Previous Entry Share Next Entry
Первый коммерческий рейс атомного лихтеровоза «Севморпуть» после ремонта
bmpd
Как сообщила пресс-служба ФГУП "Атомфлот", 6 мая 2016 года атомный лихтеровоз (алв) «Севморпуть» проекта 10081 вышел из порта Мурманск в направлении острова Котельный. Это первый рейс за последние десять лет единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой.


6_IMG_7677

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» проекта 10081, Мурманск, 06.05.2016 (с) ФГУП "Атомфлот"




Переход алв «Севморпуть» до острова Котельный архипелага Новосибирских островов займет 7-8 суток.

27 апреля алв «Севморпуть» встал под погрузку к причалу ПАО «Мурманский морской торговый порт». Владельцем груза является ООО «Запсибгазпром - Газификация». Агент грузовладельца - ПАО «Совфрахт».

 - Всего в трюмы атомного лихтеровоза загружено 5,806 тыс. тонн, - говорит заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов. - Основную часть груза составляют строительные материалы и продукты питания.

В настоящее время в Восточном районе Арктики наблюдается сложная ледовая обстановка. Несмотря на то, что обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно при самостоятельном плавании в ледовых полях толщиной до 1 метра, алв «Севморпуть» пройдет до острова Котельный под проводкой атомного ледокола «Ямал».

Атомный лихтеровоз не имеет ограничения скорости при движении в крупнобитых льдах толщиной до 1,5м

Продолжительность рейса единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой составит до 30 дней.

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» построен в Керчи на судостроительном заводе «Залив». Заложен 2 ноября 1984 года, спущен на воду 20 февраля 1986 года. Введен в строй 31 декабря 1988 года.

В декабре 2015 года алв «Севморпуть» успешно прошел ходовые испытания. После его ввода в эксплуатацию перед судном стоят задачи по обеспечению Северного завоза, участие в освоении шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле, а также операции по завозу снабжения в Арктике.
Управление коммуникаций Росатомфлота

- Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри - не вы!

бля а мы Мистраль склепать не могем.
надеюсь Керчь не подведет в дальнейшем.

Я помню при СССР показывали новости про то что в каком то порту люди вышли на митинг и не пускали его к причалу.После Чернобыля все боялись "Мирного атома" :)

Вообще задумка крутая была про Атомный торговый флот.Но не срослось,СССР развалися стараниями Горбачёва а потом и ЕБН.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Крепка была Советская страна.

пять тысяч маловато как бы, но главное, что сохранили и работает.



Из северной печати-Ледокольно-транспортное судно "Севморпуть" находилось в эксплуатации с декабря 1988 года. В связи с выработкой назначенного ресурса реакторной установки (свыше 100 тысяч часов) и отсутствием востребованности лихтеровоз в марте 2007 года переведен в режим отстоя, а установка — в режим длительного хранения с возможностью последующего использования. В конце 2013 года генеральный директор Росатома Сергей Кириенко подписал приказ о восстановлении атомохода "Севморпуть".

Для российского СРЗ 82 ремонт такого судна за два года это рекорд.Возможно руководство СРЗ 82 упростило стендовые испытания.И ресурс железа продлевали условно бумажно.

Edited at 2016-05-10 09:02 pm (UTC)

(Deleted comment)
Слава России, великому путину и смерть gunnermineru!!!!!

Смерть - слишком лёгкое для него. Пусть живёт, смотрит и страдаеткомментирует!

Видел его в марте у причала. Блестит свежей краской, шикарен.

Это ещё и самое длинное судно атомного флота: 260 метров! На судне установлена одна атомная установка мощностью 39,5 тысяч л.с. Ход судну даёт один винт регулируемого шага с 4 лопастями. И это кардинально отличает судно от обычных ледоколов: там по три винта постоянного шага. Тем не менее скорость хода «Севморпути» составляет 20,8 узлов.
«Севморпуть» способен нести 74 лихтера типа LASH (это такие баржи, которые могут плавать сами по себе) или 1336 стандартных 20-футовых морских контейнеров. Таким образом, один рейс лихтеровоза может обеспечить на год продовольствием, одеждой и оборудованием все поселения на Крайнем Севере.

http://oleg-ivanov.livejournal.com/265914.html

мало как-то, 5 тыщ
интересно, что крымчане сделали со спецоборудованием на Заливе за 25 лет?

Во Владивостоке помню стояли лихтера в торговом порту и их грузили, само судно не помню.

Зная традиции агента, в порту атомоход будут встречать с фоткими полуголых лолей? ;)

Порой приятно сознавать, что серьезно заблуждался. Это я насчет своих ожиданий по срокам ремонта "Севморпути".

Главное чтобы не сдали "абы как" в погоне за сроками и красивой отчетностью.

Интересно, зачем ему выхлопная труба (белая колонна ближе к корме по правому борту) - там вспомогательный дизель?

Обязательный причиндал на таких лайбах)))) Смысл гонять ядрёный котёл на стоянке и аварийке.

Пять миллионов тонн груза-это круто! А кто знает, что за серая конструкция у него на спине?

Финский 500т кран для погрузки и выгрузки с кормы лихтеров или контейнеров на плашкоуты.

Идея лихтеров себя не оправдала

-
Идея лихтеров себя не оправдала, по опыту советской эксплуатации.

Как ни странно, большая часть советских лихтеров перекуплена американцами/канадцами, и трудится как раз по профилю у них.

Как альтернатива УДВКД вполне востребована

а на Севере вообще не имеет альтернативы. Если надо высаживать не батальон а типа полк/бригаду то лихтеровозы очевидно лучше. Одно из применений лихтеровозов транспортирование и развертывание морской авиабазы для вертолетов.

Несколько двоечников с "пятью тысячами" отметилось. ))

неужели в Керчи его построили?? сейчас там вобще завод-то остался? СССР могуч!

Да, на Бутомы. Завод остался, по новостям - оживает потихоньку. На мапсах видно козловые на доке, марабу как-то не смотрел.

?

Log in

No account? Create an account