?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Прото-"MRAP" на базе самосвала КрАЗ-256Б1 для работы в зоне Чернобыльской АЭС
bmpd
В связи с 30-летней годовщиной катастрофы на Чернобыльской АЭС, сайт украинского ПАО "АвтоКрАЗ" разместил интересный материал про специально доработанные для работы в районе АЭС самосвалы КрАЗ-256Б1.


d58b452714c2b4589168f99f82630695_XL

Доработанный самосвал КрАЗ-256Б1 (с) ПАО "АвтоКрАЗ"






26 апреля - День чернобыльской трагедии. Он стал особой трагической датой для украинцев, белорусов, россиян, а также населения всего мира.

30 лет прошло с момента взрыва на ЧАЭС, но все цивилизованное человечество до сих пор в этот день вспоминает события на Чернобыльской АЭС, о тех, кто, не жалея жизни и здоровья, встал на борьбу с радиацией.

Кременчугский автозавод оказался в первом ряду ликвидаторов этой ядерной катастрофы. Тогда, в 1986-м, в опасную зараженную зону отправились более 300 кразовцев. Они ехали уверенные в том, что призваны на военные сборы. На самом же деле спецрейсом их доставили в самое пекло, в Чернобыль, для устранения последствий катастрофы. В числе порядка 10 тыс. единиц различной техники сюда было брошено большое количество автомобилей КрАЗ разных моделей. Первыми задачу по наведению понтонного моста через реку Припять для эвакуации населения выполняли автомобили КрАЗ-255Б в составе ПМП из Киевского военного округа. Мост был возведен за семь часов и 30 апреля по нему началась эвакуация.

Но самой важной задачей, поставленной Кременчугскому автозаводу правительством страны, стало создание специальных машин, которые могут работать в зоне высокой радиации. Им нужно было вывозить радиоактивные обломки зданий и обеспечивать стройматериалами строящийся над останками четвёртого энергоблока защитный саркофаг.

Задание заводу по изготовлению партии специальных самосвалов поступило в воскресенье вечером 22 июня 1986 года. В качестве базы спецмашины решили взять самосвал КрАЗ-256Б1. Созданные машины имели специальную одноместную свинцовую кабину весом 3 тонны с максимальной защитой водителя.




В первой половине июля семь специальных самосвалов отправились на Чернобыльскую АЭС, а к концу месяца завод отправил туда же еще 11 спецмашин. КрАЗ-256Б1 со свинцовой кабиной досталась самая опасная работа в зоне повышенной радиоактивности. При расчистке обломков четвертого энергоблока на них роботизированными машинами грузили сильно зараженный мусор. Эти же самосвалы непосредственно в эпицентр катастрофы доставляли бетон, который им подвозили их серийные «собратья». После выполнения задания все 18 свинцовых самосвалов были захоронены в специальном земляном могильнике в с. Бураковка, неподалеку от ЧАЭС.



Работники автозавода, участвовавшие в изготовлении «чернобыльских» КрАЗов, были отмечены высокими правительственными наградами.




И сегодня, спустя 30-лет после аварии, все работающие на заводе «чернобыльцы» остаются в зоне особого внимания администрации ПАТ «АвтоКрАЗ». Накануне трагической даты принято решение о поощрении 63 работников предприятия, принимавших участие в ликвидации аварии на ЧАЭС, денежными премиями.


  • 1
и теперь всему этому кирдык

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
В других источниках пишут, что все ликвидаторы были добровольцы....

присягу принимал? - почётную обязанность не игнорировал? - значит доброволец

А тем временем под Енакиево...

Что это?
http://ipic.su/img/img7/fs/1.1462095978.jpg

Re: А тем временем под Енакиево...

НЛО?

Молодцы были водители! Геройский поступок.
Наверное, захоронение этих грузовиков до сих пор по ночам светится (

укры уже всё растащили с отстойника, по ночам сейчас светятся солдаты ВСУ

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Полезный опыт, при всей его трагичности. Никто не застрахован от повторения подобного в будущем. А потому и технику такую надо иметь в запасе.

Честь и хвала всем ликвидаторам! У меня отец работал там на таком Кразе. Умер в 91-м.

Земля пухом. Сейчас никто собой не пожертвует, советских людей больше нет. Заметут под коврик всё что светится, и сделают вид, что так и было. Как на Фукусиме.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
На сколько тогда могли посадить за уклонение от добровольной отправки в Чернобыль?

Заявлением по собственному обходились.

(Deleted comment)
С праздником, с днем труда! Яйца все покрасили?

Слишком уж много шума вокруг Чернобыля, в то время как япошки уже который год радиоактивную воду тысячами тонн в океан сбрасывают.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Тоже верно. С другой стороны - за что жертвовать? За нищенскую жизнь? Наверное каждый думает по своему...

Эээ... И кто ж возле ЧАЭС сидел в засаде на самосвалы?

Название в кавычках -это намек на схожесть внешнего вида с родезийскими мрапами 70-х

Сталкер, вступай в ряды Долга!

"Свобода" - фарева!!!

А как его доработали? Привязали зеркала на бампер? о))

Отец просился в ликвидаторы .Не взяли. Написали, что раз дети есть , то не возьмём.

По идее, наоборот надо делать)) До зачатия детей туда не соваться. А уж после - не так страшно.

  • 1