?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Контракты на реконструкцию Казанского авиационного завода
bmpd
Татарстанская интернет-газета "Реальное время" 22 марта 2016 года в материале Луизы Игнатьевой и Максима Матвеева "Иван Егоров поднимет 4,3 млрд на крыльях Ту-160" сообщила, что АО «Камгэсэнергострой» (входящее в состав группы «Ак Барс Холдинг») выиграло госконтракты АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) на первый этап масштабной реконструкции Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова (КАЗ).


v4WN9

Цех сборки стратегических бомбардировщиков Ту-160 Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова. Виден, предположительно, oдин из недостроенных самолетов Ту-160 8-й серии. Казань, 10.03.2016 (с) www.tatar-infiorm.ru



Как стало известно «Реальному времени», «Объединенная авиастроительная корпорация» выбрала генерального подрядчика полномасштабной реконструкции Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова, из чьей «колыбели» должен подняться стратегический бомбардировщик Ту-160М2. Им стало АО «Камгэсэнергострой», входящее в «Ак Барс Холдинг». Таким образом, интрига вокруг борьбы за многомиллиардный генподряд на КАЗ не принесла сюрприза, но «Камгэсу», перенесшему недавно имиджевый удар на стройке микрорайона «Салават купере», все равно пришлось соперничать с федеральными подрядчиками.

4,3 млрд – в первую очередь модернизации КАЗ

Программа возобновления производства сверхзвукового бомбардировщика, но уже в модернизированной версии Ту-160М2 обещает стать антикризисным спасением не только для оборонных заводов, но и для татарстанских строительных компаний, испытывающих острую нехватку подрядных работ в Казани. Как стало известно «Реальному времени», «Объединенная авиастроительная корпорация» заключила несколько госконтрактов на выполнение генподрядных работ по реконструкции Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова с крупным строительным холдингом ОАО «Камгэсэнергострой». Стоимость работ — 4,3 млрд рублей. Информацию об этом подтвердил «Реальному времени» генеральный директор «Камгэсэнергострой» Ильдар Шагитов.

— Контракты были подписаны по итогам электронных аукционов и рассчитаны до 2016 года включительно. То есть ряд объектов мы должны сдать уже в этом году, а некоторые сооружения – в начале 2017 года, — сообщил он. По его словам, в тендере участвовали еще несколько строительных компаний, но по условиям электронных торгов участники торгуются инкогнито, то есть их названия остаются неизвестными. «Потом уже узнали, что среди них были московские фирмы. На мой взгляд, они не представляли серьезной конкуренции, так как мы давно работаем на КАЗ и знаем инфраструктуру завода до мелочей», — сказал он. В результате аукционов стартовая цена, заявленная ОАК, была снижена на «несколько миллионов», рассказал Шагитов.

— Мы заявились на электронную тендерную площадку ОАК, обладая определенными преимуществами, — рассказал «Реальному времени» заместитель гендиректора по стратегическому развитию «Камгэсэнергострой» Рустем Хамидуллин. – «Камгэсэнергострой» и прежде участвовало в конкурсах ОАК на реконструкцию и техническое перевооружение нескольких объектов Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова. Первые контракты были заключены в 2015 году по итогам конкурсов 2014 года.

Отметим, что, согласно системе «Спарк-Маркетинг», «Камгэсэнергострой» в 2015 году заключило с ПАО «Туполев» три госзаказа — суммарно на 1,955 млрд рублей. Крупнейший из них, на 1,4 млрд рублей, — на реконструкцию аэродромной базы ОАО «КАПО имени Горбунова». Второй — на 418 млн рублей (подробной информации о нем найти не удалось). Еще один тендер, заключенный с «Туполевым», — на 130 млн рублей, на первый этап реконструкции уже упомянутой аэродромной базы.

По итогам рассмотрения предложений по всем новым четырем конкурсам, как рассказывает Хамидуллин, «Камгэс» набрало наибольшее количество баллов. «В этом году нас снова признали победителями, несмотря на конкуренцию с российскими и татарстанскими подрядчиками», — говорит он.

По словам Рустема Хамидуллина, «Камгэсэнергострой» готово выполнить до 70% СМР самостоятельно, передав на субподряд собственным дочерним компаниям, а около 30% работ — передать сторонним силам.

Как он рассказал, сумма госконтракта в 4,3 млрд не является окончательной и рассчитана только на первую очередь модернизации КАЗ. «Она будет корректироваться вместе с новой программой строительства, параметры которой сейчас уточняются и по срокам, и по стоимости. Ведь в первоначальном варианте программы не были указаны все необходимые объемы работ и количество объектов. Например, в одном месте оказалось необходимым полностью снести все сооружение, а где-то можно обойтись перепланировкой внутри производственного корпуса», — говорит он. Насколько может увеличиться сумма госконтракта, он не назвал, сказав, что обсуждения в ОАК продолжаются.

Цель – получить авиационный завод другого технологического уровня

О грядущей полномасштабной реконструкции Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова впервые заявил президент ОАК Юрий Слюсарь в Казани. После подписания соглашения о сотрудничестве с Татарстаном в марте он сообщил журналистам, что возобновление производства ракетоносца Ту-160 без капитальной реконструкции Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова невозможно.

«Одна из целей – получить новый авиационный завод другого технологического уровня, с другими технологическими возможностями. Программа технического перевооружения амбициозна, масштабна», — говорил он. В пресс-релизе, розданном СМИ, говорилось, что инвестиции составят несколько миллиардов рублей, а «техперевооружению подлежит порядка 40% оборудования цехов основных производств: агрегатно-сборочного, заготовительно-штамповочного и других». Генеральный директор «Камгэсэнергострой» Ильдар Шагитов заявил «Реальному времени», что компания будет продолжать участвовать во всех последующих конкурсах ОАК. По его словам, компания прошла определенную реструктуризацию, полностью освободившись от непрофильных активов.

К 2018 году обновить 75% площадей КАЗ

Правда, масштабы модернизации могут оказаться гораздо больше. В интервью «Реальному времени» помощник президента РТ по авиакомплексу Равиль Зарипов (будет опубликовано в ближайшее время) рассказал, что модернизации, по предварительным оценкам, подлежит около 70-75% площадей КАЗ, а отведенное время – три года, включая 2018 год…

Источником финансирования работ по проектированию, строительству и поставке оборудования являются различные федерально-целевые программы ОПК. Таким образом, генподрядчика КАЗ ждет достаточно благоприятная долгосрочная перспектива.

Москвичи на подхвате

Несмотря на декларации отдавать подрядные работы на КАЗ татарстанским компаниям, среди них работают и москвичи. Инжиниринговая компания «Глобалэлектросервис» выполняет реконструкцию системы теплоснабжения. Как сообщил пресс-секретарь компании Николай Собкин, уже построено четыре газовые котельные суммарной мощностью 46 Мвт и 18 тонн пара в час, предназначенных для обеспечения нужд завода как теплом, так и технологическим паром.

«Для технологического подключения новых генерирующих мощностей осуществлено строительство сетей газоснабжения, реконструкция электроснабжения, водопровода и водоотведения, тепловых сетей и технологических паропроводов», – говорится в ответе «Глобалэлектросервис». Одним словом, КАЗ открыт для всех желающих, но не все татарстанские компании захотели участвовать. Ближайший конкурент «Камгэсэнергостроя» в области промышленного строительства холдинг «ПСО Казань» в тендере не участвовал, о чем сообщил пресс-секретарь компании Шамиль Садыков. Таким образом, интрига вокруг борьбы за многомиллиардный генподряд на КАЗ не принесла сюрприза, однако «Камгэсу» все равно пришлось соперничать, но только с российскими подрядчиками.

  • 1
ползунов с ярсами достаточно чтобы ответить на любую угрозу, давайте еще дережабли строить с ракетами, на всякий случай, деньги ведь некуда девать

А людям сказать пошли нафиг вы больше не работаете, потому-что ваня иванов так решил.

Ну так давайте не покупать станки, пусть все 1000 токарей точат вместо одного станка. У остальных людей в нашей стране проблем нет, давайте потратим миллиарды на завод и еще можно ЗИЛ снова построить.

Edited at 2016-03-23 09:09 am (UTC)

У вас шизофрения.

Да нет, он просто банальный дурак )))

  • 1