?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В ЛИИ готовятся к испытаниям экспериментального гиперзвукового летательного аппарата
bmpd
Как сообщила 2 мая 2016 года газета "Жуковские вести", по официальной информации, в ЛИИ им. М.М.Громова на базе транспортного самолета Ил-76 создается летающая лаборатория для проведения экспериментов с отделяемым от самолета-носителя гиперзвуковым летательным аппаратом [наш блог уже сообщал об этом]. По словам генерального директора ЛИИ Павла Власова, «гиперзвуковая летающая лаборатория ГЛЛ-АП разрабатывается с целью создания экспериментальной базы для проведения летных исследований демонстрационного высокоскоростного, прямоточного воздушно-реактивного двигателя, интегрированного с экспериментальным гиперзвуковым аппаратом (ЭГА)». Демонстратор гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД) создается специалистами Центрального института авиамоторостроения (ЦИАМ) им. П.И.Баранова. По утверждению разработчиков, двигатель-демонстратор обеспечит крейсерский полет ЭГА в диапазоне скоростей от М=5 до М =7. Экспериментальный гиперзвуковой аппарат, на котором установят ГПВРД, создается специалистами ЛИИ и ЦАГИ.


2d56bfcdb0d2744b3ab10d79c4fb71ad

Один из экспериментальных образцов гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД), разработанный Центральным институтом авиамоторостроения (ЦИАМ) им. П.И.Баранова (с) Юрий Пономарев / zhukvesti.ru



В летающую лабораторию (ЛЛ) переоборудуют самолет Ил-76МД (бортовой № 76454), который прошел капитальный ремонт в 2015 г. на 123-м авиационном ремонтном заводе в городе Старая Русса (Новгородская область). В 2002 г. эта машина вместе с другими самолетами Ил-76 СКИП (командно-измерительными пунктами) была передана из состава ВВС России на баланс ЛИИ. В начале 2007 г. самолет был переделан в Институте в летающую лабораторию Ил-76 ЛЛ для проведения летных испытаний российско-французского реактивного двигателя SaM146, предназначенного для регионального самолета «Сухой Суперджет-100». Летные испытания двигателя SaM146 завершились в первом полугодии 2010 г.

На самолете Ил-76МД ЛЛ намечено демонтировать один двигатель Д-30КП (внутренний на левой консоли крыла), а вместо двигателя на специальном пилоте будет подвешиваться экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат (ЭГЛА). Во время испытательного полета (ЭГЛА) отделиться от машины Ил-76ЛЛ и уйдет в самостоятельный полет.

Работы по гиперзвуку в ЛИИ проводятся в рамках утвержденной правительством Федеральной целевой программы, реализацию которой курируют несколько министерств, в частности, Минобороны России. Однако, по неофициальной информации, эта ФЦП, как и другие важные для обороноспособности страны программы, уже несколько раз подвергалась секвестру.



Проходящий сейчас переоборудование в самолет-носитель гиперзвуковой летающей лаборатории принадлежащий ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" самолет Ил-76МД ЛЛ (бортовой номер 76454, заводской номер 0063469074, серийный номер 52-09) после завершения ремонта на ОАО "123 авиационный ремонтный завод". Старая Русса (Новгородская область), 16.09.2015 (с) Игорь Двуреков / russianplanes.net ( ссылка )

  • 1

Теплоизоляция отсека неслабая должна быть

чтобы РДТТ не взорвался от перегрева, а так в принципе это решение в связке Ту-160+первая ступень ГПВРД(возвращаемая)+ускоритель с РДТТ будет крыть Falcon по цене в разы.

Re: Теплоизоляция отсека неслабая должна быть

1. Турбопрямоточный двигатель, который сочетает свойства ТРДФ на дозвуке и ПВРД на сверхзвуке - был создан и серийно производился. Речь, конечно, о Пратт энд Уитни J58, устанавливавшемся на SR-71. Из-за фиговой тяги на дозвуке такая конструкция малопригодна для самолёта-разгонщика, SR-71 даже не мог взлететь с полным запасом топлива.
2. Гражданских РДТТ в России не существует в природе, вообще. Конечно, некоторые твердотопливные МБР запускали с гражданской нагрузкой, но строго в качестве альтернативы отстрелу на учениях/утилизации, вопрос цены/качества их РДТТ там не рассматривался вообще.
3. Единственный реально осуществлённый проект воздушного старта в виде американской РН "Пегас" показывает все его минусы - малый вес доставляемого полезного груза (~440 кг на ННО, в данном проекте 767 кг, у абсолютного большинства эксплуатируемых РН он сильно больше тонны на ННО, в случае того же "Фалькон-9" - от 10,45 тонн в первой версии до 22,8 тонн в версии FT) и цену, сравнимую с полноценными тяжёлыми РН.

  • 1