?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Отремонтированные и модернизированные Су-25 в Кубинке
bmpd

На веб-ресурсе russianplanes.net появились небезынтересные фотографии штурмовиков Су-25, прошедших ремонт и модернизацию на ОАО "121-й авиационный ремонтный завод" в подмосковной Кубинке. Фотографии сделаны 22 марта 2012 года.

Один из запечатленных самолетов - модернизированный штурмовик Су-25СМ (в облике Су-25СМ2) ВВС России в новом стандарте окраски с темно-серым "верхом". По контракту с Министерством обороны России от 2011 года ОАО "Авиаремонт" (куда входит ОАО "121-й АРЗ") должно осуществить модернизацию 36 штурмовиков Су-25 ВВС России в вариант Су-25СМ (в облике СМ2) общей стоимостью 4,8467 млрд. рублей.  Первые восемь самолетов в рамках этого контракта были переданы заказчику в 2011 году, еще 16 должны быть модернизированы в 2012 году и 12 - в 2013 году. Как можно судить, запечатленный самолет является первым модернизированным штурмовиком Су-25СМ2 сдачи 2012 года.





Модернизированный Су-25СМ2 ВВС России. Кубинка, 22.03.2012 (с) Евгений Волков/russianplanes.net



На других фотографиях запечатлены прошедшие на 121-м АРЗ ремонт штурмовики Су-25 ВВС Туркмении с бортовыми номерами "15 синий" и "21 синий". Также в Кубинке был замечен туркменский самолет Су-25 с номером "05 синий".  Туркмения получила после распада СССР 39 штурмовиков Су-25 и четыре Су-25УБ, а после 2000 года приобрела в Грузии один Су-25КМ и, предположительно, шесть Су-25У производства Тбилисского авиационного завода.  После 1998 года все изначально доставшиеся Туркмении Су-25 прошли ремонт на Тбилииском авиационном заводе. Однако после Пятидневной войны 2008 года Тбилисский авиазавод, видимо, уже не состоянии осуществлять ремонт самолетов Су-25 ввиду разрыва связей с российскими поставщиками, и в настоящее время самолеты Су-25 ВВС Туркмении проходят ремонт по контракту с российской стороной на 121-м АРЗ в Кубинке. Так, в сентябре 2011 года в Кубинке на послеремонтных испытаниях были замечены два туркменских Су-25 с бортовыми номерами "23 синий" и "24 синий" (как можно судить, нумерация Су-25 в ВВС Туркмении сквозная и сплошная, начиная с бортового номера "01").




Су-25 ("21 синий") ВВС Туркмении. Кубинка, 22.03.2012 (с) Евгений Волков/russianplanes.net




Су-25 ("15 синий") ВВС Туркмении. Кубинка, 22.03.2012 (с) Марат Гизатулин/ru-aviation.livejournal.com




  • 1
[uncensored], и Су-25 решили этим темно-серым красить.
Фу, фу [uncensored]. Вообще отратно смотрится.

Edited at 2012-03-23 06:52 am (UTC)

Белой ленточки на хвосте только не хватает...

Отвратно смотрится из-за того, что брюхо кислотно-голубое (разве небо такого цвета?). Если бы он был весь серым, было бы другое дело. Да посветлее...

Edited at 2012-03-23 10:16 am (UTC)

Cтранный окрас. А машина нужная, лишь бы вовремя подоспевала

А разве самолёты по трёхлетнему контракту - это СМ3, а не простые СМ?

"1.1 Настоящие Технические Условия являются основным документом, определяющим порядок изготовления, испытаний, приёмки и поставки модернизированных самолётов Су-25СМ с № СМ-44, изготавливаемых путём доработки самолётов типов Су-25 и Су-25БМ (с двигателями Р95Ш или Р195) в количестве, определяемом Гособоронзаказом.

1.2 Образцом для изготовления модернизированных самолётов Су-25СМ является самолёт Су-25СМ № 25508110219, доработанный по конструкторской документации ОАО "ОКБ СУХОГО" (далее по тексту - Разработчика), выпущенной в соответствии с Техническим лицом, утверждённым Начальником вооружения - Заместителем Главнокомандующего ВВС по вооружению 03.04.2003 г., прошедший Государственные совместные испытания, и с устранёнными замечаниями в соответствии с Мероприятиями № 8СМ-05-2004 и Мероприятиями по Перечням №№3 Актов ГСИ №№ 25/103102-017 и 5/605104-003.

1.3 Модернизированным самолётам Су-25 присваивается обозначение Су-25СМ."

Ну и могу ещё добавить, что вчера в Кубинке был замечен ещё один туркменский Су-25 - б/н "05 синий":


По известным сведениям, с 44-го все - СМ3

А почему тогда в опубликованном ТУ написано, что просто СМ? Или это какие-то менее известные сведения? :)

Да, это мы глюкнули. Можем уточнить - на самом деле модернизация по контракту 2011 г. производится в облике Су-25СМ2.
"Образцом для изготовления модернизированных самолетов Су-25СМ является самолет Су-25 № 25508110219, доработанный по конструкторской документации ОАО «ОКБ СУХОГО».
Указанный борт - это прототип СМ2, который, как можно судить, отличается от СМ модернизированным БКО.

Подправлено в тексте. И спасибо за наводку на "05" борт :-)

Потому что модернизированые по 2-ому (СМ2) и третьему (СМ3) этапам будут именоваться по-прежнему Су-25СМ.

Спасибо. Ну так машины по трёхлетнему контракту - это СМ2 всё-таки? И чем будет отличаться СМ3, если не секрет?

А туркменские только ремонт прошли или модернизацию до 25СМ тоже?

Нет, они проходят только средний ремонт

Вариант окраса не окончательный.

Выражу свое предположение,окрас наших самолетов изменится,будут полностью красить в серый весь самолет,просто нужно,что бы этот уродский вариант заметил Сердюков или другой гражданский человек в руководстве,а то у вояковского начальства со вкусом явно не лады...

  • 1