?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Беспилотный палубный заправщик RAQ-25 Stingray
bmpd
Как сообщает ресурс news.usni.org , ВМС США присвоили официальное обозначение RAQ-25 Stingray перспективному палубному беспилотному самолету-заправщику, предлагаемому к реализации в рамках программы Carrier Based Aerial Refueling System (CBARS).


FullSizeRender-3

Компьютерное изображение предлагавшегося Boeing проекта палубного разведывательно-ударного БЛА по программе Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), представленное в 2015 году на симпозиуме U.S. Navy League 2015 Sea Air Space Exposition (с) US Naval Institute





Напомним, что проект CBARS появился на свет в результате решения руководства ВМС США в начале 2016 года фактически положить конец программе реактивного ударно-разведывательного малозаметного палубного беспилотного летательного аппарата Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), которая, в свою очередь, "выросла" из небезызвестного амбициозного проекта Joint Unmanned Combat Air Systems (J-UCAS).

Таким образом, широко разрекламированная программа ударного палубного беспилотника, ведшаяся с 2006 года (сперва как J-UCAS, а с 2011 года - как UCAS-D, предлагаясь для дальнейшего развития как UCLASS) фактически завершилась безрезультатно. Хотя cозданный в рамках этих программ прототип-демонстратор ударного палубного БЛА Northrop Grumman X-47B, построенный в двух экземплярах, успешно "овладел" возможностями взлета с палубы авианосца и посадки на нее, а также дозаправки в воздухе, однако испытания показали, что характеристики и возможности аппаратов данного типа на нынешнем этапе развития техники еще явно недостаточны для решения полноценных автономных боевых задач на уровнях гибкости и надежности, сопоставимых с пилотируемым ударным самолетом.

В итоге в 2014-2015 годах кругами ВМС США и промышленности предлагалось дальнейшее развитие программы UCLASS в сторону создания серийных аппаратов с урезанными ударными возможностями, а то и просто главным образом разведывательных. Однако в результате было сочтено, что и в таком виде палубный БЛА пока что будет нецелесообразен, и что единственным возможным способом применения палубного БЛА на обозримое будущее будет достаточно простая и "шаблонная" роль палубного самолета-заправщика. Такой самолет будет действовать вне зоны противодействия противника, в основном в форме дежурства в определенных районах или сопровождения на маршруте пилотируемых машин.

Потребность в палубном самолете-заправщике сейчас стоит весьма остро перед ВМС США, поскольку после снятия с вооружения в 1997 году палубного самолета-заправщика
Grumman KA-6D Intruder, задачи дозаправки авианосной авиации в воздухе возложены на строевые истребители Boeing F/A-18, оснащаемые подвесными заправочными агрегатами. Это налагает серьезную нагрузку на парк F/A-18, у которых число вылетов для использования в качестве заправщиков достигает 20-30 % от общего числа полетов - что, соответственно, сокращает ударный потенциал эскадрилий этих самолетов и авиагрупп в целом.

По замыслу, беспилотные палубные заправщики RAQ-25, помимо решения задач дозаправки в воздухе, послужат также в качестве машин, на которых будет отрабатываться адаптация "больших" БЛА к палубе авианосца и к использованию в составе авиагруппы в строевых условиях. Кроме того, планируется, что заправщики RAQ-25 сохранят "ограниченные" ударные и разведывательные возможности.

Запрос на предложения на создание беспилотного палубного заправщика RAQ-25 по программе CBARS предполагается разослать в конце 2016 года. Предполагается, что свои проекты представят корпорации General Atomics, Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman. БЛА должен использовать систему управления и обмена данными, отрабатывавшуюсю в рамках программы UCLASS. Контракт на разработку по программе CBARS должен быть выдан в 2018 финансовом году, а поступление на вооружение серийных БЛА RAQ-25 ожидается в середине 2020-х годов.



ucas_b_4 (1)

Американский экспериментальный ударный БЛА-демонстратор Northrop Grumman X-47B (аппарат AV-2) на самолетоподъемнике атомного авианосца CVN 77 George H.W. Bush. 06.05.2013 (с) ВМС США


  • 1
Кстати, насколько я помню, предыдущий проект по БЛА для авианосцев благополучно закрыли. Вот этот, новый, он родственник старому или это другая компания и все будут делать опять с нуля?
А вообще конечно Америка великая страна. Только в ней фраза- пилите Шура, пилите, не шутка а просто обыденный, банальный способ зарабатывания денег корпорациями.
Ведь если посмотреть на программы разработки новой техники в США то там ВЕЗДЕ пилят. Причем ВЕЗДЕ по крупному.
Наш Рогозин и его бодание с УВЗ по поводу стоимости Арматы, просто святой на их фоне.

Edited at 2016-03-01 12:53 am (UTC)

Только хотел задать вопрос, а какой смысл в беспилотном заправщике...?))))))

ДУмается мне, что основная мысль проект - даже не новый БПЛА, а отработка технологий и решений.

Бежит петух за курицей и думает- не догоню так согреюсь!

Именно! У нас же тоже довольно много незаконченных/потерявших актуальность проектов было, опыт реализации которых пригодился в дальнейшем.

Чтоб пилотные Ф-18 не гонять в несвойственной им функции, а "нормального" пилотного заправщика нет и не из чего сделать, точнее нецелесообразно.
А тут - БПЛА, "новая модель", мода - бабло дадут!

""""однако испытания показали, что характеристики и возможности аппаратов данного типа на нынешнем этапе развития техники еще явно недостаточны для решения полноценных автономных боевых задач на уровнях гибкости и надежности, сопоставимых с пилотируемым ударным самолетом."""""""

Это разумным людям, не пилящим пентагоновский бюджет и без испытаний было понятно.
А заправщик - пуркуа бы не па?

Да понятно все это, но и беспилотного заправщика пока нет))
Я конечно не специалист в авиации, но помоему проще и правильней запилить заправщик на базе какой-то отработаной пилотируемой платформы..
Сам смысл безпилотности заправщика от меня ускальзает.((

(Deleted comment)
Тут можно ответить вопросом на вопрос: А какой смысл делать заправщик пилотируемым? На нём не надо производить какие-то сложные вычислительные операции и принимать трудные решения. Весь функционал - взлёт, занятие эшелона, выпуск шлангов, заправка самолётов, уборка шлангов, уход на посадку. Всё. Риски минимизированы.

Там не ПИЛЯТ - там борются за заказ.

Рафик соусем неувиноватый.

Я так понимаю, что вы сотрудник тамошнего ВПК? Или конгрессмен?

А то так вас их проблемы волнуют, что аж кушать не можете.

>Там не ПИЛЯТ - там борются за заказ.

Борются за место у кормушки, ты хотел прогавкать, пёс.

  • 1