?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первая посадка на турбоэлектрический аэрофинишер
bmpd
Американская корпорация General Atomics 1 апреля 2016 года сообщила, что 31 марта была осуществлена первая успешная посадка пилотируемого самолета Boeing F/A-18E Super Hornet на опытный образец разработанного ее подразделением General Atomics Electromagnetic Systems (GA-EMS) авианосного турбоэлектрического аэрофинишера Advanced Arresting Gear (AAG), установленный на наземном посадочном комплексе Runway Arrested Landing Site (RALS) летно-испытательного комплекса американской палубной авиации на авиабазе МакГир-Дикс-Лейкхёрст в Лейкхёрсте (штат Нью-Джерси).




Первая успешная посадка пилотируемого самолета Boeing F/A-18E Super Hornet на опытный образец авианосного турбоэлектрического аэрофинишера General Atomics Advanced Arresting Gear (AAG), установленный на наземном летно-испытательном комплексе американской палубной авиации на авиабазе МакГир-Дикс-Лейкхёрст. Лейкхёрст (Нью-Джерси), 31.03.2016 (с) ВМС США




Самолет F/A-18E из состава испытательной эскадрильи VX-23 авиации ВМС США совершил успешную посадку на наземный прототип AAG с эффективным зацеплением, ознаменовав начала этапа испытаний аэрофинишера с реальными самолетами. Это произошло после более чем 1200 циклов испытаний AAG с наземной нагруженной тележкой (испытания были начаты 27 марта 2011 года).

В отличие от установленных в настоящее время на американских авианосцах гидравлических аэрофинишеров Mk 7 (использующих гидравлические цилиндры), аэрофинишер AAG использует для поглощения энергии специальные турбоэлектрические двигатели, что позволяет точно контролировать нагрузку.

Фактически к настоящему времени программа разработки и испытаний аэрофинишера AAG отстает от срока на два года, что связано с выявившейся в ходе испытаний необходимостью серьезной доработки турбоэлектрических двигателей. Тем не менее, ВМС США выраэают уверенность, что эксплуатация первого серийного образца аэрофинишера AAG, установленного на новом американском атомном авианосце CVN 78 Gerald R. Ford, планируемом к выводу на заводские ходовые испытания в ближайшее время, начнется вовремя.


Advance_Arresting_Gear_for_US_Navy_CVN78_Ford_Carriers

Схема авианосного турбоэлектрического аэрофинишера General Atomics Advanced Arresting Gear (AAG) (с) NAVAIR / ВМС США

Молодцы. Это хороший шаг вперёд. Так, глядишь, и остальное всё наладят постепенно:

http://www.vz.ru/news/2011/11/15/538826.html

Хотя, чую: доводить до ума они этот свой финишёр будут лет десять. И потратят под триллион. Ну всё как обычно в общем:

http://politikus.ru/articles/35712-smi-kazhdyy-istrebitel-f-35-oboydetsya-ssha-dorozhe-chem-ravnaya-emu-po-vesu-kucha-zolota.html

Edited at 2016-04-06 01:15 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Нет, там просто объёдинены две системы поглощения энергии тормозимого самолёта. Одна электродинамическая (электродвигатель работает как электрогенератор) и гидродинамическая, системой турбин, раскручивающихся в жидкости.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
>> аэрофинишеров Mk 7 (использующих тормозные барабаны, снабжённые мощными гидравлическими тормозами)

Тормозные барабаны с гидравлическими тормозными колодками уже сто лет на авиках не используются. На Марк 7 используется схема на гидро- и пневматических циллиндрах с поршнями.
Подробней с конструкцией можно ознакомиться здесь:

http://www.globalsecurity.org/military/library/policy/navy/nrtc/14310_ch3.pdf

О хорошо, что вы тут. Емнип на электричество сажали уже на чомто древнююючем, только не помню на чем: (

(Deleted comment)
(Deleted comment)
а в чём смысл революционный? Добавить огня атомному авианосцу?

Разным литакам разная нагрузка на тросс. Плюс экономия места.

Хорошо бы и на Кузе нечто подобное смастерить...
- Заспорили как то пиндос и русский у кого резина лучше...
- Вот у нас, говорит пиндос , мужчина с 50 этажа выпал , затем случайно зацепился подтяжками за крюк и жив остался!
- А у нас , русский в ответ, мужик с колокольни упал, сам в дребезги, а галошам ни х...я!

Куда ты бедному Кузе это сувать собрался и зачем?

(Deleted comment)
Please Visit!
интересный

Зачем это надо, объясните кто-нибудь.

в смысле зачем? Авианосец короткий, надо как-то тормозить :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А чем прежний финишер плох?Сколько лет летали и всё норм было

Ресурс самолёта + посадка с неизрасходованным БК

фишка в том, что данная схема позволяет реализовывать разные схемы нагрузки на трос, в т.ч. более плавные в случае посадки с неизрасходованным БК, хотя F-18 давно не летают с авианосцев забитыми под завязку.

рекуперация

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
"Американская корпорация General Atomics 1 апреля 2016 года сообщила"

Вот дураки...

надо было сделать посадочную полосу по типу беговой дорожки.

(Deleted comment)
Скучно, кондовое мышление. Новомодные примочки к старой концепции. Длинны авианосца вполне достаточно для взлета И посадки современного высокоэнергетического самолета типа Т-50 вообще без каких-либо специальных приспособлений. Сквозная прямая палуба, лифты в начале и конце, конвейерный взлёт-посадка.

> Длинны авианосца вполне достаточно для взлета

Если мошные двигатели, да и разбег начинать с задней части АВ -- то может и так.

А вот если ДЛРОиУ, или надо взлетать с передних стартовых позиций -- то уже упс.

> посадки современного высокоэнергетического самолета типа Т-50 вообще без каких-либо специальных приспособлений

Да-да, конечно. Особенно если на нем БК и горючка.