?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Взлетел второй прототип КС-390
bmpd
Несмотря на серьезные проблемы, с которыми сталкивается программа создания бразильского среднего транспортно-заправочного самолета Embraer КС-390, 28 апреля 2016 года на заводском аэродроме компании Embraer в Гавиан-Пейшоту (штат Сан-Пауло) совершил первый полет второй опытный образец этого самолета (регистрация PT-ZNJ). Примечательно, что сама Embraer сообщила о первом полете второго прототипа КС-390 лишь 5 мая только через соцсети и до настоящего времени не опубликовала официальный пресс-релиз об этом событии.


13173157_829102870528545_978217025022111268_o

Второй опытный образец бразильского среднего транспортно-заправочного самолета КС-390 (регистрация PT-ZNJ) в первом полете. Гавиан-Пейшоту, 28.04.2016 (с) Embraer





Первый опытный образец КС-390 (регистрация PT-ZNF) совершил первый полет в Гавиан-Пейшоту 3 февраля 2015 года, однако после первого полета летные испытания головного прототипа были прерваны почти на восемь месяцев (главным образом для устранения выявившейся значительной вибрации), и второй полет первого образца состоялся лишь 26 октября 2015 года.

Как и первый летный опытный образец, взлетевший 28 апреля 2016 года второй прототип окрашен в цвета ВВС Бразилии и впоследствии должен быть передан бразильским ВВС.

Самолет КС-390 разрабатывается Embraer с 2006 года и представляет собой рамповую машину, выполненную в классе популярного самолета Lockheed C-130 Hercules и претендующую на замену последнего. Оснащенный двумя ТРДД International Aero Engines V2500-E5, самолет КС-390 при максимальном взлетном весе 81 т должен перевозить до 23 т груза в грузовой кабине длиной 17,75 м, а также выполнять задачи самолета-заправщика (максимальный вес топлива до 37,4 т).
В апреле 2008 года Embraer получила контракт правительства Бразилии стоимостью 1,5 млрд долл на проведение полномасштабной разработки КС-390, постройку двух прототипов и проведение их всеобъемлющих летных испытаний. В июле 2010 года ВВС Бразилии объявили о намерении приобрести 28 самолетов КС-390, что было закреплено контрактом в апреле 2014 года. Содействие в проекте КС-390 оказывает корпорация Bоeing. Кроме того, в программе разработки и производства самолета принимают участие также иностранные компании - чилийская ENAER, аргентинская Fabrica Argentina de Aviones (FAdeA), португальская OGMA и чешская Aero Vodochody, а также заключено соглашение об участии с правительством Колумбии. Предполагалось, что ВВС перечисленных стран также закажут 32 самолета КС-390 (Колумбия -  12, Аргентина, Португалия и Чили - по шесть, Чехия - два), интерес к машине проявляет достаточно большое число и других государств. Планируется создание также коммерческого варианта.

Начало поставок серийных машин КС-390 ВВС Бразилии первоначально декларировалось с конца 2016 года, однако сейчас ввиду технических проблем и хронического недофинансирования программы оптимистичным сроком сейчас считается 2018 год. Пессимисты же говорят о возможности полного приостановления проекта и о вероятности отказа ВВС Бразилии от приобретения самолетов в нынешних экономических условиях.


13147788_829102887195210_7100356707358685894_o
Второй опытный образец бразильского среднего транспортно-заправочного самолета КС-390 (регистрация PT-ZNJ) в первом полете. Гавиан-Пейшоту, 28.04.2016 (с) Embraer

  • 1
Нормаль полетел.
Я не хуже.

Ан-178 у нас в том же классе?

(Deleted comment)
да, примерно. хотя размеров грузового отсека я не видел.

но перспективы у антонова, к сожалению, печальные.

(Deleted comment)
ну смотря с кем сравнивать ;)

(Deleted comment)
ну 1) С-130 по концепции всё-таки очень старый, хоть и обновлялся много раз.
2) Турбопропы не всем нравятся
3) Что самое главное: рабочие мощности у Эмбраэра имеются.
Экономическая ситуация конечно не айс, но не полный пипец.

(Deleted comment)
Я сказал "концепция"? Я сказал, что С-130 тупо старый самолет, который благодаря различным модернизациям удаётся удерживать на уровне. Но 60 лет большой срок, ему уже пора в сад.
По экономическим показателям двухмоторный реактивный самолет с современной аэродинамикой и новыми экономичными двигателями для например европейского рынка пожалуй будет привлекательнее геркулеса, в т.ч. и по политическим соображениям.
Ну и про неконкурентоспособное производство в России я вообще комментировать не буду.


(Deleted comment)
морально устарел он, вот что я хотел сказать.
про А-400 одного класса с КС-390 ты ничё в дискуссионном угаре не попутал? раза так в два с половиной?

А что до российского авиапрома - самолеты производятся в значительных количествах и успешно летают. И, раз уж ты пукан не сдержал, это особенно заметно на фоне киевских братьев наших меньших. гуляй

(Deleted comment)
устарелость в принципе в том, что MP-43 тоже хороший автомат был. Но у немцев сейчас G-36. Можно поменять даже крыло, но аэродинамику древнюю не поменять!

а-400 и кс-390 самолеты разных классов. Это как руслан с ан-24 сравнивать. И твоими словами если есть например руслан, то нафига Ан-24 или Ил-76 нужны! ты считаешь такое утверждение верным?

В России и Мексике суперджеты показывают вполне себе нормальные результаты по налёту. Можно как угодно язвить на эту тему, но то, что самолет буксует на внешнем рынке в первую очередь связано с устоявшимся лобби в данной нише (с МС-21 будет тоже самое, даже еще сложнее). И что теперь? Самолеты не выпускать? Да, и не забываем про 15 лет разрухи. Но смогли освоить и выпускают вопреки всему.

(Deleted comment)
ну как тебе объяснить... Ну МР-43 я в пример приводил. На ИС-3 новый движок можно поставить и отливать броню из новых материалов, блоки ДЗ навесить и Арену. Но не будет он современным. Я не знаю достоверно, менялось ли крыло Геркулеса на композитное (что вряд ли оправданно), но даже это не изменит его аэродинамику. Сравни Ан-70 и Геркулес по аэродинамической схеме (не по массе, естественно). Вот в чем устарелость.

Я не сравнивал 390 с А-400, потому что это самолеты разных классов. Это ты сказал, что Европе КС-390 не надо, потому что у них есть А-400.

Нельзя сравнивать продажи пассажирского самолета и ВТС. Ниша суперджета забита тем же Эмбраэром и Бомбардье, которые далеко не пальцем сделаны. И за канадцами угадывается пендостан. Нельзя просто так влезть в бизнес, создавая самолет с нуля, после 20-летнего застоя, потеряв наследственность технологий, типа вота они мы, берите нас. Хер там!
Если уж сравнивать Геркулес так с семейством Антонова. Там вполне нормальное распределение получается.

Ну и сказки про Индию. Да, были проблемы с сервисом, и определенные остаются. Но не забываем, что индия сама собирает самолеты и танки. И достоверно известно, что львиная доля проблем - это внутренние индийские косяки. В качестве очень общего примера можно привести страшную статистику индийских авиакатастроф. На первый взгляд - вроде бы русские самолеты падают. А внимательнее посмотреть - так у них все самолеты падают одинаково много. Традиционно. Ну не умеют они обслуживать и летать.

Если поставить такие же движки(V2500), то да. Но на это нема грошей.

Подозреваю ,что продали рабыню Изауру и на вырученные деньги летают...Вот шельмы...

Интересно что двигатели такие ходовые

двигатели - англо-германо-японо-американские

Англичан там нет, но есть швейцарцы... :)

(Deleted comment)
Люди старались, делали аэроплан.

Колумбия в случае срыва срока поставок

откажется от KC-390.

  • 1