?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Беспилотный палубный заправщик RAQ-25 Stingray
bmpd
Как сообщает ресурс news.usni.org , ВМС США присвоили официальное обозначение RAQ-25 Stingray перспективному палубному беспилотному самолету-заправщику, предлагаемому к реализации в рамках программы Carrier Based Aerial Refueling System (CBARS).


FullSizeRender-3

Компьютерное изображение предлагавшегося Boeing проекта палубного разведывательно-ударного БЛА по программе Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), представленное в 2015 году на симпозиуме U.S. Navy League 2015 Sea Air Space Exposition (с) US Naval Institute





Напомним, что проект CBARS появился на свет в результате решения руководства ВМС США в начале 2016 года фактически положить конец программе реактивного ударно-разведывательного малозаметного палубного беспилотного летательного аппарата Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), которая, в свою очередь, "выросла" из небезызвестного амбициозного проекта Joint Unmanned Combat Air Systems (J-UCAS).

Таким образом, широко разрекламированная программа ударного палубного беспилотника, ведшаяся с 2006 года (сперва как J-UCAS, а с 2011 года - как UCAS-D, предлагаясь для дальнейшего развития как UCLASS) фактически завершилась безрезультатно. Хотя cозданный в рамках этих программ прототип-демонстратор ударного палубного БЛА Northrop Grumman X-47B, построенный в двух экземплярах, успешно "овладел" возможностями взлета с палубы авианосца и посадки на нее, а также дозаправки в воздухе, однако испытания показали, что характеристики и возможности аппаратов данного типа на нынешнем этапе развития техники еще явно недостаточны для решения полноценных автономных боевых задач на уровнях гибкости и надежности, сопоставимых с пилотируемым ударным самолетом.

В итоге в 2014-2015 годах кругами ВМС США и промышленности предлагалось дальнейшее развитие программы UCLASS в сторону создания серийных аппаратов с урезанными ударными возможностями, а то и просто главным образом разведывательных. Однако в результате было сочтено, что и в таком виде палубный БЛА пока что будет нецелесообразен, и что единственным возможным способом применения палубного БЛА на обозримое будущее будет достаточно простая и "шаблонная" роль палубного самолета-заправщика. Такой самолет будет действовать вне зоны противодействия противника, в основном в форме дежурства в определенных районах или сопровождения на маршруте пилотируемых машин.

Потребность в палубном самолете-заправщике сейчас стоит весьма остро перед ВМС США, поскольку после снятия с вооружения в 1997 году палубного самолета-заправщика
Grumman KA-6D Intruder, задачи дозаправки авианосной авиации в воздухе возложены на строевые истребители Boeing F/A-18, оснащаемые подвесными заправочными агрегатами. Это налагает серьезную нагрузку на парк F/A-18, у которых число вылетов для использования в качестве заправщиков достигает 20-30 % от общего числа полетов - что, соответственно, сокращает ударный потенциал эскадрилий этих самолетов и авиагрупп в целом.

По замыслу, беспилотные палубные заправщики RAQ-25, помимо решения задач дозаправки в воздухе, послужат также в качестве машин, на которых будет отрабатываться адаптация "больших" БЛА к палубе авианосца и к использованию в составе авиагруппы в строевых условиях. Кроме того, планируется, что заправщики RAQ-25 сохранят "ограниченные" ударные и разведывательные возможности.

Запрос на предложения на создание беспилотного палубного заправщика RAQ-25 по программе CBARS предполагается разослать в конце 2016 года. Предполагается, что свои проекты представят корпорации General Atomics, Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman. БЛА должен использовать систему управления и обмена данными, отрабатывавшуюсю в рамках программы UCLASS. Контракт на разработку по программе CBARS должен быть выдан в 2018 финансовом году, а поступление на вооружение серийных БЛА RAQ-25 ожидается в середине 2020-х годов.



ucas_b_4 (1)

Американский экспериментальный ударный БЛА-демонстратор Northrop Grumman X-47B (аппарат AV-2) на самолетоподъемнике атомного авианосца CVN 77 George H.W. Bush. 06.05.2013 (с) ВМС США


  • 1
Исходя из того, что современные БПЛА на самом деле не беспилотные, а дистанционно-пилотируемые. Искусственного антиллехта, способного в автономном режиме выполнять поиск, идентификацию и поражение целей, да ещё в условиях противодействия ПВО противника, не предвидится ещё лет ...дцать. А дистанционно управлять в условиях РЭБ почти не возможно. Ну и размеры, ЛТХ и цена (соот-но и количество) этих дронов будут таковы, что на них не жалко потратить любую ЗУР.

В условиях РЭБ вполне нормально управляются. физика не мешает.

Примеры? Иранцы у себя американский дрон вполне себе успешно посадили. И не надо про спутниковые каналы связи...

Это несовсем так. Во-1, конечно, все эти широко известные Предаторы и пр. конечно не дистанционно-пилотируемые. Ну или, может, правильнее сказать, условно дистанционно-пилотируемые. В принципе они самостоятельно могут отрабатывать полетное задание, например, на патрулирование в определенном секторе, выбирать режимы маневров исходя из команд с земли и т.п. Грубо, пилот выбирает направление полета, если уж он взял управление ЛА на себя - технически маневр отработает автомат. Это в полной мере относится и к заправщику - даже проще.

Как вы видели, и заправка и посадка на авианосец - эти стандартные для ЛА процедуры отрабатываются в автоматическом режиме. В чем, и фишка.

Человек, в принципе, может выступать в роли наблюдателя, оператора вооружения, если таковое предусмотрено.

РЭБ, я бы не сказал, что непреодолимое препятствие.

ЗУР, конечно, на такой аппарат потратить не жалки и придется тратить. Собьют - так пилот не пострадает - хрен с ней, с железкой-то. Как раз в этом видится преимущество - БПЛА атакует на режимах для человека недостижимых, например, по перегрузкам, может прорываться через огонь ПВО, например, "рискуя" для точного поражения цели до такой степени, какую от человека просто нельзя требовать - верная смерть.

Это какие это современные ударные БПЛА могут действовать "на режимах для человека недостижимых, например, по перегрузкам"?
Цена и количество поставленных Предаторов и Риперов не позволяют относиться к ним "хрен с ней, с железкой-то".
Их размеры и ЛТХ гарантируют их 100%-е поражение при заходе в зону поражения ЗРК.

- Это какие это современные ударные БПЛА...

Все полагаю.

- Цена и количество поставленных Предаторов и Риперов...

Ну, всяко лучше, чем пилота потерять. Жертвовать ими не надо и не предполагается, но если уж случилось, то лучше, чем пилота какие-нибудь бармалеи подстрелят.

- Их размеры и ЛТХ гарантируют их 100%-е поражение при заходе в зону поражения ЗРК.

Так не надо барражировать над ЗРК.

Ну, кась выдайте на гора ЛТХ Рипера с которыми он уклоняется от ракет на недостижимых для лётчика перегрузках :))) вы хоть видели как он выглядит????

Жертвовать ими не будут. Их тупо не будут применять против противника с ПВО.

"Над ЗРК" на сегодня это в десятках, а то и сотнях км от ПУ...

Уклоняться от ракет? Это ему вообще зачем? Ему перегрузки важны для быстрого входа на новый боевой заход.

Применять их будут против любого противника, не сомневайтесь.

Американские ввс-ные генералы не дураки и многодесяткомиллионные дроны в качестве одноразовых применять не будут.

Так задачи никто и не ставит. Есть разные типы машин и разные условия их применения.

  • 1