?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В ЛИИ готовятся к испытаниям экспериментального гиперзвукового летательного аппарата
bmpd
Как сообщила 2 мая 2016 года газета "Жуковские вести", по официальной информации, в ЛИИ им. М.М.Громова на базе транспортного самолета Ил-76 создается летающая лаборатория для проведения экспериментов с отделяемым от самолета-носителя гиперзвуковым летательным аппаратом [наш блог уже сообщал об этом]. По словам генерального директора ЛИИ Павла Власова, «гиперзвуковая летающая лаборатория ГЛЛ-АП разрабатывается с целью создания экспериментальной базы для проведения летных исследований демонстрационного высокоскоростного, прямоточного воздушно-реактивного двигателя, интегрированного с экспериментальным гиперзвуковым аппаратом (ЭГА)». Демонстратор гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД) создается специалистами Центрального института авиамоторостроения (ЦИАМ) им. П.И.Баранова. По утверждению разработчиков, двигатель-демонстратор обеспечит крейсерский полет ЭГА в диапазоне скоростей от М=5 до М =7. Экспериментальный гиперзвуковой аппарат, на котором установят ГПВРД, создается специалистами ЛИИ и ЦАГИ.


2d56bfcdb0d2744b3ab10d79c4fb71ad

Один из экспериментальных образцов гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД), разработанный Центральным институтом авиамоторостроения (ЦИАМ) им. П.И.Баранова (с) Юрий Пономарев / zhukvesti.ru



В летающую лабораторию (ЛЛ) переоборудуют самолет Ил-76МД (бортовой № 76454), который прошел капитальный ремонт в 2015 г. на 123-м авиационном ремонтном заводе в городе Старая Русса (Новгородская область). В 2002 г. эта машина вместе с другими самолетами Ил-76 СКИП (командно-измерительными пунктами) была передана из состава ВВС России на баланс ЛИИ. В начале 2007 г. самолет был переделан в Институте в летающую лабораторию Ил-76 ЛЛ для проведения летных испытаний российско-французского реактивного двигателя SaM146, предназначенного для регионального самолета «Сухой Суперджет-100». Летные испытания двигателя SaM146 завершились в первом полугодии 2010 г.

На самолете Ил-76МД ЛЛ намечено демонтировать один двигатель Д-30КП (внутренний на левой консоли крыла), а вместо двигателя на специальном пилоте будет подвешиваться экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат (ЭГЛА). Во время испытательного полета (ЭГЛА) отделиться от машины Ил-76ЛЛ и уйдет в самостоятельный полет.

Работы по гиперзвуку в ЛИИ проводятся в рамках утвержденной правительством Федеральной целевой программы, реализацию которой курируют несколько министерств, в частности, Минобороны России. Однако, по неофициальной информации, эта ФЦП, как и другие важные для обороноспособности страны программы, уже несколько раз подвергалась секвестру.



Проходящий сейчас переоборудование в самолет-носитель гиперзвуковой летающей лаборатории принадлежащий ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" самолет Ил-76МД ЛЛ (бортовой номер 76454, заводской номер 0063469074, серийный номер 52-09) после завершения ремонта на ОАО "123 авиационный ремонтный завод". Старая Русса (Новгородская область), 16.09.2015 (с) Игорь Двуреков / russianplanes.net ( ссылка )

в этом посте орфографию отменили

Арфаграфія гэта наогул-то добрая бадзяга.

Флаг в руки и барабан в придачу.

заафганились совсем с этими двигателями

Отстают на лет так 50.

это от украины штоль?

и теперь будем диктовать всему "цивилизованному" миру свою непреклонную волю.

Лол, еще даже экспериментальный демонстратор, который штаты запускали 50 лет назад не полетел, а тут уже волю диктуют.

(Deleted comment)
оперативно.
от получения тз до первых летных испытаний прошло 4 года примерно

Умом российскую науку не понять.

Вместо того чтобы сбросить с пилона

какое то шаманство с двиглом, для чего вместо двигла ставить? Не собираются же запускать ГПВРД прямо на крыле? По габаритам же вполне между движками пролезает.

Edited at 2016-05-03 11:29 am (UTC)

А как же летные испытания Циркона? Или там гиперзвука достигли без использования ГПВРД?

Оникс с прямоточным двигателем, соответственно Циркон должен иметь аналогичный. А данный двигатель может быть для чего угодно, да хоть для истребителя 6ого поколения.)

"... на специальном пилоте будет подвешиваться..." - пилоне же)

У нас есть Такие! пилоты ))))))

Нормально чё, в принципе еще с 50х в СССР полным ходом шли работы по отработке прямоточных двигателей, но в отличии от США они не были заброшены совсем. Москиты и Ониксы стали продолжением этих работ, как в свое время были эскизы широкодиапазонного прямотока ВКС туполевцев. Сейчас это хорошо помогает в разработке гиперзвуковых аппаратов.

Edited at 2016-05-03 04:20 am (UTC)

В СССР разработкой ПВРД после войны занималось только ОКБ-670 М.М.Бондарюка, которое в 50х-первой половине 60-х и создало двигатели для КР Ла-350 "Буря" и М-40 "Буран", зенитных ракет 3М8 комплекса "Круг" и "400" ЗРС "Даль". И пауза как раз была, вызванная переориентацией КБ (переименованного в 1967 году в "Красную звезду") на разработку ЯЭУ космических аппаратов, а в 1972 году КБ было вовсе ликвидировано. Часть коллектива, занимавшаяся ЯЭУ, перешла на работу на новое и подконтрольное Минсредмашу, часть, занимавшаяся ПВРД-в МКБ "Союз" (там ими были выполнены работы по ПВРД для ракет 3М80 и Х-31). В новое КБ ("Пламя") эта группа была выделена в 1978 году, которое создало двигатель 3Д55 крылатой ракеты 3М55 комплекса "Оникс" и прорабатывало ПВРД для гиперзвуковых скоростей полёта (по теме "Орёл" и др.). В 90-х КБ было поглощено ГНП "Звезда-Стрела" и в 2004 году было окончательно закрыто, остатки коллектива перешли в отдел двигательных установок НПО Машиностроения.

Edited at 2016-05-03 01:23 pm (UTC)

mai.ru/science/trudy/published.php?ID=29075





Теплоизоляция отсека неслабая должна быть

чтобы РДТТ не взорвался от перегрева, а так в принципе это решение в связке Ту-160+первая ступень ГПВРД(возвращаемая)+ускоритель с РДТТ будет крыть Falcon по цене в разы.

Старая Русса (население 29,5 тыс. чел.) проводит капремонт Ил-76, Арсеньев (53,1 тыс.) строит Ка-52... Мне вот интересно, как это может работать? Такие городки ждут на протяжении долгих лет заказ, получают и закрывают его и опять ждут. За несколько таких периодов ожидания машиностроительные кадры растворяются на просторах родины или превращаются в торговых менеджеров и им подобных. Может, следует эти предприятия вместе с квалифицированными кадрами перенести в крупные промышленные узлы, где можно было бы перераспределять рабочую силу.

Красивая окраска. А есть ещё фото этого самолёта?

Какой секвестр если Циркон уже на вооружение

принимается? Слабо верится что по гиперзвуку секвестр с учетом манвеврирующих БЧ Ярса и Сарматы, Цирконов на борту Ясеней-М и переделанных Орланов
"Работы по гиперзвуку в ЛИИ проводятся в рамках утвержденной правительством Федеральной целевой программы, реализацию которой курируют несколько министерств, в частности, Минобороны России. Однако, по неофициальной информации, эта ФЦП, как и другие важные для обороноспособности страны программы, уже несколько раз подвергалась секвестру.
"

Edited at 2016-05-03 11:45 am (UTC)

Re: Какой секвестр если Циркон уже на вооружение

Изделию 3М22 до принятия на вооружения ещё очень далеко, первый его успешный пуск был лишь полтора месяца назад. На данный момент лишь декларировалась возможность его использования из ВПУ 3С14 "Нахимова" (возможно, и с других носителей 3С14) и с будущих ПЛ 5-го поколения, про которые вообще толком ничего не известно.

декларируется крейсерский 5-7М
то есть проблемы крейсерского 3-5М уже не стоит???