?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Программа создания военно-транспортного самолета КС-390 буксует из-за нехватки средств
bmpd
По информации французского бюллетеня TTU, озвученной в статье «Embraer: le KC-390 en mal de financement», у проекта бразильского транспортно-заправочного самолета Embraer KC-390, которому прочили блестящее будущее, из-за политического и экономического кризиса в стране могут возникнуть сложности. Первый полет опытного самолета имел место 3 февраля 2015 года. Самолет оснащен двумя турбовентиляторными  двигателями IAE V2500, имеет взлетную массу 81 тонну, масса перевозимого груза может достигать 26 тонн. Этот проект рассматривался как один из самых главных для аэрокосмической промышленности Бразилии, наряду с производством по лицензии шведского истребителя Saab JAS-39 Gripen NG.


dilma1

Президент Бразилии Дилма Руссеф у первого опытного самолета Embraer KC-390, Бразилиа, 04.04.2016 (с) Filipe Matoso/G1





Правительство Бразилии выделило Embraer гарантию по кредиту в размере 1,4 млрд реалов (380 млн долл.), но за этим ничего не последовало. Из-за дефицита средств программа КС-390 уже задерживается на 18 месяцев, и на сегодняшний день находится практически на грани остановки, при том что строительство второго летного прототипа, предусмотренное программой, так и не завершено.

Программа KC-390 полностью финансируется из средств Embraer и является весьма амбициозной, так как она нацелена на замену парка военно-транспортных самолетов Lockheed Martin C-130 Hercules. Именно поэтому в прошлом году бразильцы подписали с концерном Boeing контракт на продвижение КС-390 на международном рынке, имея в виду, что Boeing прекратил выпуск своих военно-транспортных самолетов С-17A. С учетом ожидаемого заказа со стороны ВВС Бразилии на закупку 28 самолетов и протоколов о намерениях с пятью странами еще на такое же количество самолетов, на сегодняшний день все говорит о том, что от Бразилии заказов не будет. С учетом экономического кризиса и девальвации реала, со стороны бразильского правительства было бы весьма самонадеянно без оглядки браться за проект, который хотя  и выглядит многообещающе, но весьма затратен в краткосрочной перспективе.

4 апреля 2016 года с целью подтолкнуть правительство к более четким действия в отношении проекта, единственный прототип КС-390 совершил посадку в международном аэропорту Бразилиа для презентации руководству страны. Презентацией руководил глава Embraer Фредерико Курадо (Frederico Curado) вместе с главой оборонного дивизиона Embraer Джексоном Шнайдером (Jackson Schneider). Для руководства Embraer и членов комиссии по обороне из числа депутатов парламента страны было необходимо, чтобы кабинет президента Дилмы Руссеф в выделении финансирования безотлагательно следовал жесткому графику, который бы обеспечил будущее самолета. Но в течение часа министр обороны Альдо Ребело (Aldo Rebelo), который и так редко появляется на публике, так и не появился. И внутри проправительственной коалиции, состоящей из девяти различных партий, никто не оказался достаточно заинтересованным для того, чтобы выделить средства для программы создания самолета в интересах ВВС Бразилии, хотя рост социального недовольства имеет место по всей стране.

С целью всколыхнуть интерес к самолету на экспортных рынках, Embraer решил показать КС-390 на статичной стоянке и в воздухе в ходе авиационного салона в Фарнборо, который состоится в июле 2016 года. Минимальная цена самолета составляет 85 млн долл., что на 10 млн долл. превышает стоимость американского С-130J.


Примечание bmpd. История создания КС-390 еще раз подтверждает сложность и затратность разработки военно-транспортного самолета "с нуля", даже для крупного разработчика с опытом и средствами, к которым несомненно относится компания Embraer (в 2014 году компании выручка составила 6,2 млрд долл., чистая прибыль - 334 млн долл.). В отсутствие стартового заказчика создание самолета сталкивается с неимоверными трудностями. Это весьма показательный опыт в свете попыток создать самолеты Ан-178, Ан-70 и Ил-214/МТА, которые, вероятно, так и не будут доведены до серии силами и средствами только КБ. Это означает, что на рынке средних военно-транспортных самолетов в ближайшие годы не будет альтернативы Lockheed Martin C-130J, Shaanxi Y-8/9 и с некоторой натяжкой Airbus A400M. Гипотетически вся ситуация с КС-390 дает шанс России стать полноправным участником бразильского проекта и получить в обозримой перспективе реальный военно-транспортный самолет с политически нейтральным партнером.


(Deleted comment)
если с 1991 года смотреть, то несколько десятков

(Deleted comment)
С нишей Ан-12 что-то делать надо. Ил-214 можно сказать практически умер, не родившись

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Этот самолет выглядит какой-то не очень равноценной заменой для с-130.

При наличии хоть одного западного компонента нам не дадут "получить" этот самолёт.Продолжать свой Ил-214.

Edited at 2016-05-04 08:38 pm (UTC)

Может они еще и до гражданских летадл домайданятся.

Вот! Вот он, исторический шанс великого украинского авиапрома! И недолог тот час, когда сбудется недавняя бредовая мечта антоновского руководства заполонить весь мир несравненными 178-ми, а также, заодно, и новейшими, не имеющими аналогов Ан-132, а также Ан-142, Ан-152 и далее по алфавиту!
...сча сотрут.. ))

Edited at 2016-05-04 09:46 pm (UTC)

Проблема с Ил-214 до 2014 года лежала исключительно в тупорылых начальниках МО,после 2014 опять же в тупоголовости, а теперь ещё и в финансовых проблемах.

КС-390 - будет ещё более худшей проблемой, как по части затрат, так и по политическим рискам, ибо вся комплектуха там стоит западная

Много +
Предложение вклинится в бразильский проект на западных техгологиях и комплектующих и зависящий от запада после всех примеров с санкциями - это надо быть альтернативно одаренным.
Если военным так нужен 20 тонник, то вперед выдавать тео ТТЗ которое нужно им без оглядки и учета мнения индусов и доделывать под требования Ил214. А потом заказывать.

в чём проблема вместо всех этих невнятных Ил-214/Ан-70/Ту-330 сделать апгрейд Ан-12?
двигатель тот же что на Ил-112/114 (ТВ7/ВК-3000) или ВК-3500/4000 (?)
что-то не верится что американцы и китайцы от бедности или тупости до сих пор производят С-130J/Y-9
на права мозолистый пролетарский (см. хохлоазерские апгрейды сушек-мишек-тешек)

Edited at 2016-05-04 10:01 pm (UTC)

проблема хотя бы в том, что последний Ан-12 сошел с конвейера 45 лет назад.

Ил-214 vs Ан-12

Кстати, чем предполагавшийся Ил-214 лучше Ан-12?

Взлетная масса больше.
Полезная нагрузка одинакова.
Дальность при макимальной полезной нагрузке меньше.
Для грунтовых ВПП менее пригоден.
Цена выше.

Ничего не забыл?

Edited at 2016-05-04 10:54 pm (UTC)

Re: Ил-214 vs Ан-12

скорость выше

(Deleted comment)
Я предкрылки проектировал на эту корову

А кто ему такое шасси напроектировал?

наподобие C-130J. Сразу видно что ни по снегу ни по грязи он не вырулит.

El segundo prototipo ya ha volado.
Saludos

Его все-таки достроили? Поздравляю! Фото есть?

последнее предложения неясное - Бразилии деньги слать?

Странно звучит- нейтральный производитель, а двигатели американские.
Воо тебе и санкционный крючек.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Такой же уродец как и Ан-148.

Только размеры на порядок больше, да и ожидаемой пользы - тоже

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)