?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый полет вертолета Ка-62
bmpd



Как сообщило информационное агентство PrimaMedia, вечером 28 апреля 2016 года в Арсеньеве (Приморский край) состоялся первый полет первого опытного образца нового многоцелевого вертолета Ка-62, построенного ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина» (входит в состав АО «Вертолеты России»).


Ка621

Первый опытный образец вертолета Ка-62 постройки ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина» в первом полете. Арсеньев, 28.04.2016 (с) Алексей Суконкин / primamedia.ru




Владивосток, 28 апреля, PrimaMedia. Алексей Суконкин. Первый испытательный полет новейшей российской разработки в области вертолетостроения — многоцелевого вертолета Ка-62 — прошел на заводе "Прогресс" в Приморском крае. Как сообщает спецкор. РИА PrimaMedia, он создан как более легкая альтернатива самому известному российскому гражданскому вертолету Ми-8.

Согласно профилю испытаний, первый полет обычно представляет собой отрыв от земли и висение на небольшой высоте для проверки управления вертолетом, его центровки, работы двигателей и трансмиссии. Так произошло и на этот раз: в 18.00 28 апреля вертолет приподнялся над землей и, выполнив висение с разворотами, рысканиями по тангажу и крену, приземлился. Весь полет занял не более десяти минут.

Проводить новую машину в свой первый полет собралось практически всё руководство авиакомпании "Прогресс", инженерно-технический состав лётно-испытательной станции, а так же представители компании-разработчика вертолета – фирмы "Камов" и французской компании-разработчика двигателей Turbomeca. Несколько дней подряд инженеры обеих стран устраняли мелкие недочеты на готовой к взлёту машине, и вот – свершилось!

Долгожданный Ка-62 поднялся в воздух, ознаменовав собой новое достижение Арсеньевских авиастроителей, и подтвердив гений инженерной мысли отечественных авиационных конструкторов. В кабине вертолета находились лётчики-испытатели фирмы Камов, командиром воздушного судна в первом полете выступил Виталий Лебедев, вторым пилотом стал Наиль Азин.

Разработка вертолета Ка-62 началась ещё в 1992 году. За основу был взят опытный военно-транспортный вертолет средней грузоподъемности Ка-60 "Касатка", который только из-за развала СССР не был принят в производство и не стал поступать в войска. Стране требовалась новая машина средней грузоподъемности, которая по своим лётно-техническим характеристикам должна была дополнить замечательный вертолет Ми-8 – как у военных, так и в народном хозяйстве.

Изготовление вертолета было поручено Арсеньевской авиакомпании "Прогресс" в конце двухтысячных, а уже в 2012 году, на выставке HeliRussia-2012 состоялась презентация макета Ка-62, собранного на "Прогрессе" и представляющего собой демонстрационную версию вертолета в окончательно утвержденном облике.

Вертолет предполагалось строить в широкой международной кооперации: Франция готова была поставлять двигатели, Австрия – трансмиссию и топливную систему, ряд мелких систем должны были поставляться из других стран, но всему помешали экономические санкции, введённые в отношении России со стороны США и стран Евросоюза. Предполагалось, что это будет первый российский вертолет, постройка которого станет поистине международным делом. А международные комплектующие, в свою очередь, должны были облегчить сертификацию вертолета по нормам лётной годности в разных странах.

По фактически ещё не существующему вертолету в 2012 году между холдингом "Вертолёты России" и бразильской авиакомпанией Atlas Taxi Aereo было заключено предварительное соглашение на поставку семи вертолётов Ка-62 до 2016 года. Контракт предусматривал опцион на поставку еще семи вертолётов Ка-62. Так же по этому контракту предполагалось создание в Бразилии сервисного центра для послепродажного обслуживания. В текущем году планировалось поставить пять вертолётов Ка-62 в Колумбию. Из-за санкций, данные контракты были сорваны.

Что же представляет собой новый вертолет, и чем он так интересен?

В первую очередь нужно отметить его вместимость и грузоподъемность, которые соответственно составляют до 15 человек и до 2500 кг. Здесь нужно внести пояснение: по проведенным исследованиям, вертолеты типа Ми-8 (самая распространенная машина в России и, пожалуй, во всем мире), имея вместимость и грузоподъемность соответственно 26 человек и четыре тонны, в 80% своего лётного времени эксплуатируются с нагрузкой всего 60% – то есть, как раз на максимальную нагрузку вертолета Ка-62. С экономической точки зрения полная загрузка техники снижает затраты на её эксплуатацию и увеличивая отдачу. Более того, существуют задачи, которые выполняются вообще не загруженным или мало загруженным вертолетом, например, контроль газопровода или доставка больного из труднодоступного района. Для решения подобных задач больше всего как раз и подходит новый Ка-62.

Еще немного цифр: максимально-разрешенная скорость вертолета составляет 310 км/ч, а наиболее экономически выгодная – 240 км/ч, скороподъемность – 14 метров в секунду, практическая дальность полета – 750 км, а практический потолок составляет 6 км. Длина вертолета составляет 13,5 метров, диаметр несущего винта – 13,8 метра, а максимальный взлётный вес – 6,5 тысяч кг. Мощность двух двигателей Ardiden-3G на чрезвычайном режиме составляет по 1940 л.с. каждый, в экономичном режиме – 1545 л.с. Длительность полета может составить до четырех часов при полной заправке топливных баков. Экипаж вертолета может состоять как из одного, так и из двух лётчиков. Эксплуатационный диапазон температур наружного воздуха от –50°С до +45°С.

Руководство "Прогресса" верит, что при правильно выстроенной маркетинговой политике с началом серийного выпуска, этот вертолет найдет достойное применение во многих секторах экономики, как в России, так и за рубежом. Заложенный в вертолет потенциал специализации позволит сделать из него как широкопрофильные, так и узкоспециализированные машины, способные решать самые разные задачи от Крайнего Севера до Африки и Южной Америки. В специальном исследовании, проведенном несколько лет назад специалистами холдинга "Вертолеты России", была определена мировая потребность в вертолетах этого класса в количестве трехсот машин – это больше, чем точка безубыточности всего проекта, которая составляет порядка двухсот вертолетов. Но, как говорится, жизнь покажет – дай Бог, чтобы вертолет достойно прошел все государственные испытания и сертификации, пережил "детские болезни" и благополучно влился в большую винтокрылую семью мирового вертолетостроения.


911742

Первый опытный образец вертолета Ка-62 постройки ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина» в первом полете. Арсеньев, 28.04.2016 (с) Алексей Суконкин / primamedia.ru




Ка622


Ка623


Ка624

Первый опытный образец вертолета Ка-62 постройки ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина» в ангаре в Арсеньев. Лопасти несущего винта сняты (с) Алексей Суконкин / primamedia.ru

УУУУУУУУРРРРРРАААААА! Наконец-то!

х.ня это. вот полотенце километровое в Полтаве - это сила!
а вертолётики-самолётики...

(Deleted comment)
у них подписанный контракт с Бразилией на 6 вертолетов,правда непонятны сроки и когда он будет реализован?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Так в тексте оригинала :-)

французы отказались продавать двигатели и все сдулось?

Там санкции вообще вроде бы особо не причем, несмотря на текст материала

а много вертолётов с подобной схемой шасси?

Ну если далеко не ходить то семейство НН-60 например.

"гений инженерной мысли отечественных авиационных конструкторов"
Все, дальше можно не читать. Восторженно-раболепная интонация больше подходящяя для вранья. Писака будто издевается.

для 91-92 гг. вполне себе прорывной проект.

А то, что я видел лет 20 назад на МАКСе - оно было просто макет, не летало?
Или я с чем-то путаю. Но винт в хвосте был, не помню как там оно по-научному называется.

...видел Ка-60 «Касатка», да, погуглил

а чем он от Ка-60 отличается?

Французскими моторами? У "Касатки" это была главная проблема.

Да что же день такой! Так каклы и до 9 мая не доживут!

Ничего, покрасят еще больше скамеек и заборов в державні кольори, в терапевтических целях.

Зачем эта хренотень над задним винтом?

Вертолет скоростной, нужны поверхности для стабилизации, желательно вне плоскости винта. Почему снизу не сделали - другой вопрос.

Ух ты, здорово. А я думал, что на нём уже давно крест поставили.
А тут, смотри-ж ты, уже летает.

А Ка-60 прикрыли?

Официально вроде нет, может допилят, чисто для военных. На гражданку Ка-62.

Новейшей разработки или просто новой? Или новой со старыми дырками?

Википедия:
"Разработка новой машины началась в 1992 году[2]. Ка-62 проектировался как гражданская модификация многоцелевого военно-транспортного вертолёта Ка-60 с сохранением конструктивных особенностей военной модели, в том числе и двигателей РД-600. Полноразмерный макет вертолёта впервые был показан на авиасалоне МАКС 1995. Дальнейшая разработка была приостановлена из-за недостатка средств[3].

В течение следующих 15 лет неоднократно звучали заявления о возобновлении разработки и производства Ка-62. Назывались даты первого полёта в 2008 году[3], с развёртыванием производства на авиационном заводе в Улан-Удэ с планом выйти на уровень выпуска в 30-40 вертолётов в 2010 году[4].

Наконец, в 2012 году, на выставке HeliRussia 2012 состоялась презентация макета Ка-62, представляющего собой обновлённую конструкцию вертолёта. Внешняя схема и компоновка вертолёта были сохранены, основные изменения затронули шасси и моторный отсек так как вместо российских турбовальных двигателей РД-600 на машину будут устанавливаться французские Turbomeca Ardiden 3G. Редуктор и трансмиссию будет поставлять австрийская фирма Zoerkler[5]."

Так он отечественных двигателей и не дождался...

ну не шмогла, чтож теперь, и так не плохо ведь.