?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Беспилотный палубный заправщик RAQ-25 Stingray
bmpd
Как сообщает ресурс news.usni.org , ВМС США присвоили официальное обозначение RAQ-25 Stingray перспективному палубному беспилотному самолету-заправщику, предлагаемому к реализации в рамках программы Carrier Based Aerial Refueling System (CBARS).


FullSizeRender-3

Компьютерное изображение предлагавшегося Boeing проекта палубного разведывательно-ударного БЛА по программе Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), представленное в 2015 году на симпозиуме U.S. Navy League 2015 Sea Air Space Exposition (с) US Naval Institute





Напомним, что проект CBARS появился на свет в результате решения руководства ВМС США в начале 2016 года фактически положить конец программе реактивного ударно-разведывательного малозаметного палубного беспилотного летательного аппарата Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), которая, в свою очередь, "выросла" из небезызвестного амбициозного проекта Joint Unmanned Combat Air Systems (J-UCAS).

Таким образом, широко разрекламированная программа ударного палубного беспилотника, ведшаяся с 2006 года (сперва как J-UCAS, а с 2011 года - как UCAS-D, предлагаясь для дальнейшего развития как UCLASS) фактически завершилась безрезультатно. Хотя cозданный в рамках этих программ прототип-демонстратор ударного палубного БЛА Northrop Grumman X-47B, построенный в двух экземплярах, успешно "овладел" возможностями взлета с палубы авианосца и посадки на нее, а также дозаправки в воздухе, однако испытания показали, что характеристики и возможности аппаратов данного типа на нынешнем этапе развития техники еще явно недостаточны для решения полноценных автономных боевых задач на уровнях гибкости и надежности, сопоставимых с пилотируемым ударным самолетом.

В итоге в 2014-2015 годах кругами ВМС США и промышленности предлагалось дальнейшее развитие программы UCLASS в сторону создания серийных аппаратов с урезанными ударными возможностями, а то и просто главным образом разведывательных. Однако в результате было сочтено, что и в таком виде палубный БЛА пока что будет нецелесообразен, и что единственным возможным способом применения палубного БЛА на обозримое будущее будет достаточно простая и "шаблонная" роль палубного самолета-заправщика. Такой самолет будет действовать вне зоны противодействия противника, в основном в форме дежурства в определенных районах или сопровождения на маршруте пилотируемых машин.

Потребность в палубном самолете-заправщике сейчас стоит весьма остро перед ВМС США, поскольку после снятия с вооружения в 1997 году палубного самолета-заправщика
Grumman KA-6D Intruder, задачи дозаправки авианосной авиации в воздухе возложены на строевые истребители Boeing F/A-18, оснащаемые подвесными заправочными агрегатами. Это налагает серьезную нагрузку на парк F/A-18, у которых число вылетов для использования в качестве заправщиков достигает 20-30 % от общего числа полетов - что, соответственно, сокращает ударный потенциал эскадрилий этих самолетов и авиагрупп в целом.

По замыслу, беспилотные палубные заправщики RAQ-25, помимо решения задач дозаправки в воздухе, послужат также в качестве машин, на которых будет отрабатываться адаптация "больших" БЛА к палубе авианосца и к использованию в составе авиагруппы в строевых условиях. Кроме того, планируется, что заправщики RAQ-25 сохранят "ограниченные" ударные и разведывательные возможности.

Запрос на предложения на создание беспилотного палубного заправщика RAQ-25 по программе CBARS предполагается разослать в конце 2016 года. Предполагается, что свои проекты представят корпорации General Atomics, Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman. БЛА должен использовать систему управления и обмена данными, отрабатывавшуюсю в рамках программы UCLASS. Контракт на разработку по программе CBARS должен быть выдан в 2018 финансовом году, а поступление на вооружение серийных БЛА RAQ-25 ожидается в середине 2020-х годов.



ucas_b_4 (1)

Американский экспериментальный ударный БЛА-демонстратор Northrop Grumman X-47B (аппарат AV-2) на самолетоподъемнике атомного авианосца CVN 77 George H.W. Bush. 06.05.2013 (с) ВМС США


  • 1
>Чаво? Т-50 задумывается полторы сотни (или скока там сейчас Ф-35- 165???) штук?
Со стороны ВВС на данный момент известно о планах заказать 60 машин (12 предсерийных до 2020 года и 48 серийных после), ещё сколько-то, помимо 4 предсерийных, могут заказать индийцы. Для замены парка Су-27 и их модификаций 1 к 1 всего только для России и Индии нужно не меньше 500 машин-но если эти планы уходят в светлое будущее после 2025 года.
F-35 на конец 2015 года было сдано 174 единицы, в том числе 154 серийных. Но его производство ещё не вышла на запланированные объёмы, так, планируемая на 2019 год 11-я серия должна включать уже 91 единицу (80 F-35A, 7 F-35B, 4 F-35C).

>Вообще, от души желаю амерам и дальше и больше строгать сырые Ф-35 не окончательного технического облика.
Их же либо в резерв либо модернизировать по цене трети от нового надо будет через 5 лет....
Я бы не сказал, что их ВПК в этом отношении чем-то принципиально отличается от американского. У Су-35С тоже долго и мучительно доводят, на вооружение ещё он не принят, окончательный облик теоретически должны иметь машины выпуска середины 2016 года и позднее-всего лишь после пяти десятков выпущенных.

Законтрактовано производство на сегодня и планируемый объём выпуска - это 2 большие разницы.
Су-35С на сегодня сырой совсем в другой степени, чем Ф-35, и вполне себе выполняет боевые задачи в Сирии.

Серийных?! Это таких серийных, которые не то что воевать, а даже не дежурство встать не в состоянии?

У нас это вроде опытной партией зовется, а судя по количеству их, проблем море и довести до ума еще лет 5 надо как минимум

  • 1