?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Тест-драйв ЗРПК "Панцирь-С"
bmpd
В номере 8 журнала "Авторевю" за 2016 год опубликована небезынтересная статья Федора Лапшина "День зенитчика", в которой автор описывает свои впечатления от зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) "Панцирь-С" Войск ПВО ВКС России. Наш блог знакомит читателей с выдержками из данного материала.

Так, автор отмечает, что скорее всего ему показали ЗРПК модификации "С2", которая отличается усовершенствованной РЛС и вооружением, однако в Министерстве обороны России комплекс именуется "Панцирь-С" без цифрового индекса.


Pan

ЗРПК "Панцирь-С" Войск ПВО ВКС России (с) Федор Лапшин / Авторевю





Давая оценку самой машине, автор отмечает, что хотя сама кабина выглядит изнутри привычно, на ней применено скрытое бронирование, пуленепробиваемые стекла, причем в боковые встроены бойницы. Судя по клеймам на окнах, бронезащитой занималось ателье «Астейс» из Набережных Челнов, и получилось все аккуратно.

Что еще необычного? Короткий джойстик коробки-«автомата» между сиденьями вместо привычного рычага. На его основании эмблема фирмы ZF (ставится в Германии на военные грузовики MAN и бронетранспортеры Boxer), рядом – электронные «мозги» коробки с эмблемой Bosch и надписью «Made in Germany». Более того, на этой модель, КАМАЗ-6560, стоят болгарские мосты Мадара, и немецко-австрийская раздатка ZF Steyr. Реальность такова, что для столь грузоподъемного шасси у КАМАЗа пока нет своих мостов.


Рисунок3

(с) Федор Лапшин / Авторевю

Есть в кабине еще одна незнакомая деталь: «воздуходувка» кондиционера под потолком. А в остальном – КАМАЗ как КАМАЗ.

Педаль газа тут не просто напольная, но очень тугая, однако благодаря этому многотонная махина разгоняется плавно. Впечатлил радиус поворота – 17 метров, и в одном месте для того, чтобы вырулить, пришлось сдавать назад. Однако при переводе селектора в режим «драйв» грузовик не поехал. По словам инструктора-прапорщика, надо было выжать тормоз, перейти на нейтраль и опять переключиться, так как коробка иногда «тупит».

Насторожил еще один момент. Поскольку привод полный, автор двинулся к дороге из бетонных плит прямиком по полю – замерзшему и с небольшими кочками. Но инструктор занервничал: «Смотри, чтобы колесо в ямку не попало». Оказалось, надо быть очень аккуратным из-за центра тяжести, если не рассчитать, можно перевернуться.
Каков расход топлива? По информации автора – 65 литров на 100 км.


Рисунок2
(с) Федор Лапшин / Авторевю

Узнав, что автор из автомобильного журнала, зенитчики оживились и сами пригласили с фотоаппаратом поснимать «косяки» камазовского шасси. Во-первых, прямо в арке переднего колеса – трубки, шланги и прочие элементы пневмосистемы, на которые летят грязь и камни. Во-вторых, еще ранее автор в статье про опытное шасси КАМАЗ-6560 рассказывал про то, что шланги системы подкачки колес почти касаются задних колес. У серийного КАМАЗ-6560 эти трубки в металлической оплетке не «почти», а касаются шин.

Есть у КАМАЗ-6560 еще одна серьезная проблема, которая обнаружилась случайно. Это комплектация машин КАМАЗ-6560, 65224, 65221, 65222 мостами Мадара, причем за время эксплуатации автомобилей с ними поступило значительное число рекламаций – в 2014 и 2013 гг. 45 и 74 соответственно. Ранее было принято решение организовать производство мостов собственной разработки, причем предполагаемый объем выпуска составлял 16 тыс. единиц в год, начало установки оборудования – третий квартал 2017 года. Стоимость проекта 1,7 млрд руб., субсидия (из Фонда развития промышленности) – 228 млн руб. Однако, судя по всему, средств на это выделено не было.

Впрочем, на производство 12-литровых двигателей Liebherr КАМАЗу требуется еще больше – 5 млрд руб., из них субсидия – 1 млрд руб. А ведь перспективный КАМАЗ-6560М Торнадо планируется оснащать лицензионными либехровскими моторами.

Сплошная зрада какая-то!

Со всей цахальской ненавистью.

Тест драйв ходовой части комплекса.А вот всему комплексу тест драйв мог ли бы устроить Хель Хавир(Крылья ИГИЛ).С разных высот и направлений на аб Хмейним.Истеричка Х.Клинтон после передачи дел от слабака Б.Обамы вполне может такой комплексный тест организовать.

Edited at 2016-05-03 09:23 pm (UTC)

Re: Со всей цахальской ненавистью.

а оно ЦАХАЛу надо?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
В топку КАМАЗ!

не в топку, а в современную печь, не доменную и не мартеновскую. Чтобв чугун мостов не трескался

ну, ин. двигатель - это вообще полный пипец. даже не думал, что и с панцирями все однотипно.

сделаноунас!

Мотор Liebherr, трансмиссия ZF, сцепление Sachs, тормоза Knorr, мехатроника Bosсh, мосты мадара- БОЛГАРСКИЕ, ппц, ну а так КАМАЗ как КАМАЗ...

Камаз - это как чёрная дыра для бюджетных денег.

Нихуя нового не производят, ставят иностранные комплектующие и просят гос субсидий как прямых, так и косвенных через гос оборон заказ и всякие НИОКРы.


УРАЛ по сравнению с Камазом выглядит гораздо более перспективным предприятием.

Edited at 2016-05-03 09:32 pm (UTC)

(Deleted comment)
И водила в украинском "дубке" )))

Это, как можно судить, автор текста

Авторевю вроде пишется в одно слово.

высокий вход? обычная высота для Камаза вездехода, у нас в геофизике все такие)

Мне сразу камазовское шасси не понравилось. Православное гусеничное - гораздо больше в теме. Хотя при таком варианте вписать его в единый комплекс с С-400 было бы сложнее.

Зачем? Это зрс не поля боя, ему гусеницы ни к чему. При всех проблемах камаза у гусеничного шасси проблем немного больше. Да и по дорогам на нем особо не покатаешься

(Deleted comment)
МЗКТ не нужны.

БАЗ самое то.

(Deleted comment)
17 метров радиус поворота и надо быть очень аккуратным, чтоб колесо не попало в ямку, поскольку центр тяжести гуляет???
Я ебу такую технику.

Учитывая как авторевюшники уаз патриот на тесте мордой о землю ударили, пытаясь красивый кадр снять, не удивительно.

(Deleted comment)
прижмут по санкциям

Наоборот будут впихивать, кому ещё болгарские мосты

пристроить? Все остальное сделано в Китае по факту.

Эх. Коли сами не можем то давайте уже как китайцы, тупо копируем. Хотя наверное не в этом дело. Может и способны придумать и сделать, но делать недорого и хорошо стало невыгодно. Как в гражданской автопромышленности.

Да и вообще, техника военная сейчас имеет такой прейскурант, что удивляешься: оно с какого перепуга так стоит...? Но при том содержание - "а, всё равно - одноразовое", не смотря на цену. Конечно, при том любят рассказывать байки про особые нанотехнологии военные, приёмку и про классы "милитари" и "аэроспейс". За бугром, правда, обратная тенденция: рассказывать про "конвергентные" и "двойные" технологии, про снижение себестоимости через использование гражданского сектора... и при всё равно растущем ценнике.

как то нещитосборно...
в ямку не попади, косяки конструкции видимо были еще на этапе гос.испытаний не убраны. мдааа...

Хорошие "Панцыри" должны быть без пушек, да?

Это же получается прекрасный ТОР, да? А зачем нужен Панцырь?