?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новый аэродромный тягач БелАЗ
bmpd
Как сообщил 3 марта 2016 года в своем ЖЖ коллега francis_maks , в этот день начались испытания первого опытного образца нового аэродромного тягача БелАЗ-74270 разработки ОАО "БЕЛАЗ" (Жодино, Минская область, Белоруссия), предназначенного для буксировки самолетов массой до 600 тонн.

Также коллегой сообщается, что два серийно выпускаемых аэродромных тягача БелАЗ-74212 "отправились железной дорогой на восток. Вот чувствуется некое оживление в российских ВВС - в прошлом году с десяток аэродромников прикупили. Последние годы по паре штук делали всего".


at

Первый опытный образец нового аэродромного тягача БелАЗ-74270 в цеху ОАО "БЕЛАЗ" (с) ОАО "БЕЛАЗ"




В своем пресс-релизе от 3 февраля 2016 года ОАО "БЕЛАЗ" сообщало такие сведения о работах над новым аэродромным тягачом БелАЗ-74270:

"В 2015 году был произведен основной объем работы по изготовлению опытного образца нового аэродромного тягача БЕЛАЗ-74270.

Специалистами предприятия был основательно пересмотрен подход к созданию  аэродромного тягача. На машине применены прогрессивные технические решения:

-разработана  новая  компоновка  аэродромника. Конструкция  БЕЛАЗ-74270 осталась в габаритных  размерах  машин предыдущей  серии  (БЕЛАЗ-7421) однако новый тягач  позволяет осуществлять буксировку воздушных судов  5-го класса с взлётной массой до 600 тонн.

- применен надёжный экономичный двигатель фирмы DEUTZ TCD 2015 мощностью 330 кВт  с электронной системой управления и диагностики.

Ещё одним  неоспоримым преимуществом дизеля является его экологическая безопасность, соответствующая стандартам EPA/COMIII.

-  установлена современная кабина с панорамным лобовым стеклом повышенной комфортабельности с кондиционером, информационным жидкокристаллическим дисплеем на панели приборов, улучшенными  обивочными  и  изоляционными  материалами. Для улучшения  обзорности на машине применена  камера заднего вида.

- применены  новые ведущие управляемые мосты, позволяющие производить 4 способа поворота: поворот передними колёсами, поворот  задними колёсами, поворот передними и задними колёсами в одну сторону (движение крабом), поворот передними и задними колёсами с обеспечением малого радиуса поворота.

Сегодня аэродромный тягач БЕЛАЗ-74270 собран и проходит заводские испытания".



Относительно поставок серийно производимого с 1997 года аэродромного тягача БелАЗ-74212 в пресс-релизе ОАО "БЕЛАЗ" от 10 ноября 2015 года сообщалось:

"Сейчас наибольшей популярностью белорусские аэродромные тягачи пользуются на рынке Российской Федерации, куда в 2013 и 2014 годах поставлено 14 единиц БЕЛАЗ-74212, в  2015 году – 4 такие машины. До конца 2015 года намечена отгрузка еще 6 аэродромных тягачей  БЕЛАЗ-74212 в Российскую Федерацию".







Аэродромный тягач БелАЗ-74212 буксирует первый модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД-М (регистрационный номер RF-76746, заводской номер 0073479374, серийный номер 60-04). Жуковский, 28.02.2016 (с) tankasan.livejournal.com


  • 1
Молодцы белорусы.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Прочитал сначала "аэродинамичный Белаз". Ахренел, открыл пост, а он и впрямь аэродинамичный!

Когда они уже перестанут телефонные номера для обозначения моделей использовать? 74270 - это идиотизм.

(Deleted comment)
это не телефоны, это чёткая (ещё советская) система нумерации, содержащая в себе краткую информацию о машине - назначение, модель и модификацию.

Машины не в автосалоне продавать, так что звучные имена им не нужны.

Для 450-тонника как-то провели конкурс на название (выиграл "Святогор"), но на этом всё и затихло.

За цепи на колесах тягача расстреливать нужно.

Зачем??? По городским магистралям не шастают,а бетонным плитам аэропорта это не вредит.....Только самим шинам,на пробеги маленькие,так-что.....Да шины быстрее у него сотрутся если без цепей,лишний раз шлифовать лёд не будет этот агрегат....

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Интересно смотреть как они лайнеры по местам расставляют....Как-то ночь в Домодедово пришлось коротать,манагеры решили несколько рейсов совместить и в Джамбу народ запихнуть,вот и пришлось разглядывать работу аэропорта ....Хоть какая-то польза была,малость получил представление,что и как ....

Неправильные тягачи. Надо делать так, чтобы стойка оказывалась внутри тягача, примерно у центра масс, затем гидравликой за переднюю стойку нагрузить тягач весом самолета, и транспортировать его.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
похвально.. бульбаши работают, в отличие от расеян которые развалили остатки промышленности с помощью эффективных менеджеров..

Похвально, что не развалили. СССР в союзных республиках строил высокотехнологичное производство из-за отсутствия сырья, разделение труда, так сказать. Кто ж мог предположить, что всё уйдёт.

Любая гидравлика будет стоить гораздо дороже железяки с дыркой. А тут она довольно мощная, компактная и ответсвенная. Значит дорогая.

Вы мотор-колесо от БелАЗа видели? Это здоровенный электродвигатель шириной в четыре шины. На "малых" БелАЗах (менее 90 тонн грузоподъёмности) они не применяются. Да и стоит электротрансмиссия заметно дороже коробки передач. Да, если делить на 4 части а не на 2, как в самосвале, то размер будет меньше, но всё равно весьма приличный



Так что, чтобы стойка свободно проходила между мотор-колёсами такой мощности аэродромник должен быть в два раза шире. (подгружаемые и так шире балластных, но не в два раза).

Кроме того, мотор-колесо на такую мощность будет весить несколько тонн. У вот эту здоровенную медную чушку вы собираетесь поворачивать электроприводами. И таких приводов 4. И сами приводы при этом будут весить немало. Это будет даже не на порядок, а на два дороже дешёвой гидравлики, которая сейчас работает. Но даже если поворачивать гидравликой - несколько тонн неподрессоренной массы - так никто не делает. Потому что это плохо. Моторколёса на самосвалах не управляемые. Единственный БелАЗ с управляемыми мотор-колёсами - БелАЗ-75710 на 450 тонн грузоподъёмности - но там цельноповоротные мосты, что исключает стойку шасси между колёсами.



Был когда-то ещё 75501 на 280 тонн - там было шарнирное сочленение, которое в итоге машину и похоронило.

Мотор-колесо, кстати, включает в себя механический редуктор.
И меньшей металлоёмкости, да и менее мощного двигателя тоже не выйдет. Судя по БелАЗам с электро- и гидро- механической трансмиссией. Вес у них одинаков.

технике можно спорить долго, но реальные цены на такие тягачи гораздо выше чем на балластные




Edited at 2016-03-05 12:53 pm (UTC)

  • 1