?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новое исследовательское судно для ГУГИ "Евгений Горигледжан" проекта 02670
bmpd
Оригинал взят у коллеги eagle_rost в Новый корабль для ГУГИ "Евгений Горигледжан"


Итак сегодня [19 марта 2016 года] на заводе "Янтарь" в Калининграде заложено, точнее перезаложено, новое судно для Главного Управления Глубоководных Исследований [ГУГИ] МО РФ "Евгений Горигледжан".

Судно "Евгений Горигледжан" создается на базе спасательного буксира МБ-305, построенного в Польше, на Щецинской верфи в 1983 году и несшего службу на Северном и Балтийском флотах, что на 40% удешевило его постройку. По проекту 02670 АО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" оно будет переоборудовано для проведения подводно- технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съемки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море. Корабль примет на борт обитаемые глубоководные аппараты типа "Русь", "Консул" и спасательные аппараты типа "Бестер". Водоизмещение судна - 4 тысячи тонн, длина - 81 м, ширина - 16 м, автономность - 30 суток, экипаж - 32 человека и 25 членов экспедиции.

По словам [начальника ГУГИ] Буриличева, после переоборудования с учетом его ледового класса судно будет способно нести службу еще порядка 20-25 лет. До 85% его оборудования, по его словам, "будет отечественным". Нести службу судно, предположительно, будет "на Черном море - в Севастополе", сказал Буриличев. Районами плавания корабля, по его словам, станут также Средиземное море и Атлантика. При этом его можно перевести на службу "куда угодно", добавил вице- адмирал.

Срок сдачи корабля заказчику - 2017 год. По словам гендиректора "Янтаря" Эдуарда Ефимова, с учетом глубокого переоборудования судна это станет "новым опытом" для завода. К работам по строительству судна на первом этапе будет привлечено до 200-300 человек. На завершающем этапе, "чтобы справиться со сроками" на нем будет работать до 500 человек, сказал он.




Проектное изображение судна проекта 02670 (c) i-mash.ru Увеличение фото спасибо vmart2005/airbase.ru



p.s. Что то Флот ГУГИ все больше и больше:-)


Оригинал взят у eagle_rost в Новый корабль для ГУГИ "Евгений Горигледжан"
Оригинал взят у eagle_rost в Новый корабль для ГУГИ "Евгений Горигледжан"

19 марта в 12.00 на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоится церемония закладки океанографического исследовательского судна (ОИС) проекта 02670 «Евгений Горигледжан».

Ожидается, что в торжественной церемонии закладки примут участие представители органов региональной власти, Главного управления глубоководных исследований МО РФ, ЦМКБ «Алмаз» и родственники Евгения Горигледжана.

ОИС «Евгений Горигледжан» будет изготовлено в результате ремонта и переоборудования спасательного буксирного судна МБ-305 (Щецинская верфь, 1983 г.). Соответствующий контракт с Министерством обороны РФ был подписан ПСЗ «Янтарь» в середине февраля этого года. Судно, предназначенное для Главного управления глубоководных исследований МО РФ, будет передано заказчику в 2017 году.

Проект 02670 разработан в АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Судно предназначено для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съёмки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море. Судно примет на борт подводные и спасательные аппараты. Водоизмещение судна – 4 тыс. т, длина – 81 м, ширина – 16 м, автономность – 30 сут., экипаж – 32 чел. и 25 чел. экспедиции.

Горигледжан Евгений Алексеевич (19 марта 1934 г. – 26 сентября 2014 г.) – советский и российский инженер-конструктор, генеральный конструктор атомных подводных лодок специального назначения в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин», лауреат Государственной премии РФ, Почётный судостроитель.


Коллега eto ya на airbase.ru выложил текущий вид переоборудования буксира МБ-305 в гидрографическое исследовательское судно.





А ранее корабль выглядел так




Name of ship: MB-305 (МБ-305), ex- ILGA, ex- NEFTEGAZ-4
Project: В92
Hull no. 4
Built in Szczecin, Poland in 1983 as NEFTEGAZ-4
IMO 8313893
Type of ship: Offshore Tug/Supply Ship
Flag: Russia

еще о нем здесь

  • 1
из спасательного буксира то? даже дешевле!

  • 1