?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Тест-драйв ЗРПК "Панцирь-С"
bmpd
В номере 8 журнала "Авторевю" за 2016 год опубликована небезынтересная статья Федора Лапшина "День зенитчика", в которой автор описывает свои впечатления от зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) "Панцирь-С" Войск ПВО ВКС России. Наш блог знакомит читателей с выдержками из данного материала.

Так, автор отмечает, что скорее всего ему показали ЗРПК модификации "С2", которая отличается усовершенствованной РЛС и вооружением, однако в Министерстве обороны России комплекс именуется "Панцирь-С" без цифрового индекса.


Pan

ЗРПК "Панцирь-С" Войск ПВО ВКС России (с) Федор Лапшин / Авторевю





Давая оценку самой машине, автор отмечает, что хотя сама кабина выглядит изнутри привычно, на ней применено скрытое бронирование, пуленепробиваемые стекла, причем в боковые встроены бойницы. Судя по клеймам на окнах, бронезащитой занималось ателье «Астейс» из Набережных Челнов, и получилось все аккуратно.

Что еще необычного? Короткий джойстик коробки-«автомата» между сиденьями вместо привычного рычага. На его основании эмблема фирмы ZF (ставится в Германии на военные грузовики MAN и бронетранспортеры Boxer), рядом – электронные «мозги» коробки с эмблемой Bosch и надписью «Made in Germany». Более того, на этой модель, КАМАЗ-6560, стоят болгарские мосты Мадара, и немецко-австрийская раздатка ZF Steyr. Реальность такова, что для столь грузоподъемного шасси у КАМАЗа пока нет своих мостов.


Рисунок3

(с) Федор Лапшин / Авторевю

Есть в кабине еще одна незнакомая деталь: «воздуходувка» кондиционера под потолком. А в остальном – КАМАЗ как КАМАЗ.

Педаль газа тут не просто напольная, но очень тугая, однако благодаря этому многотонная махина разгоняется плавно. Впечатлил радиус поворота – 17 метров, и в одном месте для того, чтобы вырулить, пришлось сдавать назад. Однако при переводе селектора в режим «драйв» грузовик не поехал. По словам инструктора-прапорщика, надо было выжать тормоз, перейти на нейтраль и опять переключиться, так как коробка иногда «тупит».

Насторожил еще один момент. Поскольку привод полный, автор двинулся к дороге из бетонных плит прямиком по полю – замерзшему и с небольшими кочками. Но инструктор занервничал: «Смотри, чтобы колесо в ямку не попало». Оказалось, надо быть очень аккуратным из-за центра тяжести, если не рассчитать, можно перевернуться.
Каков расход топлива? По информации автора – 65 литров на 100 км.


Рисунок2
(с) Федор Лапшин / Авторевю

Узнав, что автор из автомобильного журнала, зенитчики оживились и сами пригласили с фотоаппаратом поснимать «косяки» камазовского шасси. Во-первых, прямо в арке переднего колеса – трубки, шланги и прочие элементы пневмосистемы, на которые летят грязь и камни. Во-вторых, еще ранее автор в статье про опытное шасси КАМАЗ-6560 рассказывал про то, что шланги системы подкачки колес почти касаются задних колес. У серийного КАМАЗ-6560 эти трубки в металлической оплетке не «почти», а касаются шин.

Есть у КАМАЗ-6560 еще одна серьезная проблема, которая обнаружилась случайно. Это комплектация машин КАМАЗ-6560, 65224, 65221, 65222 мостами Мадара, причем за время эксплуатации автомобилей с ними поступило значительное число рекламаций – в 2014 и 2013 гг. 45 и 74 соответственно. Ранее было принято решение организовать производство мостов собственной разработки, причем предполагаемый объем выпуска составлял 16 тыс. единиц в год, начало установки оборудования – третий квартал 2017 года. Стоимость проекта 1,7 млрд руб., субсидия (из Фонда развития промышленности) – 228 млн руб. Однако, судя по всему, средств на это выделено не было.

Впрочем, на производство 12-литровых двигателей Liebherr КАМАЗу требуется еще больше – 5 млрд руб., из них субсидия – 1 млрд руб. А ведь перспективный КАМАЗ-6560М Торнадо планируется оснащать лицензионными либехровскими моторами.

Сплошная зрада какая-то!

Со всей цахальской ненавистью.

Тест драйв ходовой части комплекса.А вот всему комплексу тест драйв мог ли бы устроить Хель Хавир(Крылья ИГИЛ).С разных высот и направлений на аб Хмейним.Истеричка Х.Клинтон после передачи дел от слабака Б.Обамы вполне может такой комплексный тест организовать.

Edited at 2016-05-03 09:23 pm (UTC)

Re: Со всей цахальской ненавистью.

а оно ЦАХАЛу надо?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
В топку КАМАЗ!

не в топку, а в современную печь, не доменную и не мартеновскую. Чтобв чугун мостов не трескался

ну, ин. двигатель - это вообще полный пипец. даже не думал, что и с панцирями все однотипно.

сделаноунас!

Мотор Liebherr, трансмиссия ZF, сцепление Sachs, тормоза Knorr, мехатроника Bosсh, мосты мадара- БОЛГАРСКИЕ, ппц, ну а так КАМАЗ как КАМАЗ...

Камаз - это как чёрная дыра для бюджетных денег.

Нихуя нового не производят, ставят иностранные комплектующие и просят гос субсидий как прямых, так и косвенных через гос оборон заказ и всякие НИОКРы.


УРАЛ по сравнению с Камазом выглядит гораздо более перспективным предприятием.

Edited at 2016-05-03 09:32 pm (UTC)

(Deleted comment)
И водила в украинском "дубке" )))

Это, как можно судить, автор текста

Авторевю вроде пишется в одно слово.

высокий вход? обычная высота для Камаза вездехода, у нас в геофизике все такие)

Мне сразу камазовское шасси не понравилось. Православное гусеничное - гораздо больше в теме. Хотя при таком варианте вписать его в единый комплекс с С-400 было бы сложнее.

Зачем? Это зрс не поля боя, ему гусеницы ни к чему. При всех проблемах камаза у гусеничного шасси проблем немного больше. Да и по дорогам на нем особо не покатаешься

(Deleted comment)
МЗКТ не нужны.

БАЗ самое то.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Учитывая как авторевюшники уаз патриот на тесте мордой о землю ударили, пытаясь красивый кадр снять, не удивительно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
прижмут по санкциям

Наоборот будут впихивать, кому ещё болгарские мосты

пристроить? Все остальное сделано в Китае по факту.

Эх. Коли сами не можем то давайте уже как китайцы, тупо копируем. Хотя наверное не в этом дело. Может и способны придумать и сделать, но делать недорого и хорошо стало невыгодно. Как в гражданской автопромышленности.

Да и вообще, техника военная сейчас имеет такой прейскурант, что удивляешься: оно с какого перепуга так стоит...? Но при том содержание - "а, всё равно - одноразовое", не смотря на цену. Конечно, при том любят рассказывать байки про особые нанотехнологии военные, приёмку и про классы "милитари" и "аэроспейс". За бугром, правда, обратная тенденция: рассказывать про "конвергентные" и "двойные" технологии, про снижение себестоимости через использование гражданского сектора... и при всё равно растущем ценнике.

как то нещитосборно...
в ямку не попади, косяки конструкции видимо были еще на этапе гос.испытаний не убраны. мдааа...

Хорошие "Панцыри" должны быть без пушек, да?

Это же получается прекрасный ТОР, да? А зачем нужен Панцырь?