?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Беспилотный палубный заправщик RAQ-25 Stingray
bmpd
Как сообщает ресурс news.usni.org , ВМС США присвоили официальное обозначение RAQ-25 Stingray перспективному палубному беспилотному самолету-заправщику, предлагаемому к реализации в рамках программы Carrier Based Aerial Refueling System (CBARS).


FullSizeRender-3

Компьютерное изображение предлагавшегося Boeing проекта палубного разведывательно-ударного БЛА по программе Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), представленное в 2015 году на симпозиуме U.S. Navy League 2015 Sea Air Space Exposition (с) US Naval Institute





Напомним, что проект CBARS появился на свет в результате решения руководства ВМС США в начале 2016 года фактически положить конец программе реактивного ударно-разведывательного малозаметного палубного беспилотного летательного аппарата Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), которая, в свою очередь, "выросла" из небезызвестного амбициозного проекта Joint Unmanned Combat Air Systems (J-UCAS).

Таким образом, широко разрекламированная программа ударного палубного беспилотника, ведшаяся с 2006 года (сперва как J-UCAS, а с 2011 года - как UCAS-D, предлагаясь для дальнейшего развития как UCLASS) фактически завершилась безрезультатно. Хотя cозданный в рамках этих программ прототип-демонстратор ударного палубного БЛА Northrop Grumman X-47B, построенный в двух экземплярах, успешно "овладел" возможностями взлета с палубы авианосца и посадки на нее, а также дозаправки в воздухе, однако испытания показали, что характеристики и возможности аппаратов данного типа на нынешнем этапе развития техники еще явно недостаточны для решения полноценных автономных боевых задач на уровнях гибкости и надежности, сопоставимых с пилотируемым ударным самолетом.

В итоге в 2014-2015 годах кругами ВМС США и промышленности предлагалось дальнейшее развитие программы UCLASS в сторону создания серийных аппаратов с урезанными ударными возможностями, а то и просто главным образом разведывательных. Однако в результате было сочтено, что и в таком виде палубный БЛА пока что будет нецелесообразен, и что единственным возможным способом применения палубного БЛА на обозримое будущее будет достаточно простая и "шаблонная" роль палубного самолета-заправщика. Такой самолет будет действовать вне зоны противодействия противника, в основном в форме дежурства в определенных районах или сопровождения на маршруте пилотируемых машин.

Потребность в палубном самолете-заправщике сейчас стоит весьма остро перед ВМС США, поскольку после снятия с вооружения в 1997 году палубного самолета-заправщика
Grumman KA-6D Intruder, задачи дозаправки авианосной авиации в воздухе возложены на строевые истребители Boeing F/A-18, оснащаемые подвесными заправочными агрегатами. Это налагает серьезную нагрузку на парк F/A-18, у которых число вылетов для использования в качестве заправщиков достигает 20-30 % от общего числа полетов - что, соответственно, сокращает ударный потенциал эскадрилий этих самолетов и авиагрупп в целом.

По замыслу, беспилотные палубные заправщики RAQ-25, помимо решения задач дозаправки в воздухе, послужат также в качестве машин, на которых будет отрабатываться адаптация "больших" БЛА к палубе авианосца и к использованию в составе авиагруппы в строевых условиях. Кроме того, планируется, что заправщики RAQ-25 сохранят "ограниченные" ударные и разведывательные возможности.

Запрос на предложения на создание беспилотного палубного заправщика RAQ-25 по программе CBARS предполагается разослать в конце 2016 года. Предполагается, что свои проекты представят корпорации General Atomics, Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman. БЛА должен использовать систему управления и обмена данными, отрабатывавшуюсю в рамках программы UCLASS. Контракт на разработку по программе CBARS должен быть выдан в 2018 финансовом году, а поступление на вооружение серийных БЛА RAQ-25 ожидается в середине 2020-х годов.



ucas_b_4 (1)

Американский экспериментальный ударный БЛА-демонстратор Northrop Grumman X-47B (аппарат AV-2) на самолетоподъемнике атомного авианосца CVN 77 George H.W. Bush. 06.05.2013 (с) ВМС США


  • 1
Построят,дело за принятием окончательного решения. Нужными технологиями они уже владеют.
Помощники уже спешат-https://www.youtube.com/watch?v=rVlhMGQgDkY&feature=youtu.be

Это довод типа: если они смогли сделать что-то мягкое, то смогут и теплое. Посмотрим.

Это довод типа: беспилотники, способные работать с авианосца у них уже есть, а сделать из действующего беспилотника заправщик - это как делать заправщик из транспортного Ил-76, то есть ничего мудрёного.

беспилотника, способного работать с авианосца у них НЕТ - перечитываем запись:

"Хотя созданный в рамках этих программ прототип-демонстратор ударного палубного БЛА Northrop Grumman X-47B, построенный в двух экземплярах, успешно "овладел" возможностями взлета с палубы авианосца и посадки на нее, а также дозаправки в воздухе, однако испытания показали, что характеристики и возможности аппаратов данного типа на нынешнем этапе развития техники еще явно недостаточны для решения полноценных автономных боевых задач на уровнях гибкости и надежности, сопоставимых с пилотируемым ударным самолетом."

Тут написано, что он успешно садится на палубу и взлетает с неё. Какое вам ещё взаимодействие с авианосцем нужно?!
В приведенном вами отрывке написано, что беспилотник при решении автономных задач уступает самолету с пилотом. Но это и ежу ясно. Получается, что вам нужно лучше вникнуть в смысл текста.

Мне от Х-47В ничего не нужно. Нужно было амер.военным. Они этого не получили. ЛА не принят на вооружение.

Можем м дальше из пустого в порожнее ...

Сделают из него топливозаправщик и ноль проблем

Написано же сделают - значит сделают. Как уже говорил: технологией они соответствующей обладают.

Пока что результаты разработки признаны неудовлетворительными.
Вы, наверное, пост не читали, да?

Как раз читал.Там написано , что с задачами которые может решать X-47B более успешно справятся обычные самолеты за меньшие деньги. Неудовлетворительными они признаны потому что не произошло прорыва в автономности.
И прошу обратить внимание: то, что для американцев в этой сфере неудовлетворительный результат, для нас-предел мечтаний. Как всегда всё относительно

  • 1