?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В ЛИИ готовятся к испытаниям экспериментального гиперзвукового летательного аппарата
bmpd
Как сообщила 2 мая 2016 года газета "Жуковские вести", по официальной информации, в ЛИИ им. М.М.Громова на базе транспортного самолета Ил-76 создается летающая лаборатория для проведения экспериментов с отделяемым от самолета-носителя гиперзвуковым летательным аппаратом [наш блог уже сообщал об этом]. По словам генерального директора ЛИИ Павла Власова, «гиперзвуковая летающая лаборатория ГЛЛ-АП разрабатывается с целью создания экспериментальной базы для проведения летных исследований демонстрационного высокоскоростного, прямоточного воздушно-реактивного двигателя, интегрированного с экспериментальным гиперзвуковым аппаратом (ЭГА)». Демонстратор гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД) создается специалистами Центрального института авиамоторостроения (ЦИАМ) им. П.И.Баранова. По утверждению разработчиков, двигатель-демонстратор обеспечит крейсерский полет ЭГА в диапазоне скоростей от М=5 до М =7. Экспериментальный гиперзвуковой аппарат, на котором установят ГПВРД, создается специалистами ЛИИ и ЦАГИ.


2d56bfcdb0d2744b3ab10d79c4fb71ad

Один из экспериментальных образцов гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД), разработанный Центральным институтом авиамоторостроения (ЦИАМ) им. П.И.Баранова (с) Юрий Пономарев / zhukvesti.ru



В летающую лабораторию (ЛЛ) переоборудуют самолет Ил-76МД (бортовой № 76454), который прошел капитальный ремонт в 2015 г. на 123-м авиационном ремонтном заводе в городе Старая Русса (Новгородская область). В 2002 г. эта машина вместе с другими самолетами Ил-76 СКИП (командно-измерительными пунктами) была передана из состава ВВС России на баланс ЛИИ. В начале 2007 г. самолет был переделан в Институте в летающую лабораторию Ил-76 ЛЛ для проведения летных испытаний российско-французского реактивного двигателя SaM146, предназначенного для регионального самолета «Сухой Суперджет-100». Летные испытания двигателя SaM146 завершились в первом полугодии 2010 г.

На самолете Ил-76МД ЛЛ намечено демонтировать один двигатель Д-30КП (внутренний на левой консоли крыла), а вместо двигателя на специальном пилоте будет подвешиваться экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат (ЭГЛА). Во время испытательного полета (ЭГЛА) отделиться от машины Ил-76ЛЛ и уйдет в самостоятельный полет.

Работы по гиперзвуку в ЛИИ проводятся в рамках утвержденной правительством Федеральной целевой программы, реализацию которой курируют несколько министерств, в частности, Минобороны России. Однако, по неофициальной информации, эта ФЦП, как и другие важные для обороноспособности страны программы, уже несколько раз подвергалась секвестру.



Проходящий сейчас переоборудование в самолет-носитель гиперзвуковой летающей лаборатории принадлежащий ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" самолет Ил-76МД ЛЛ (бортовой номер 76454, заводской номер 0063469074, серийный номер 52-09) после завершения ремонта на ОАО "123 авиационный ремонтный завод". Старая Русса (Новгородская область), 16.09.2015 (с) Игорь Двуреков / russianplanes.net ( ссылка )


  • 1

Re: Какой секвестр если Циркон уже на вооружение

Изделию 3М22 до принятия на вооружения ещё очень далеко, первый его успешный пуск был лишь полтора месяца назад. На данный момент лишь декларировалась возможность его использования из ВПУ 3С14 "Нахимова" (возможно, и с других носителей 3С14) и с будущих ПЛ 5-го поколения, про которые вообще толком ничего не известно.

Re: Какой секвестр если Циркон уже на вооружение

-из ВПУ 3С14 "Нахимова" -


Нахимову еще долго ржаветь в отстое,замаскированном под ремонт с модернизацией.

Re: Какой секвестр если Циркон уже на вооружение

Ишак принёс секретное донесение о ходе работ на "Севмаше"?
И да, "Нахимов" никак не может стоять в отстое, поскольку давно в сухом доке.

Re: Какой секвестр если Циркон уже на вооружение

Выведут его из сухого дока.Для загнивания у стенки.Если бюджет еще уменьшится,а к тому все и идет,то и в доке сгниет.

  • 1