?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
На Тайване начато создание учебно-боевого самолета на базе истребителя Ching-kuo
bmpd
Председатель тайваньской авиастроительной компании Aerospace Industrial Development Corporation (AIDC) Ляо Юнсинь (Liao Jung Hsin) заявил, что AIDC начала полномасштабную разработку перспективного учебно-боевого самолета ХАТ-5 на основе ранее разработанного и выпускавшегося компанией для ВВС Тайваня легкого истребителя F-СК-1 Ching-kuo (был прекращен выпуском в 1999 году).


Chinkuo

Двухместный учебно-боевой истребитель AIDC F-СК-1B Ching-kuo (бортовой номер 1618, серийный номер 86-8075) ВВС Тайваня. На основе конструкции F-СК-1B AIDC начата разработка учебно-боевого самолета ХАТ-5 (с) Rai Huang





Разработка ХАТ-5 начата в ответ на тендерные требования министерства национальной обороны Китайской Республики на учебно-боевой самолет нового поколения для использования для повышенной подготовки и в качестве переходного. ВВС Тайваня предполагают приобрести 70 новых учебно-боевых самолетов для замены используемых в настоящее время учебно-боевых самолетов АТ-3 производства AIDC 1980-х годов и двухместных учебно-боевых истребителей Northrop F-5F Tiger II. Изначально планировалось произвести закупки новых учебно-боевых самолетов с 2017 по 2021 годы, однако сейчас очевидно, что сроки будут сдвинуты.

AIDC первоначально выдвинула на данный конкурс два проекта - глубоко модернизированного все того же АТ-3 под обозначением AT-3 MAX Advanced Trainer, и ХАТ-5 на основе конструкции F-СК-1В Ching-kuo. Однако теперь, как явствует из заявления главы AIDC, проект AT-3 MAX Advanced Trainer оставлен и компания сконцентрировалась на начале полноценной разработки ХАТ-5.

Сообщается, что двумя другими кандидатами в тендере рассматриваются итальянский учебно-боевой самолет Finmeccanica/Aermacchi M-346 Master и южнокорейский KAI T-50 Golden Eagle. В случае выбора иностранного образца, его сборка должна быть организована на AIDC со степенью участия последней не менее 50%. Впрочем, существуют опасения, что реализация приобретения иностранных самолетов будет затруднительна по политическим причинам вследствие неизбежного в этом случае давления со стороны КНР на компании из третьих стран. Ожидается, что выбор в тайваньском тендере будет сделан в конце 2016 или в начале 2017 года.

Самолет ХАТ-5 основывается на конструкции двухместного учебно-боевого истребителя F-СК-1В, но должен иметь облегченный планер с широким применением композиционных материалов. Самолет лишится РЛС и пушечного вооружения, но при этом получит усиленное шасси и увеличенный запас топлива. Двигатели Honeywell/ITEC F125, по одним источникам, будут сохранены, по другим - будут заменены их бесфорсажной версией F124 (используемой также на самолете М-346).

AIDC предполагает построить два прототипа ХАТ-5. Ляо Юнсинь заявил, что создание самолета до начала серийного производства займет четыре года.

По мнению обозревателей, разработка ХАТ-5 станет серьезным вызовом для AIDC, не создававшей новых самолетов уже более 25 лет. За свою историю тайваньская компания разработала лишь четыре типа самолетов - турбовинтовой учебно-тренировочный самолет T-CH-1 Chung Hsing (построены вместе с прототипами 52 самолета с 1973 по 1981 годы), легкий турбовинтовой транспортно-пассажирский самолет ХС-2 (построен один прототип в 1978 году), реактивный учебно-боевой самолет AT-3 Tzu Chung (64 самолета с 1980 по 1989 годы) и истребитель IDF F-СК-1 Ching-kuo (совместно с General Dynamics; 134 самолета с 1989 по 1999 годы).

  • 1

При всем уважении к BMPD, не могу не отметить одну, режущую слух, деталь. Ладно там военно-морской сленг, "завершен строительством", "окончен производством", хотя бы смысл в словосочетаниях есть. Но "прекращен выпуском" - это "ой, все". Переигрываете.



Edited at 2016-03-28 05:49 am (UTC)

Это какой то клон F-16 ?

http://www.airwar.ru/enc/fighter/a1.html

- Дженерал Дайнэмикс (разработчик F-16) передала тайваньцам спецификации и чертежи на истребитель F-16. Кроме того, около 60 американских инженеров были посланы на Тайвань и включены в группу разработчиков IDF.

- Двигатель для IDF разрабатывался AIDC совместно с фирмой Гаррет. За основу Гаррет взяла свой двигатель для бизнес-джетов TFE731. Для производства была создана корпорация ITEC, располагавшаяся на Тайване, инженерный штат которой состоял как из сотрудников AIDC так и Гаррет. Хотя ITEC производит часть деталей, основной ее задачей является окончательная сборка из американских комплектующих.

- Создание авионики для "Цзин Го" проводилось AIDC совместно с фирмой Смит Индастриес.

- Радиолокационная станция GD-53 "Золотой дракон" создана на базе РЛС Вестингауз AN/APG-67 (V), разработанной для истребителя F-20, но включает в себя некоторые элементы используемой на истребителе F-16A РЛС AN/APG-66.


Но клоном это считать нельзя, скорее, глубокой переработкой и адаптацией под местные нужды, на основании переданного технического задела.

За копейку канарейку что бы пела и плясала!(С)

Двух двигательный Ф-16. В этом что то есть...

ага
только движки даже в сумме не дотягиваю до одного от Ф-16
а так да интересная пепелаца

Ну а вообще смысл какой был в их установке? Как у этих двигателей с расходом топлива, с ресурсом и межремонтным периодом в сравнении с родным двиглом Ф-16? Вооот...

У поколения 4+ и 4++ конский ценник. Душа требует чего то подешевле и шОб усё могло и пох что поколение 3+ нагнёт сабж имея превосходство в тяговооружонности.

Ну а вообще смысл какой был в их установке?
Так смысл не только в их установке, а вообще во всём самолёте
Судя по времени его создания(конец 80-х) сделать что-то не очень дорогое но превосходящее ВВС НОАК
собственно это и имеем.

Вообще по характеристикам это больше 2-х двигательный Гриппен чем Ф-16, хотя внешне и похож на Ф-16, да и "родословная" растёт от него

Попробуйте ответить на мой вопрос в предыдущем каменте-сравните двигателя сабжа и Ф-16.

Сабж рядом не стоял по ТТХ с Гриппенном, который 4го поколения летак, пусть и бюджетный местами.

Стесняюсь спросить по каким параметрам превосходить и какие самолёты Китая?

Смысл в том что это много функциональный летак, со скромным ценником лётного часа.

F-16 Fighting Falcon
Силовая установка: 1 × ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-229 (Block 52)
Бесфорсажная тяга: 1 × 79,00 кН
Форсажная тяга: 1 × 12,900 кН

AIDC F-CK-1 «Цзинго»
Силовая установка: 2 × двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой Honeywell F125-70
максимальная бесфорсажная тяга: 2 × 26,8 кН(53,6)
тяга на форсаже: 2 × 41,1 кН(82,2)

JAS 39 Gripen C (D)
Силовая установка: Вольво Аэро RM12
максимальная тяга: 1×51,00 кН
тяга на форсаже: 1×81,60 кН

Сабж рядом не стоял по ТТХ с Гриппенном
По ТТХ да,
а по тяге двигателей в кН, количеству точек подвески вооружения номенклатуре и его массе где-то очень даже рядом

Стесняюсь спросить по каким параметрам превосходить и какие самолёты Китая?
Не надо стесняться. просто посмотрите ВВС НОАК на 1985-1995год.
А здесь подробно написано когда к как начали поступать Су-27 на вооружение ВВС НОАК:
http://topwar.ru/22928-mnogolikiy-su-27-v-vvs-kitaya.html

Смысл в том что это много функциональный летак, со скромным ценником лётного часа.
И в этом тоже.
В Росси кстати тоже можно сделать аналог в данной "весовой" категории. Поставив на Як-130 РЛС.

Edited at 2016-03-29 09:30 am (UTC)

Меня больше межремонтный ресурс, удельный расход топлива и стоимость лётного часа интересовала)))

Сабж легче на тонну при этом максимальный взлётный вес у Грипа больше и разгоняется до 2х махов. Как так? По тяге то вроде бы одинаковы О_о

Да же МиГ-21 способен навязать бой сабжу за счёт скорости и скороподъёмности на максимале и так же спокойно выйти из боя, тупо удрав. Сабж условно истребитель, ибо максимальная скорость чуть больше одного маха. Для обучения достаточно, для противостояния истребителям начиная с 3 поколения нет.

Зачем РЛС на дозвуковом самолёте? Оптический прицельный комплекс контейнерного исполнения я бы ещё понял.


Меня больше межремонтный ресурс, удельный расход топлива и стоимость лётного часа интересовала)))
меня тоже, но ничего особо нет

Сабж легче на тонну при этом максимальный взлётный вес у Грипа больше и разгоняется до 2х махов. Как так? По тяге то вроде бы одинаковы О_о
элементарно. не заточили конструкторы, вот и не разгоняется. наверно посчитали, что для обороны острова достаточно и этого. Создавался-то он только для этого. Даже и не экспортировался никуда. не смотря 120 построенных строевых машин.

Да же МиГ-21 способен навязать бой сабжу за счёт скорости и скороподъёмности на максимале и так же спокойно выйти из боя, тупо удрав. Сабж условно истребитель, ибо максимальная скорость чуть больше одного маха. Для обучения достаточно, для противостояния истребителям начиная с 3 поколения нет.
Способен и в ближнем бою скорее всего и подстрелит сей пепелац, но от 9 ракет не так то просто удрать.

Зачем РЛС на дозвуковом самолёте?
Как зачем стрелять ракатемами, и чем дальше тем лучше, потому что в ближнем бою не жилец.

У двигла сабжа компрессор высокого давления 4х ступенчатый, в у Грипа 7ми, а потому и сверх звук у сабжа еле еле на форсаже, ибо за основу взяли гражданское двигло для дозвуковых пассажирских лайнеров. Тайвань вот вот станет китайским и передавать передовые технологии которые в последствии попадут к конкурентам юсы не намерены.

Honeywell/ITEC F124 Specific fuel consumption:
0.81 lb/lbf-hr (82.6 kg/kN-hr) А ведь их два)))

Volvo RM12 Specific fuel consumption:
Military thrust: 23.9 mg/Ns (0.844 lb/(lbf*hr))
Full afterburner: 50.6 mg/Ns (1.79 lb/(lbf*hr))

9 точек подвески не значит 9 ракет.


Мне лениво и скушно писать полотенце по противостоянию F-CK-1 Ching-Kuo и МиГ-21. Кто кому и на каких режимах будет навязывать бой и почему Як-130 может наводить УРВВ-МД без БРЛС и тд и тп.


У двигла сабжа компрессор высокого давления 4х ступенчатый, в у Грипа 7ми, а потому и сверх звук у сабжа еле еле на форсаже, ибо за основу взяли гражданское двигло для дозвуковых пассажирских лайнеров.
спасибо. теперь понятно где собака порылась

9 точек подвески не значит 9 ракет.
согласен, но 6 штук судя по схеме подвесить можно

Мне лениво и скушно писать полотенце по противостоянию F-CK-1 Ching-Kuo и МиГ-21. Кто кому и на каких режимах будет навязывать бой и почему Як-130 может наводить УРВВ-МД без БРЛС и тд и тп.
с этим как раз всё более менее понятно.

Спасибо за пояснение по пепелацу. В наших краях он весьма редкая птица . я к примеру о его существовании узнал только из этой статьи.
Так что ещё раз спасибо за помощь в изучении!!!

Тайваньцам тогда американцы банально не продали двигатель F100 (в 1982 г. было как раз известное соглашение между КНР и США об ограничении продаж американского вооружения Тайваню), так что у тайваньцев выбор движков был очень небольшой

спасибо.
с этим не поспоришь
вообще в то время были несколько другие условия чем теперь
Вон в индийский тендер на лёгкий истребитель очередь
да и бразильский контракт на Гриппены показателен
раньше такого не было.

У двигла сабжа компрессор высокого давления 4х ступенчатый, в у Грипа 7ми, а потому и сверх звук у сабжа еле еле на форсаже, ибо за основу взяли гражданское двигло для дозвуковых пассажирских лайнеров.
спасибо. теперь понятно где собака порылась

9 точек подвески не значит 9 ракет.
согласен, но 6 штук судя по схеме подвесить можно

Мне лениво и скушно писать полотенце по противостоянию F-CK-1 Ching-Kuo и МиГ-21. Кто кому и на каких режимах будет навязывать бой и почему Як-130 может наводить УРВВ-МД без БРЛС и тд и тп.
с этим как раз всё более менее понятно.

Спасибо за пояснение по пепелацу. В наших краях он весьма редкая птица . я к примеру о его существовании узнал только из этой статьи.
Так что ещё раз спасибо за помощь в изучении!!!

  • 1