?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников" получит ракетный комплекс "Уран"
bmpd


Работы по ремонту по техническому состоянию большого противолодочного корабля Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников» проекта 1155 (заводской номер 114) с продлением межремонтных сроков и выполнением отдельных модернизационных работ, выполняемые ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» (ЦСД) во Владивостоке, вступают в активную фазу.

С одной стороны, наконец-то, почти через год после заключения государственного контракта (1 апреля 2015 года), на БПК «Маршал Шапошников» начат доковый ремонт – 30 марта 2016 года на Морском форуме Авиабазы появились фото БПК, поставленного в сухой док Дальзавода.


я9

Большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников» проекта 1155 в сухом доке ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод». Владивосток, март 2016 года (с) Amur73 / forums.airbase.ru



Кроме того, ЦСД на сайте закупок опубликовал информацию о нескольких договорах с соисполнителями госконтракта на ремонт корабля.

Так, еще 31 июля 2015 года был заключен договор с АО «Конструкторское бюро машиностроения», входящим в АО «Корпорация Тактическое ракетное вооружение» [источник: закупка № 31603473837 (ссылка) – скан договора (ссылка), скан протокола разногласий (ссылка)]. Предмет договора – поставка комплекта из двух изделий 3С-24 стоимостью 47 млн руб. По известным данным 3С-24 (она же КТ-184) – это пусковая установка корабельного ракетного комплекса 3К24 «Уран» с противокорабельными ракетами Х-35 (3М24). Срок изготовления установок определен в 18 месяцев. Ранее о планах установки «Уранов» на БПК проекта 1155 не сообщалось.

28 мая 2015 года был подписан договор с владивостокским ОАО «Изумруд» (входит в ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат») на поставку изделия МР-123-02/3 [источник: закупка № 31603315925 (ссылка) – скан договора (ссылка), скан протокола разногласий (ссылка)]. Универсальная система управления огнем корабельной артиллерии МР-123-02/3 «Багира» предназначена для управления стрельбой корабельной зенитной артиллерии калибра 30-100 мм и неуправляемым реактивным оружием калибра 122, 140 мм по воздушным целям, включая противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, при самообороне корабля от средств воздушного нападения, по морским и береговым целям для обеспечения огневой поддержки десанта и поражения береговых объектов в глубине обороны в условиях применения активных и пассивных радиолокационных и оптико-электронных помех. В состав СУО «МР-123-02/3» в полном исполнении входят радиолокационный и оптико-электронный каналы. Цена СУО – 165,3 млн руб., срок поставки – до конца 2016 года.

23 декабря 2015 года был заключен договор с санкт-петербургским ЗАО «ПКБ «РИО» на поставку автоматизированного комплекса связи Р-779-28 и комплекса связи глобальной морской системы связи при бедствии ГМССБ [источник: закупка № 31603447676(ссылка) – скан договора (ссылка), скан протокола разногласий (ссылка)]. Стоимость соглашения – 422,786 млн руб., срок исполнения договора – 12 месяцев.


В дополнение к ранее заключенным договорам с АО «НПП «Салют» на поставку РЛС общего обнаружения  МР-710 и 5П-30Н2 стоимостью свыше 980 млн руб. (о них – ссылка), 2 февраля 2016 года был подписан еще один договор на поставку системы обработки радиолокационной информации 5П-30П [источник: закупка №31603422726(ссылка) – скан договора (ссылка)]. Цена договора – 122 млн руб., срок действия – до конца 2016 года.

Кроме того, в 2015 году был подписан договор с АО «Таганрогский научно-исследовательский институт связи» на поставку комплекса ТК-25-2 с ценой 280,6 млн руб. и сроком исполнения 16 месяцев [источник: закупка 31503140033 (ссылка) – скан договора (ссылка), скан протокола разногласий (ссылка)]. По данным Концерна «Радиоэлектронные технологии», в который входит ТНИИС, Корабельный комплекс радиоэлектронного подавления ТК-25 предназначен для обеспечения радиоэлектронной защиты объекта от радиоуправляемого оружия воздушного и корабельного базирования путем создания активных помех с шириной спектра от 64 до 2000 МГц, а также импульсных дезинформирующих и имитационных помех с использованием копий сигналов. Комплекс способен одновременно анализировать до 256 целей.

АО «Северное проектно-конструкторское бюро» ведется:

- разработка проектно-конструкторской документации на установку заменяемых систем Б и ТС, определённых «Решением об организации работ по ремонту по техническому состоянию БПК проекта 1155 зав. №114 с выполнением отдельных модернизационных работ в соответствие с техническим заданием МП-1476 от 7.02.2015 г.» № 15-2/2150 от 27 апреля 2015 года,
- размножение и поставка документации основного проекта по письмам-заявкам,
- техническое сопровождение модернизационных работ,
- участие в комиссиях по проведению опыта кренования и по продлению МРС и ПСС в период ремонта заказа с выполнением отдельных модернизационных работ.

Цена данных работ, согласованная 243-м военным представительством МО РФ – 901,39 млн руб. (цена, предложенная исполнителем 1,045 млрд руб.) [Источник: закупка № 31503147905 (ссылка) – скан договора (ссылка), техническое задание (ссылка), ведомость исполнения (ссылка)].


  • 1
ППЦ какой-то, списать и пустить на ЗИП ремонтопригодный корабль дабы "не заморачиваться".

Edited at 2016-04-04 11:26 am (UTC)

Re: Насмешили...

Ну так "Маршал Василевский" на 2004 год был самым старым из 1155х - 20лет. ("Кулаков" не в счет, т.к. его уже основательно привели в порядок, в мае 2004 у него уже стоял новенький "Лесоруб"). На тот момент требовали ремонта более новые корабли, а тут и двигатели и ЗРК нет, и те же башни пошли на "Кулакова". Может было что-то еще, этого не знаю, но и в конце 90-х у нас была масса проблем с оборудованием.
Одну из линеек "Лесоруба" сожрали крысы, "Привод-В" был на 80 см затоплен морской водой, антенны его просто сгнили. Для "Полинома" блоки брали на "Горшкове" перед его продажей индийцам.
Жилые отсеки не отапливались, т.к. сгнила и развалилась крыльчатка, нагнетающая тепло в каюты и кубрики 6 и 7 отсеков.

А более новые корабли типа "Левченко" и "Харламова" требовали той же самой переборки двигателей. Вот и решили пожертвовать одним, чтобы привести в порядок другие. Ведь могло и нынешнего "Кулакова" не быть, т.к. он планировался учебным судном...

Интересно, а сейчас "Василевский" уже утилизирован или выведен в отстой?

Re: Насмешили...

Разрезан в 2004 году.

Я лично принимал участие в списании "Удалого" и СКРа пр.1135М "Громкий". У "Бессменного" я обеспечивал живучесть, когда он у нас стоял пришвартованным вторым бортом. Их тоже списали, хотя они были "ремонтопригодны".

Основное влияние оказывает цена вопроса: а стоит ли вкладываться в ремонт и модернизацию корабля, если он в результате станет "золотым". Тоже самое можно сказать и про "Спиридонова", но у него хотя-бы один "Кинжал" был...

Понятно, что принцип эффективность-стоимость никто не отменял, но об этом можно было бы говорить, если бы на замену шел ввод новых единичек. А так получается что новые мы строить быстро, а в ближайшее время и вообще не можем, а старые с удивительной легкостью списываем на иголки. Если позволяли корпусные конструкции,и было бы желание и "Василевского" можно было бы порядок привести, заодно какую-нибудь модернизацию опробовав, в тот же 11551 перепилить, раз уж с РЭВ такие проблемы, Тем более на тот момент с баблом уже не так уж тяжело было.

Edited at 2016-04-04 01:34 pm (UTC)

  • 1