?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Первый прототип бронированной машины Centauro 2
bmpd
Итальянский веб-ресурс www.militarypedia.it опубликовал снимки законченного изготовлением в октябре 2015 года первого прототипа новой колесной пушечной бронированной машины Centauro 2, разрабатываемой итальянским консорциумом компаний Iveco и Oto Melara (Consorzio Iveco-Oto Melara - CIO) для итальянской армии.

Разработка пушечной бронированной машины нового поколения Centauro 2 (также обозначалась как Nuova Blindo Centauro) с колесной формулой 8х8 осуществляется консорциумом CIO по выданному в октябре 2010 года контракту министерства обороны Италии, и является идеологическим развитием известной итальянской бронированной машины В1 Centauro со 105-мм пушкой, находившейся в производстве с 1987 года (всего было построено более 500 единиц, из которых 400 поставлены итальянской армии, кроме того поставки осуществлялись в Испанию и Оман). Интерес к В1 Centauro проявлял еще ряд стран, и в 2000-2002 годах 16 машин проходили испытания в армии США, а в 2012-2014 годах две машины (в вариантах со 105-мм и 120-мм пушками) проходили испытания в России.


Centauro-2-otomelara-stabilimento

Не полностью законченный оснащением первый прототип новой колесной пушечной бронированной машины Centauro 2 разработки итальянского консорциума Consorzio Iveco-Oto Melara (CIO) в цеху головного предприятия Oto Melara в Специи, 2015 год (с) www.militarypedia.it





В настоящее время итальянская армия планирует закупить, если будет выделено соответствующее финансирование, более 100 машин Centauro 2 для замены части парка машин Centauro (которых в строю итальянской армии остается около 300).

Бронированная машина Centauro 2 имеет ходовую часть, основывающуюся на ходовой части бронетранспортера Freccia (8х8), но при этом новый бронекорпус и новый дизельный двигатель Iveco Vector 8V мощностью 714 л.с. (против 520 л.с. у старой Centauro и 560 л.с. у Freccia). Боевая масса Centauro 2 не разглашается, но оценочно превышает 32 тонны (против 24 тонн у Centauro). Длина корпуса Centauro 2 составляет 7,4 м, ширина 3,14 м, клиренс 0,4 м. Машина имеет повышенный уровень балистической и противоминной защиты.

Centauro 2 оснащена специально разработанной для нее новой башней (боевым отделением) Oto Melara HITFACT II (Highly Integrated Technology, Fire Against Combat Tank), выполненной из алюминиевой брони с дополнительной накладной композитной баллистической защитой. Расчет башни включает трех человек (командир, наводчик, заряжающий), размещаемых в противоминных креслах.

Башня HITFACT II машины Centauro 2 оснащена 120-мм/45 гладкоствольной пушкой разработки Oto Melara. 120-мм/45 пушка имеет высокую баллистику, дульный тормоз и механизмы снижения отдачи, а также оснащена датчиком измерения начальной скорости снаряда. Разработанный для этой пушки 120-мм бронебойный подкалиберный снаряд, как заявляется, имеет бронепробиваемость в 600 мм гомогенной стальной брони (RHA) с дистанции 3000 м (угол не сообщается). Состоящий на вооружении 105-мм бронебойный подкалиберный снаряд бронированной машины Centauro имеет бронепробиваемость в 480 мм RHA с 2000 м. Снаряды в башне HITFACT II размещаются изолированно в кормовом отсеке за противопожарной перегородкой с закрываемой дверцей.

Сообщается, что итальянская армия рассматривает возможность использования в боекомплекте
машины Centauro 2 современных 120-мм выстрелов производства германской группы Rheinmetall, применяемых на танках Leopard 2 - бронебойных подкалиберных DM53A1, многоцелевых DM11 с программируемым взрывателем, осколочно-фугасных RH31 (упрощенный вариант DM11 без программируемого взрывателя) и практических DM78. Успешные испытательные стрельбы этими снарядами из машины Centauro со 120-мм пушкой были проведены в начале 2015 года.

Со 120-мм пушкой на машине Centauro 2 спарен 7,62-мм пулемет MG-42/59. На крыше башни установлены 12,7-мм пулемет M2 в дистанционно управляемой турели Oto Melara HITROLE Mod. L2R, и 7,62-мм пулемет на ручной турели.

Башня HITFACT II оснащена цифровой электрической системой наведения, дублированной у командира и наводчика. Командир и наводчик имеют современную систему отображения информации на экранах больших размеров. Командир имеет девять оптических перископов для кругового обзора. Дублированная новая автоматизированная модульная система управления огнем открытой архитектуры включает цифровой вычислитель, автоматическую систему слежения за целью и метеодатчики. Командир имеет новый панорамный стабилизированный прицел Selex ES Attila, включающий цифровую телекамеру с возможностью 10-кратного увеличения, тепловизионную камеру Erica-FF и лазерный дальномер. Наводчик имеет новый стабилизированный прицел Selex ES Lothar-S, включающий, помимо цифровой телекамеры,  тепловизионной камеры третьего поколения Tilde-A и лазерного  дальномера, также и резервный оптический прицел. В башне также устанавливается оборудование танковой информационно-управляющей системы Oto Melara SICCONA (SIstema di Comando, COntrollio e Navigazione).

Также разработан вариант башни HITFACT II с автоматом заряжания 120-мм/45 пушки. Автомат содержит шесть готовых к стрельбе 120-мм снарядов и еще шесть дополнительных выстрелов в системе подачи в задней части башни. Итальянские источники противоречивы относительно того, будет ли фактически автомат заряжания применяться на машинах Centauro 2.

Машина Centauro 2 штатно оснащается новым оборудованием радиоэлектронного подавления радиовзрывателей взрывных устройств. На башне машины также установлены четыре разработанные Selex ES круглые единые интегрированные антенны системы связи, системы опознавания и навигационной системы.


Centauro2-prototipo-1024x501

Фрагментированное "вырезанное" изображение укомплектованного первого прототипа новой колесной пушечной бронированной машины Centauro 2 разработки итальянского консорциума Consorzio Iveco-Oto Melara (CIO). 2015 год (с) www.militarypedia.it



nuovo-cannone-CENTAURO2


dettaglio-laterale-Centauro2


Centauro2-retro


centauro2-posteriore

Фрагменты конструкции укомплектованного первого прототипа новой колесной пушечной бронированной машины Centauro 2 разработки итальянского консорциума Consorzio Iveco-Oto Melara (CIO). 2015 год (с) www.militarypedia.it


  • 1
КСП-76 (ГАЗ-68) всё-таки было специальное шасси с использованием узлов будущего ГАЗ-63, а не ГАЗ-64. ГАЗ-64 это джип, впоследствии допилен напильником до крупносерийного ГАЗ-67. Хотя на базе ГАЗ-67 тоже пытались "самоходку" соорудить - авиадесантную.


Ну ещё можно вспомнить "Жало-С" на базе БТР-70. И слава богу нашим удалось вовремя "наиграться" с этой машиной что-бы понять её бесперспективность (да и вообще класса колёсных "артиллерийских истребителей танков")

Вы правы, на базе ГАЗ-63. Но это не значит, что а) в СССР не рассматривали концепцию лёгких колёсных САУ б) не поняли, что сама идея ущербная.

У нас были колёсные САУ - но как средство огневой поддержки: серийная СУ-12 довоенная (не сильно отличалась в применении от ПТ САУ, если не сказать хуже), вполне закономерно быстро сошедшая со сцены ввиду малой эффективности, опытная ПТ САУ (правда "полугусь", но не сильная разница с чисто колёсной техникой) ЗИС-41, потом серийная "Нона-СВ". Всё пробовали, всё оценивали. Что-то оказалось приемлемым, что-то "не пошло". Сейчас после провальных испытаний "Кентавров" первой генерации у нас при Сердюкове с этой идеей похоже окончательно "завязали". Хотя лично мне французский AMX-10RC больше нравится внешне.

Edited at 2016-03-17 11:27 am (UTC)

Я с Вами согласен, внешне француз очень симпатичен. Но то, что круто выглядит, далеко не всегда хорошо себя показывает на поле боя.

Для десантников пожалуй АМХ была-бы наиболее оптимальна - компактная, более манёвренная (возможность разворота на месте) чем большинство боевых колёсных машин, опять-же гидропневматическая подвеска. И что самое главное - это не "истребитель танков", а БРМ изначально. Установить нашу 57-мм пушку и дополнительные модули с РЭО - и для наших ВДВ пожалуй лучшая БРДМ получится. А то с ними у нас сейчас некоторые проблемы.

Простите, но я считаю, что десантные войска в современных условиях не нужны от слова "совсем".

Вот когда Киев будем брать, попомните свои слова :)
Десантные войска - это не только прыгуны с парашютом. Это войска, которые можно быстро перебросить на самолётах в любую нужную точку мира вместе с их облегчённым, но очень злым вооружением и снаряжением. Они могут захватить аэродром/аэропрт и обеспечить посадку на него самолётов ВТА. Кстати будь у Асада силы ВДВ, войну он уже закончил бы в свою пользу.

Очень спорное положение, пока существует такой тактический элемент, как захват чего-либо на большом удалении от своих сил.

У ВДВ БМД-4 и "Спрут-СД" есть.

Это странные недоразумения с броней только протим mp5 :)

Сильная отдача см 16.55
Опасная :) сильная отдача см. 20.00



Как будто "центавр" что-то сильнее калаша выдержит, впрочем, нам срать, у нас танки есть, у итальянцев их нет

Не-не-не, БМД-4 и "Спрут" - немного другая техника. Нужна БРДМ на "мягких лапах", но с хорошим вооружением. В принципе модуль с 57-мм автоматом как на "Деривации" (ну или "Байкал" как вариант) нормальная по убойности вещь, но его надо дополнить как минимум средствами РЭР. БРДМ-3 откровенно слабоват что по вооружению, что по разведоборудованию, что по бронированию - и чрезмерно габаритен. БРДМ-2 уже давно сняли с производства по вполне понятным причинам - устарел полностью и безвозвратно. БРМ-3 ещё куда не шло - но опять-же это больше армейская машина. Потому сейчас у ВДВ (да и у других разведчиков) основная разведмашина выклёвывается на базе "Тигра". А это совсем не то что надо конкретно десантникам - там "второй линии" обороны практически нет, а на первой линии у "Тигра" в варианте БРМ шансов выжить очень немного. Потому и нужна относительно компактная, аэромобильная, хорошо вооружённая и оснащённая всем необходимым оборудованием, а самое главное - тихая и быстрая машина для разведки и дозора (что немаловажно). "Десятка" АМХ-совская в принципе нормальная машинка, только вооружение немного не соответствует задачам БРМ, коей она и является.

Edited at 2016-03-17 08:22 pm (UTC)

> Ну ещё можно вспомнить "Жало-С" на базе БТР-70. И слава богу нашим удалось вовремя "наиграться" с этой машиной что-бы понять её бесперспективность (да и вообще класса колёсных "артиллерийских истребителей танков")

Вот тут не соглашусь, да в СА Жало было не нужно (что С, что Б, хотя Жало-Б в живую такая лапочка). Но вот всякие африкандии с бананиями у Союза сильно просили именно колёсную пушечную бронемашину в пику французскому Панару, так-что на внешнем рынке данный агрегат имел бы неплохой успех.

ЮАР целиком на колесах, но там довольно твердый и ровный грунт, каких-то великих экспортных свершений с их стороны что-то не наблюдается.

Был ещё ГАЗ-50 и "Объект 1200". Только у ГАЗ-50, и у "Объекта 1200" все-таки потенциал несоизмеримо выше чем у "Жала", а "подкосило" их в основном вооружение, точнее установка "Грома" как основного оружия. Основной проблемой как раз было отсутствие нормального орудия для установки на лёгкую колёсную технику. Ну и то какой видели БРМ в нашей тогдашней армии. Хотя всегда задаюсь вопросом - а чем тогдашним нашим армейским не нравилась С-60 и производные от неё. Как не глянешь опытную технику лёгкую той поры - так либо "Гром", либо 30-мм пушка в лучшем случае, и "тройчатка" как апофеоз. Ведь были-же и морские 45-ки ЗИФ-вские, их с теми баллистическими характеристиками хватило-бы практически на всю западную "легкоброню" с гарантией (причём с таких дистанций что тем-же западным "консервным банкам" и не снилось), и ещё половину тогдашних танков можно было спокойно по запчастям разобрать. И сама С-60 была в наличии. А фактически ни одного проекта БКМ нашего с таким вооружением.

  • 1