?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Бизнес-джет на базе Ту-204-300 для "Рособоронэкспорта"
bmpd
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Бизнес-джет на базе Ту-204-300 для Рособоронэкспорта


В ноябре 2013 г. была завершена эксплуатация узкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов Ту-204-300 авиакомпанией «Владивосток Авиа». За это время из шести воздушных судов определилась судьба лишь двух – самых «молодых» 2008 года выпуска с номерами RA-64044 и RA-64045, которые в настоящее время проходят переоборудование для нужд Центра подготовки космонавтов Роскосмоса (подробнее об этом в ЖЖ). Первоначально предполагалось осуществить передачу первого самолета не позднее 30 сентября 2015 года, второго– до конца марта 2016 года. По факту произошел традиционный сдвиг сроков «вправо», в январе 2016 г. ТАСС сообщило, что исполнение контракта затягивается до осени этого года. Кроме того сообщалось, о возможной поставке двух подержанных самолетов для нужд Управления делами Президента, не нашедшей фактического подтверждения.




Ту-204-300 RA-64039 в 2013 г. Фото: Анатолий Бурцев / russianplanes.net







Этой весной определилась судьба третьего «владивостокского» Ту-204 – по данным сайта закупок самолет с бортовым номером RA-64039 приобретается компанией «Рособоронэкспорт» - дочерней структурой «Ростеха» (ссылка на закупку № 31603492321, ссылка на скан договора). Соответствующий контракт был одобрен Советом директоров российского спецэкспортера вооружений 30 марта, подписание договора состоялось на следующий день. Поставщиком выступает собственник воздушного судна – лизинговая компания «Ильюшин Финанс». Размер сделки достигает 2,44 млрд. руб., из них  стоимость собственно планера составит 2,013 млрд., цена двух двигателей ПС-90А 1991 года выпуска – 390 млн.руб. Стоит отметить, что самолет находится в залоге у Новикомбанка и 700 млн.руб. уйдет на погашение задолженности по кредитному договору. Работы по доработке самолета под бизнес-версию стартовали еще в 4 в квартале 2015 г., завершение работ и передача заказчику запланировано на конец 2 квартала 2017 г. Эксплуатантом определено ЗАО «Производственное объединение «Космос».

По условиям соглашения, самолет будет поставлен не в нынешнем базовом пассажирском варианте, а в модернизированной версии «дальнемагистрального административно-делового воздушного судна». Пассажирский салон в таком варианте будет рассчитан на перевозку 22 пассажиров с учетом 18 спальных мест. Вновь устанавливаемый интерьер пассажирской кабины будет включать три вестибюля и три салона.





Схема пассажирского салона дальнемагистрального административно-делового воздушного судна Ту-204-300. Источник: документация закупки № 31603492321.



Салон №1 «Апартаменты Главного пассажира» будет состоять из Апартаментов Главного пассажира вдоль левого бор, рабочего кабинета, а также зоны продольного прохода вдоль правого борта с 4 креслами, раскладывающимися в спальные места и двух столов с откидными клапанами между ними. В составе Апартаментов - спальная комната с двуспальной кроватью с привязными ремнями, гардероб, ванная комната с душевой кабиной. В кабинете будет размещен  трехместный диван с привязными ремнями, лицом против полёта вдоль перегородки, предназначенный для размещения пассажиров во время взлета и посадки,  стол с откидными клапанами, кресло и гардероб.

Во втором салоне будет размещаться «Главный зал», состоящий из двух больших стационарных столов для переговоров с откидными клапанами, трех кресел, устанавливаемыми перед столами для переговоров, два из которых раскладываются в спальное место; дивана, также используемого как спальные места для двух пассажиров; бортовой тумбы с МФУ; пятиместного дивана, также используемого как спальное место одного пассажира.

Назначение третьего салона - перевозка сопровождающих лиц. В салоне будут установлены восемь кресел, раскладывающихся в спальные места, устанавливаемых попарно вдоль левого  и правого борта лицом против полёта и лицом по полёту,  два стола с откидными клапанами левого и правого борта, установленными между креслами; два гардероба-багажника.

Апартаменты, кабинет, второй и третий салоны будут укомплектованы информационно-развлекательными системами, в составе которых – ЖК монитор с диагональю 32’’, беспроводные наушники, высоко-среднечастотные динамики и сабвуфер, усилитель НЧ, Blu-Ray/DVD привод.

Для обеспечения дальности полета до 10 000 км с коммерческой загрузкой 2100 кг на Ту-204-300 будут установлены четыре дополнительных топливных баков и доработана топливная система.

Ту-204-300 RA-64039, выпущенный 26 августа 2005 г., налетал на дату заключения договора свыше 24 тыс. л.ч. и совершило 5 178 посадок.  При этом проектный ресурс для этого типа составляет 45 тыс. л.ч. и 25 тыс. посадок, а календарный срок службы – 25 лет. Учитывая особенности эксплуатации бизнес-джетов, планируемый объем налета для нужд «Рособорнэкспорта» определен в 600 л.ч. и 150 посадок в год.

В настоящее время «Рособоронэкспорту» принадлежит Як-42Д RA-42411 в бизнес-версии, выпущенный в 1992 г. и находящийся в эксплуатации у компании «Русджет» (ссылка на страницу закупки).





Фото: Alexsey / russianplanes.net/


В августе 2013 г. появилось сообщение о заключении «Рособоронэкспортом» в ходе авиасалона МАКС-2013 контракта на поставку лайнера Sukhoi Superjet 100 в VIP-комплектации. По неуточненным причинам лайнер с номером RA-89053 через два года был возвращен компании «Гражданские самолеты Сухого».




SSJ100, предназначавшийся для поставки «Рособоронэкспорту». Фото: Дмитрий SherHunter / russianplanes.net


В дополнение к этим самолетам «Рособоронэкспорт» активно эксплуатирует и бизнес-джеты иностранного производства. Так, по данным сайта закупок в 2014 г. было заключено три соглашения на организацию чартерных авиаперевозок на общую сумму 520 млн.руб. (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3), на 2015 г. – на 47 млн.руб. (ссылка), на 2016-17 гг. – на 120 млн. (ссылка). По некоторым данным в числе привлекаемых судов – Boeing 737 BBJ с регистрацией P4-LIG в ливрее, сходной с Як-42 и SSJ 100.




Boeing 737 BBJ в ливрее, похожей на ливрею Рособоронэкспорта. Фото: Cooper / planespotters.net



  • 1
"Бизнес-джет на базе Ту-204-300"

чего то шаблоны маленько потрескивают...
так, глядишь, и до бизнес-джетов на базе "Русланов" докатятся...

Какая страна - такие и бизнес-джеты. :)) Кстати у нас "Бизнес-джетами" одно время называли самолёты на рейсах с "челноками" в Турцию и Египет. Ту-154 и Ил-62 - причём были тюками с тряпьём и прочим товаром забиты как правило ну чуть-ли не под потолок салона.

Edited at 2016-04-06 10:27 pm (UTC)

(Deleted comment)
та кто бы сомневался )) просто анекдот вспоминается.. "Наш бизнес-джет экспериментальный, пятиэтажный..." ))

...последние времена ))))

64010 сколько лет уже бизджетом работает....

Пусть летают, ВА уничтожили хоть самолеты останутся.

Это и есть капитализм?

А еще у нас пенсионный возраст хотят поднять.

Re: Это и есть капитализм?

В огороде бузина, а в Киеве дядька.

Re: Это и есть капитализм?

кто о чем, а вшивый о бане

Будут на мальдивы шлюх катать

не завидуйте шлюхам)

успокойся тебе не завидуют!

Что-то суперджет как то не складывается. Зря его вообще так назвали, имхо, еще в 30-ые годы все СБ и прочие аналогичные названия показали, что не стоит давать в название самолет такого рода приставки :) - жизнь их коротка

Ха! Не думал, что компоновочную конфигурацию в сети встречу)...
1. Бар не забыли.
2. Причины отказа от эксплуатации RA-89053 известны. Работа САРД и СКВ не отвечала требования Заказчика по шуму в салоне. Да и тесноват он для них оказался. Они за десять лет привыкли с RA-42411 и расставаться с ним не хотят.
3. 44-й и 45-й машине всё верно только сроки поплыли из-за проблем у Заказчика.
4. По поводу Руслана зря шутите)... Нам было не смешно, когда вводная поступила)...

И кому это тут интересно? :-) Вот если б ты про шлюх написал, про повышение пенсионного возраста, про злого Путина и несчастную Украину, тогда да... А так никто кроме меня и не прочитает :-)

  • 1