?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Франция победила в австралийском тендере на подводные лодки
bmpd
Как сообщил утром 26 апреля 2016 года австралийский телеканал "TheTodayShow" со ссылкой на собственные источники, министерство обороны Австралии присудило французскому консорциуму компаний DCNS и Thales победу в тендере на постройку для ВМС Австралии 12 больших неатомных подводных лодок по программе SEA 1000. Официальное объявление об этом должно последовать в ближайшее время.


UPD: Информация о выборе французского предложения в тендере по программе SEA 1000 официально подтверждена в заявлении правительства Австралии и в пресс-релизе австралийского представительства DCNS. Все 12 подводных лодок должны быть собраны на предприятиии австралийской государственной компании ASC в Аделаиде, что позволит создать в Австралии 2800 рабочих мест.


DCNS-slider1

Проект большой неатомной подводной лодки Shortfin Barracuda Block 1A французского консорциума компаний DCNS и Thales, одержавший победу в тендере на постройку для ВМС Австралии 12 подводных лодок по программе SEA 1000 (с) DCNS





Консорциум DCNS и Thales предлагал в тендере проект большой подводной лодки Shortfin Barracuda Block 1A, представляющий собой по сути неатомный вариант строящихся сейчас DCNS для ВМС Франции атомных многоцелевых подводных лодок нового поколения проекта Barracuda. Лодка проекта Shortfin Barracuda Block 1A должна иметь длину 94 метра и полное подводное водоизмещение около 4700 т.  При этом, в духе последних веяний, лодка Shortfin Barracuda Block 1A не планируется к оснащению воздухонезависимой энергетической установкой, а должна использовать для увеличения дальности подводного хода новое поколение литиево-ионных батарей большой емкости, знаменуя возвращение к дизель-электрической схеме. При этом DCNS рекламирует подход с возможностью поэтапного наращивания боевых возможностей лодок Shortfin Barracuda на протяжении всего срока их службы, с постепенным внедрением модификаций Block 1B, Block 1C, и т. д.

Министерство обороны Австралии начало программу SEA 1000 (Future Submarine Programme) в 2007 году, планируя начиная с 2025 года ввести в строй 12 больших неатомных подводных лодок нового поколения, шесть из которых должны заменить находящиеся сейчас в строю австралийского флота большие дизель-электрические подводные лодки типа Collins. Эти планы были утверждены на правительственном уровне в "Белой книге" по обороне в 2009 году. Общая стоимость программы с учетом стоимости жизненного цикла 12 подводных лодок оценивается в 50 млрд австралийских долл (около 36,6 млрд долл США), из которых в 20-25 млрд австралийских долл обойдется собственно постройка. Впрочем, сейчас предполагается, что первая подводная лодка по программе, возможно, войдет в строй не ранее 2030 года, а общие оценки стоимости программы простираются до 80 млрд австралийских долл.

Требования австралийского флота по программе предусматривают неатомную подводную лодку с беспрецедентными характеристиками дальности и автономности, чтобы эффективно использовать эти корабли в удаленных раонах - таких - как китайские моря, Персидский залив и даже северная часть Тихого океана. Планируется применение на лодках современной АСБУ американского производства, а также вооружение крылатыми и противокорабельными ракетами, запускаемыми через торпедные аппараты.

На финальной стадии
программы SEA 1000 (с 2015 года), помимо консорциума DCNS и Thales, в тендере по программе принимали участие германское объединение ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) со специально увеличенной модификацией своего проекта 214 (первоначально TKMS предлагался специально разработанный более крупный проект 216), а также консорциум японских корпораций Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Shipbuilding Corporation с проектом на основе строящихся для японского флота подводных лодок типа Soryu.

В последней итерации японский проект для Австралии, обозначаемый условно как Soryu Mk II и имеющий полное подводное водоизмещение около 4200 т и длину 84 м, предусматривал отказ от
воздухонезависимой энергетической установки (изначально Стирлинга), с ориентацией только на применение новых литиево-ионных батарей большой емкости. Хотя оба предлагавшихся немецких проекта изначально предполагались к оснащению воздухонезависимой энергетической установкой германского типа на основе электрохимических генераторов (ЭХГ), однако в последней версии проекта 214 на австралийский тендер лодка предлагалась уже без ЭХГ, а также только с литиево-ионными батареями (при этом полное подводное водоизмещение составляло около 2000 т).

Японское предложение долгое время считалось фаворитом австралийского тендера, причем первоначально австралийское правительство даже рассматривало возможность заключения контракта с японцами вне конкурса. Строительство подводных лодок для Австралии могло стать беспрецедентным прорывом для до сих пор фактически запретного японского оборонного экспорта.

Однако к началу 2016 года энтузиазм австралийцев по отношению сотрудничества с японцами, похоже, угас, и в последние дни циркулировали сведения, что японское предложение де факто исключено из тендера. 25 апреля японская телекомпания NHK сообщила, что в телефонном разговоре в этот день между японским и австралийским премьер-министрами последний официально уведомил своего японского коллегу о поражении японской стороны в тендере.

Следует отметить, что, по сообщениям, обе привлеченные японским правительством японские к
орпорации Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Shipbuilding Corporation также со своей стороны не проявляли большой заинтересованности в австралийском тендере, видимо, опасаясь быть втянутыми в долгостройный затратный проект с сомнительной рентабельностью.

Австралийское правительство оставляет открытым вопрос, будут ли новые подводные лодки строиться в Австралии, на иностранной верфи, или будет избран какой-либо смешанный подход. Как можно понять, предложение  консорциума DCNS и Thales предусматривает сборку подводных лодок в Австралии (скорее всего, на мощностях австралийской компании ASC в Аделаиде) из секций, которые будут изготавливаться DCNS во Франции. По некоторым оценкам, программа постройки 12 лодок по программе SEA 1000 может растянуться на 25 лет, а сами лодки будт оставаться в строю ВМС Австралии до 2070-х годов.


Cg83ehPWUAAvLMS


Cg8duN7WUAMxivT

Проект большой неатомной подводной лодки Shortfin Barracuda Block 1A французского консорциума компаний DCNS и Thales, одержавший победу в тендере на постройку для ВМС Австралии 12 подводных лодок по программе SEA 1000 (с) DCNS



  • 1
Как раз наоборот - выносить ВМФ КНР будут с ПЛ, БНК будут во внешнем кольце блокады.

И как же? Напомню по советским расчетам для прорыва ПВО АУГ требовалось около 80 ракет Гранит в неядерном варианте. Гранит сверхзвуковая маневрирующая 7-и тонная ракета, имеющая возможность пролететь по низковысотному профилю до 300 км на 2 Махах, на Батонах 949 проектов их 24 штуки. У Барракуд всего 4 торпедных аппарата и ракеты Экзосет, которая даже в последней модификации с трудом дотягивает до ПКР Гарпун. А противокорабельной модификации SCALP в планах MBDA пока что нет.

(Deleted comment)

Re: А торпеды уже не камильфо?

Я говорил про не ядерное снаряжение, при чем тут спец-БЧ?

Откель данные по 80-ти Гранитам?
1 АУГ - 1 "батон", как наших "Иджисами" на понт взяли и напугали, 2 батона на АУГ. Такое вот слышал..

В ядерном снаряжении оно так. Но я говорил про не ядерное.

ВМФ СССР АУГ безядерно мочить не собирался...баловство какое-то.

Это про АУГ США. Для АУГ по проще и наряд сил и средств по проще требуется, тем более у КНР пока еще все довольно туго с ПЛО - можно торпедами бить.

Это пока все еще туго, а так не забывайте они скупают все технологии до которых дотянуться. Вон с украми договорились на создание турбинного завода. Сколько технологий они просто скупили ни кто не знает, они ведь и в России одно время пылесосили.

Просто у них (китайцев) с ПВО и средствами для выпиливания БНК все намного лучше чем с ПЛО. Поэтому стратегия блокады построена на ПЛ в ближней зоне и БНК в дальней.

Что помешает уничтожать ПЛ, по принципу второй мировой? То бишь наплодить кучу противолодочных корветов или малых фрегатов и патрулировать ими все в 500 км от берега? Это же Китай, освоить поточную сборку они наверняка смогут, корвет, да и фрегат куда дешевле ПЛ.

Современным ПЛ не нужно всплывать на поверхность. А у КНР пока туговато с ГАС, особенно БУГАС в сравнении с РЛС и противокорабельными ништяками.

По советским расчётам АУГ могла сбить до 20 ракет атакующих с разных направлений.
По пиндосской рекламе Иджисы кораблей АУГ щёлкают как семечки до 200 ракет, потом кончается боезапас.
Реальность оказалась тёткой страшной и суровой. Иджис может обстреливать одновременно всего две цели заходящие с кормы и одну с носа. Учитывая, что низколетящие ракеты Иджис берёт только под самым своим носом, менее 30 км, то разнести АУГ хватило бы и одной 949-й АПЛ.
Видео, как учебная дозвуковая ракета проходит всю "мощную" ПВО вместе с Вулкан-Фаланксом и попадает в борт амерского эсминца видели?

А вот зачем Австралии 12 таких подводных монстров, непонятки.
На ум идёт полуфантастическая версия, что США понадобится защита места эвакуации своего населения после бабаха Иеллостоунского вулкана.
Если перегнать в Австралию свои АПЛ, то без инфрастркутуры поддержки и ремонта они через пару-тройку лет превратятся в металлолом.

Для старых Стандартов СМ-1, все вышеописанное правда, для СМ-2 правда наполовину, наводились лишь 2 ракеты как и прежде, но в корректируемом полете может находится до 5 ракет на полотно. Последние СМ-6 в наводке на последнем участке не нуждаются им достаточно вывода в область наведения. И не путайте Иджис и Спай, первое обычная БИУС, связывающая все флотское соединение, а вот второе как раз ответственно за ПВО. А видео уже по моему только ленивый не пинал, и выяснилось что эсминец хоть и участвовал в учениях, но присутствовал как наблюдатель и все системы ПВО были отключены. Кстати у нас такие тоже случаи были, при чем во времена великого и могучего флота СССР.

Сия версия не полуфантастическая, а полный бред. Зачем использовать для перевозки 300 миллионного населения средние ПЛ, если можно зафрахтовать суперлайнеры. Вторая не далеко ушла, вот эти ПЛ - это не атомная версия Барракуд и по сложности обслуживания они даже сложнее АПЛ США будут, ибо по начинке новее. Единственный плюс, сухой док поменьше нужен будет.

Подслеповатость Иджиса (Спая) в отношении низколетящих целей, обусловленную низким расположением антенн, СМ-6 не отменяет. А за линией радиогоризонта кто-то должен постоянно давать им целеуказание на движущиеся\маневрирующие цели. Тем более СМ-6 пока нет в товарных количествах.
Далее. Эсминец присутствовал как наблюдатель и что, был с выключенными радарами? Что это за слепой наблюдатель? Или Иджис оказался неисправен? А Вулкан-Фаланкс палил в молоко почему? И автокоррекция не помогла. Ну да Бог с ними.

Далее. Где это я написал про эвакуацию на ПЛ? Это Вы придумали. И никто не собирается эвакуировать всех. Вывезут элиту. А быдла хватит в любой стране мира.
Не знаю, насколько по-вашему сложнее обслуживание неатомных ПЛ, чем атомных, но сумлеваюсь я, однако. В любом случае безопаснее. И исходим из того, что США нет, как нет её промышленности и надо обходиться тем что есть в Австралии и НЗ.

  • 1