечной ценой благополучно миновала специальный фонд госбюджета. При этом Россия и Китай обсуждали цену за один такой самолет, которых на мировом рынке осталось чрезвычайно мало, в пределах 25-30 млн. долл. за единицу, то есть примерно вдвое дороже, чем в итоге китайцы заплатили украинскому спецэкспортеру.
Tags: Ил-78, Китай, Украина, авиация, военно-техническое сотрудничество, ремонт, скандал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Никогда такого не было, и вот опять!
Яка країна, такі й угоди.
Зато они песенный европейский конкурс выиграли!!!1

apocalapse

4 years ago

apocalapse

4 years ago

Идеальный контракт. Довольны абсолютно все. Чиновники что выгодно для себя сделку провернули. У рядовых работяг патриотический подъем - мы дескать с заграницей техникой торгуем. Китайцы рады что в 2 раза дешевле купили. Ну и нам тут на форуме весело.
Поэтому не надо ничего менять, пусть так и дальше продолжают.
Небольшая проблемка - советские запасы на исходе ).

e_c_r_d

4 years ago

donkey_shon

4 years ago

pokatusher

4 years ago

Для этого...

b_my

4 years ago

Верховным ГК ВСУ в это время был некто Янукович.Вряд ли такая сделка прошла мимо его кассы.Было на что накупить золотых батонов.
стесняюсь спроситьь - БЛЯ НУ ГДЕ ЖЕ ЭТИБАТОНЫ! , или только в головах прикрытых кастрюльками?

gunnerminer

4 years ago

donkey_shon

4 years ago

makarov_mic

4 years ago

Deleted comment

nachbar

4 years ago

zmyuka

4 years ago

Хохлы демпингуют в ущерб собственному государству.

Хотя в общем-то для них это нормально.
-Хохлы демпингуют в ущерб собственному государству. -

http://info.sibnet.ru/?id=479353
Газпром занимается этим увлекательным процессом продолжительное время.

kalininandrej

4 years ago

gunnerminer

4 years ago

Ждем, когда наконец закончится железное наследие "проклятого совка-коммунизма" и наступит яркое европейское будущее экономики второй Франции и особенно ее ВПК с авиастроением.
+100500, стесняюсь добавить и с мистралями у лягушатников тоже как вроде не пошло

b_my

4 years ago

ruforces

4 years ago

crossfire_99

4 years ago

ruforces

4 years ago

crossfire_99

4 years ago

pokatusher

4 years ago

dudochnik

4 years ago

pokatusher

4 years ago

ruforces

3 years ago

pokatusher

3 years ago

ruforces

3 years ago

Ни дня без ЗРАДЫ!
Кому зрада а кому и гешефт.
Остальным - "надо терпеть"(tm).
А у меня вопрос, как они собираются обслуживать эти ИЛы, где запчасти брать? Все же это на территории России. Плюс права какие-нибудь КБ Ильюшина принадлежат, на них тоже наплевали?

kalininandrej

May 16 2016, 04:55:42 UTC 4 years ago Edited:  May 16 2016, 04:56:21 UTC

А в чем проблема покупать их (запчасти) в РФ?

es_che

4 years ago

kalininandrej

4 years ago

bullet_223

4 years ago

bullet_223

4 years ago

es_che

4 years ago

bullet_223

4 years ago

es_che

4 years ago

bullet_223

4 years ago

es_che

4 years ago

bullet_223

4 years ago

pokatusher

4 years ago

crossfire_99

4 years ago

Укры так же и автоматы калашникова новые с хранения так продавали Каждый АК оценивали в 1 доллар и почему то у всех был 100 процентный износ Хотя все было новое со склада
А за сколько их продавали конечному потребителю уже никто и не знает
Укр это диагноз.
Кстати о чем именно вели переговоры РФ и Китай? Наши хотели чтоли из наличия продать заправщики? У нас их и так катастрофическая нехватка, а новые неизвестно когда делать начнут. Что они за 25-30млн хотели продавать?
м.б. переделывать обычные транспортники? их у нас вроде до жопы, которые под капитальный ремонт

Deleted comment

Чьи ваши? И много вас там на каклиные гроши алчных?

Deleted comment

Наверное, запасы авиации еще времен СССР подходят к концу- чем тогда бандерлоги будут торговать?
Мохнатым золотом.

crossfire_99

4 years ago

Deleted comment

Deleted comment

pokatusher

4 years ago

pokatusher

4 years ago

Deleted comment

pokatusher

4 years ago

Deleted comment

pokatusher

4 years ago

25 лет нет Союза, а хохлы до сих пор бывшим союзным имуществом торгуют.
При этом не забывая проклинать советское наследие, проводить декоммунизацию, разрушать памятники. Но имущество продают))

pokatusher

4 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →