?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Рецензия на книгу "Новые военно-промышленные державы"
bmpd
В номере газеты "Независимое военное обозрение" от 28 апреля 2016 года опубликована рецензия военного обозревателя портала "Свободная пресса" Антона Мардасова на книгу Центра АСТ "Новые военно-промышленные державы". Наш блог приводит ее текст.

Сейчас уже точно ни у кого не осталось сомнений, что санкции Запада негативно повлияли и влияют на отечественный оборонно-промышленный комплекс. Например, они затруднили исполнение экспортных контрактов и даже привели к разрыву кооперации с европейскими фирмами. В таких условиях приобрел особую актуальность поиск новых партнеров, причем не только развитых в плане военной промышленности, но и обладающих достаточной степенью свободы от США и Евросоюза.






Да, тон на мировом рынке вооружения задает по-прежнему Америка. У Соединенных Штатов полно рычагов давления на многие государства политической карты. Но в последнее время восприятие российского оружия в мире все-таки меняется. Связано это не только с его успешным применением в Сирии. Так, в ходе войны в Йемене оказалось, что разрекламированные американские танки M1A2SA Abrams саудовской армии горят, как свечки, даже от неновых противотанковых ракетных комплексов «Фагот». А их вертолеты AH-64 Apache падают непонятно, почему: то ли из-за технических неисправностей, то ли от пока неидентифицируемого оружия мятежников-хоуситов. Одновременно в том же Ираке российские вертолеты и бронетанковая техника работают без нареканий. Для потенциальных покупателей вооружения и техники есть разница между их тактико-техническими характеристиками на бумаге и поведением в реальном бою.

В свете вышесказанного в марте 2016 года в Центре анализа стратегий и технологий вышла любопытная книга «Новые военно-промышленные державы». В ней дается оценка состояния и перспективы промышленности семи стран, которые достигли определенных успехов в развитии национальных ВПК. Это Бразилия, Индонезия, Иран, Пакистан, Сингапур, ЮАР, Южная Корея. Каждой из них посвящена отдельная глава, написанная разными специалистами.

Первая и шестая главы книги рассказывают о партнерах России по блоку БРИКС – Бразилии и ЮАР. В частности, приводятся интересные факты, как РФ по ряду категорий обычного вооружения приходится сражаться за бразильское «место под солнцем», давно и достаточно прочно занятое американскими и европейскими производителями. Там наибольших успехов Россия добилась в области военной вертолетной техники, а именно в сегменте ударных вертолетов. Имеется в виду продажа двенадцати Ми-35М. Кроме того, Бразилия амбициозна и в программе военного кораблестроения и развития ВМС, включая постройку атомных подводных лодок. Не зря СМИ до покупки построенных для РФ «Мистралей» Египтом «сватали» вертолетоносцы в том числе и в Бразилию.

Что касается ЮАР, то эта страна сохраняет компетенцию мирового уровня в сегменте «колесной бронетехники с повышенной противоминной защитой для противоповстанческих войн, а также различных видов управляемых ракет». А как заявляет политическое руководство РФ и ЮАР, Москву и Преторию объединяет схожий подход по урегулированию региональных конфликтов, в том числе по нормализации обстановки на Украине. Напомним в скобках, в марте 2014 года при голосовании в Генассамблее ООН за резолюцию, осуждающую присоединение Крыма к России, ЮАР и Бразилия были среди 58 воздержавшихся стран.

Во второй главе речь идет об оборонном потенциале Индонезии – страны, которая относительно недавно включилась в мировую гонку вооружений, но имеет неплохие амбиции и серьезный потенциал. Это подтверждают и цифры: с 2010 по 2015 год оборонный бюджет Индонезии вырос на 80%, достигнув 8,2 млрд долл.

Третья глава посвящена Ирану, выходящему из международной изоляции. После заключения ядерного соглашения оружейное эмбарго в отношении Тегерана все еще сохраняется на пятилетний срок, и теперь каждая сделка по наступательным видам вооружения должна проходить через Совбез ООН. Однако проводить работу по модернизации оборонной промышленности Иран может уже сейчас. Как известно, с помощью нашей страны в свое время ИРИ построила ряд крупных заводов по производству танков, артиллерийских боеприпасов. Хоть говорить о стратегическом партнерстве Москвы и Тегерана не приходится, все-таки ситуативное союзничество в Сирии способствует сближению.

Четвертая глава сборника анализирует деятельность военно-промышленного комплекса Пакистана. Исламабад является важнейшим партнером Вашингтона и в еще большей степени – Пекина. В последние годы Москва предпринимает попытки вклиниться в эту связку: в СМИ активно обсуждается контракт на поставку четырех ударных вертолетов Ми-35М. Пакистанские военные проявляют интерес и к закупке средств ПВО малой и средней дальности, дальнобойных и управляемых снарядов, а также реактивных систем залпового огня.

Пятая глава – о военно-промышленном городе-государстве Сингапуре. По мнению авторов, при благоприятных условиях Сингапур сможет в ближайшей перспективе закрепиться в двадцатке крупнейших экспортеров вооружения и военной техники.

Заключительная, седьмая глава, рассказывает о ВПК Южной Кореи. Эта страна стремительно ворвалась на мировой рынок вооружения со своей современной военно-морской техникой, артсистемами, учебно-тренировочными самолетами. Ввиду этого, а также ее связей с Соединенными Штатами, поставки готовых российских систем туда маловероятны, но неплохим вариантом взаимодействия с РФ может стать совместная разработка систем вооружения по линии КБ. Тем более что такой опыт уже есть: в сотрудничестве был создан зенитно-ракетный комплекс KM-SAM и даже двухступенчатая ракета-носитель «Naro-1» (KSLV), в первой ступени которой обкатывались наработки по российской РН «Ангара».

Особо отметим, что авторами довольно четко обозначена связь компаний указанных семи стран с иностранными «донорами» вооружений и технологий, что позволяет расставить акценты и избавиться от тех иллюзий, которые часто встречаются в СМИ. Ну а особую ценность для читателей, заинтересованных в данной тематике, представляет то, что авторы не навязывают свое мнение по поводу перспектив кооперации и заключения контрактов с российскими компаниями. Это, несомненно, признак максимально возможной в данном случае объективности. Все-таки решение о сотрудничестве стороны будут принимать исходя из складывающейся конъюнктуры.

Купить книги можно в Москве в книжном магазине "Фаланстер" (Малый Гнездниковский пер., 12), Книжном клубе в спорткомплексе "Олимпийский" (2-й этаж, место 340), книжных магазинах "Техническая книга" (станция метро "Красные ворота", слева от выхода из метро в том же здании) и "Моркнига", в издательстве "Вестник Воздушного флота" (станция метро "Динамо", музей Авиации и Космонавтики). В Санкт-Петербурге - на книжной ярмарке в ДК им. Крупской (3 этаж, зал "Мир самоцветов", место 10).

Онлайн книгу можно заказать через компанию "CardKit" (закладка). Оставить заявку можно: на e-mail: cardkit.ru@ya.ru, по тел: +7 (495) 411-21-75. Имеется возможность отправки книги "Почтой России". Компания готова доставить книгу по территории России и за границу. Отправка осуществляется в течение двух дней. Автору заказа отправляется номер для отслеживания бандероли. Оплата осуществляется либо переводом на карту, либо по Epal


Instagram cast2017 #книжныеновинки #CAST #ЦАСТ #дккрупской #олимпийский #фаланстер #ВПК #КРЭТ #РЭБ #ВПК


  • 1
как вы собрались машиностроение без знаний делать??
а, понял, это наверное как недавно ролик был - мужик занимает пост зам.министра по с.х - а девочка вопросом о сахарной свекле - показала соответствие уровня его знаний занимаемому посту.
и еще - раз хотите машиностроение - вам кто-то МЕШАЕТ его делать? при чем тут к вашей проблеме - существование в природе этой книжки?
в общем - валите все с больной головы на здоровую. как говорится - "хотел, да Хотей (книжка) не дал".

Я бы попросил не диванничать и не заниматься словоблудием.
В кусты уходить не след. Все, что вы привели в качестве доказательств имеет отношение к чему угодно, только не к книге.
И наезжаете вы уж как то по-детски :)))
Ежели уж учить и учиться, то начните с себя :))))

  • 1