?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Контракт на два морских транспорта вооружения проекта 20360М
bmpd



АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) в пресс-релизе 8 апреля 2016 года сообщило, что подписало контракт с Министерством обороны Российской Федерации на строительство двух единиц морского транспорта вооружения (МТВ) проекта 20360М. Проектант – КБ «Вымпел» (Нижний Новгород) скорректирует базовый проект 20360 «Дубняк» под технические требования Министерства обороны РФ.


20360M-MTV_1

Проектное изображение морского транспорта вооружения проекта 20360М (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел»



В пресс-релизе говорится, что «Тип судна, которое предстоит построить «Вымпелу» — морское транспортное судно вооружения с ледовыми усилениями корпуса, с двойным дном и двойными бортами, с носовым подруливающим устройством, двумя грузовыми трюмами, площадкой для перевозки грузов в контейнерах, с краном грузоподъёмностью 20 тонн и носовой вертолётно-посадочной площадкой.

Назначение морского транспорта вооружения: прием с причалов и передача на суда специальных грузов в пунктах базирования и на открытом рейде.

Две единицы МТВ, которым присвоены заводские номера 01551 и 01552, должны быть сданы заказчику в 2019 и 2020 годах соответственно. Головное судно будет нести службу на Черноморском флоте. МТВ с заводским номером 01552 — на Балтийском флоте.

Таких больших судов «Вымпел» ещё не строил (длина 77 м, ширина 15,8м), поэтому создание морского транспорта вооружения – новая амбициозная задача, которую предстоит решить коллективу предприятия».


Комментарий bmpd. Наш блог уже сообщал, что в
конце ноября 2015 года ССЗ «Вымпел» заключил договор с Конструкторским бюро «Вымпел» на поставку документации для постройки транспорта вооружения на базе проекта 20360. Соглашение было подписано в рамках государственного контракта между ССЗ «Вымпел» и Министерством обороны России, который, в свою очередь, был заключен во исполнение решения Министерства обороны от 3 августа 2015 года №235/1/1/9654 «О корректировке технического проекта и строительству модернизированного под технические требования МО РФ морского транспорта вооружения проекта 20360». Доработанному проекту присвоен индекс 20380М. Стоимость работ КБ была оценена в 309,5 млн рублей.

Проект 20360 (шифр «Дубняк»), разработанный нижегородским КБ «Вымпел», является одним из «проблемных» мест программы строительства вспомогательных судов для ВМФ России. Первоначальный технический проект был утвержден еще 24 декабря 2001 года заместителем Главнокомандующего ВМФ по вооружению. Государственный контракт №702/05/28/КН/0033-04 на выполнение ОКР по строительству головного плавучего крана-погрузчика разрядных грузов проекта 20360 был заключен с ОАО "Окская судоверфь" 19 апреля 2004 года. По его условиям, судно с заводским номером 1801 должно было быть передано заказчику до конца 2009 года. Фактически сдача заказчику судна, получившего название ВТР-79, состоялась с годичным опозданием 16 декабря 2010 года. Первоначально предполагалось, что судно поступит в состав Северного флота, но этим планам было не суждено сбыться. Уже после передачи ВМФ был выявлен ряд ошибок, допущенных проектировщиком. В течение трех лет судно находилось в составе Ленинградской военно-морской базы в Ломоносове. Только в 2013 году было принято решение о передаче судна ВТР-79 Каспийской флотилии. Буксировка внутренними водными путями проходила осенью 2013 года и к 1 декабря того же года судно было принято в состав флотилии.

В связи с этим с 18 января 2010 года было приостановлено строительство второго судна (заводской номер 1802), которое велось на Окской судоверфи по контракту №253/05/2/К/0161-07 от 2 февраля 2007 года стоимостью 600 млн рублей с первоначальным сроком сдачи в декабре 2010 года. На конец 2010 года готовность судна составляла всего 37,8%. Только через три года было принято решение о достройке судна на судостроительном заводе «Волга» в качестве опытового судна по доработанному проекту 20360ОС. В 2013 году КБ «Вымпел» разработало технический проект, в 2014 году - рабочую конструкторскую документацию, планами на 2015 год предполагалось завершить изготовление эксплуатационной и приемо-сдаточной документации.

По некоторым данным опытовое судно, получившее название "Виктор Чероков", будет использоваться для испытаний минно-торпедного вооружения и средств гидроакустического подавления. Вероятнее всего, судно будет базироваться на бухту Владимирскую (Ладожское озеро) и поступит на замену ОС-57 проекта 1824.


110402

Головное и до настоящего времени единственное построенное судно проекта 20360 (шифр «Дубняк») - транспорт-погрузчик вооружения ВТР-79 (с) SANYA-30 / fleetphoto.ru

  • 1
(Deleted comment)
20180ТВ для межконтинентальных баллистических ракет сначала, потом остальное.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
В молодые годы вкушал крепкий алкогольный напиток Горный дубняк.Весьма был недурён....

Ну вот видишь, старый хрыч, есть же светлые воспоминания? А то ты все бывшую Родину ругаешь...

(Deleted comment)
Короткое корыто, ему бы ещё пару трюмов и второй кран и можно было бы использовать в гражданских целях.

Для гражданских там какие-то катера строят штоле.

Калибров много не бывает!

зато осадка не большая и можно спрятать/замаскировать где нить в плавнях

интересно... а как они его будут спускать, если даже построить удастся? там слип - одна нитка. максимум - могут Молнию спустить. даже строящийся сейчас 19910 для этого слипа - проблема. да и Волга в этом районе мелеет не по детски. ну только если Нобелей прикупят. там слип - один из лучших на Волге.

Нобель уже который месяц простаивает без работы.Так что если не прикупить, то как субподрядчика почему бы и нет.

(Deleted comment)

А что за недоработки проекта?Подскажите плиз кто в курсе.


14 декабря в посте по сабжу каменты больше про экранопланы были)

Суда базируется "в бухте", а не "на бухте".

Всё верно написано

БАЗИ́РОВАТЬСЯ,
2. на что. Иметь что-нибудь в качестве базы (воен.).

(Deleted comment)
Интересно, зачем нам столько транспортов, и не лучше ли вместо ни ККС строить?

"Столько" -- это сколько? :) А вообще, ККС имеет смысл лишь в случае соединений надводных кораблей, постоянно болтающихся в океане и ведущих боевые действия _низкой интенсивности_. Даже у штатов на все флоты сейчас их 4 штуки типа "Supply", да и то большая часть снабжения АУГов производится не ими, а специализированными транспортами и танкерами.

Edited at 2016-04-09 08:32 pm (UTC)

  • 1