?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Беспилотный палубный заправщик RAQ-25 Stingray
bmpd
Как сообщает ресурс news.usni.org , ВМС США присвоили официальное обозначение RAQ-25 Stingray перспективному палубному беспилотному самолету-заправщику, предлагаемому к реализации в рамках программы Carrier Based Aerial Refueling System (CBARS).


FullSizeRender-3

Компьютерное изображение предлагавшегося Boeing проекта палубного разведывательно-ударного БЛА по программе Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), представленное в 2015 году на симпозиуме U.S. Navy League 2015 Sea Air Space Exposition (с) US Naval Institute





Напомним, что проект CBARS появился на свет в результате решения руководства ВМС США в начале 2016 года фактически положить конец программе реактивного ударно-разведывательного малозаметного палубного беспилотного летательного аппарата Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), которая, в свою очередь, "выросла" из небезызвестного амбициозного проекта Joint Unmanned Combat Air Systems (J-UCAS).

Таким образом, широко разрекламированная программа ударного палубного беспилотника, ведшаяся с 2006 года (сперва как J-UCAS, а с 2011 года - как UCAS-D, предлагаясь для дальнейшего развития как UCLASS) фактически завершилась безрезультатно. Хотя cозданный в рамках этих программ прототип-демонстратор ударного палубного БЛА Northrop Grumman X-47B, построенный в двух экземплярах, успешно "овладел" возможностями взлета с палубы авианосца и посадки на нее, а также дозаправки в воздухе, однако испытания показали, что характеристики и возможности аппаратов данного типа на нынешнем этапе развития техники еще явно недостаточны для решения полноценных автономных боевых задач на уровнях гибкости и надежности, сопоставимых с пилотируемым ударным самолетом.

В итоге в 2014-2015 годах кругами ВМС США и промышленности предлагалось дальнейшее развитие программы UCLASS в сторону создания серийных аппаратов с урезанными ударными возможностями, а то и просто главным образом разведывательных. Однако в результате было сочтено, что и в таком виде палубный БЛА пока что будет нецелесообразен, и что единственным возможным способом применения палубного БЛА на обозримое будущее будет достаточно простая и "шаблонная" роль палубного самолета-заправщика. Такой самолет будет действовать вне зоны противодействия противника, в основном в форме дежурства в определенных районах или сопровождения на маршруте пилотируемых машин.

Потребность в палубном самолете-заправщике сейчас стоит весьма остро перед ВМС США, поскольку после снятия с вооружения в 1997 году палубного самолета-заправщика
Grumman KA-6D Intruder, задачи дозаправки авианосной авиации в воздухе возложены на строевые истребители Boeing F/A-18, оснащаемые подвесными заправочными агрегатами. Это налагает серьезную нагрузку на парк F/A-18, у которых число вылетов для использования в качестве заправщиков достигает 20-30 % от общего числа полетов - что, соответственно, сокращает ударный потенциал эскадрилий этих самолетов и авиагрупп в целом.

По замыслу, беспилотные палубные заправщики RAQ-25, помимо решения задач дозаправки в воздухе, послужат также в качестве машин, на которых будет отрабатываться адаптация "больших" БЛА к палубе авианосца и к использованию в составе авиагруппы в строевых условиях. Кроме того, планируется, что заправщики RAQ-25 сохранят "ограниченные" ударные и разведывательные возможности.

Запрос на предложения на создание беспилотного палубного заправщика RAQ-25 по программе CBARS предполагается разослать в конце 2016 года. Предполагается, что свои проекты представят корпорации General Atomics, Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman. БЛА должен использовать систему управления и обмена данными, отрабатывавшуюсю в рамках программы UCLASS. Контракт на разработку по программе CBARS должен быть выдан в 2018 финансовом году, а поступление на вооружение серийных БЛА RAQ-25 ожидается в середине 2020-х годов.



ucas_b_4 (1)

Американский экспериментальный ударный БЛА-демонстратор Northrop Grumman X-47B (аппарат AV-2) на самолетоподъемнике атомного авианосца CVN 77 George H.W. Bush. 06.05.2013 (с) ВМС США


Красиво и технологично.

Такие-то деньжищи ребятам выделяют, почему бы и нет.

по оригинальной ссылке в комментах справедливый вопрос тем временем - почему такое странное наименование.

по идее если basic mission - заправщик, то базой должно быть KQ-25. соотвественно modified mission в варианте разведчика/ударника - RKQ-25/AKQ-25.

аналогично в текущую схему не лезет RAKQ-25 - первая буква должна быть status prefix.

или бюрократы долбоебы и свои же стандарты не читают, или танкером он будет в столь промежуточном короткоживущем варианте, что решили не заморачиваца, чтобы потом тонны бумаг не переделывать. :)

Edited at 2016-02-29 11:50 pm (UTC)

Когда хочется и то и другое и можно без хлеба, то обычно всегда застреваешь в каком нибуть узком месте.

Какая там у дронов статистика по авариям? А теперь они еще за собой и остальные самолеты потащат.Будет весело.

Кстати, насколько я помню, предыдущий проект по БЛА для авианосцев благополучно закрыли. Вот этот, новый, он родственник старому или это другая компания и все будут делать опять с нуля?
А вообще конечно Америка великая страна. Только в ней фраза- пилите Шура, пилите, не шутка а просто обыденный, банальный способ зарабатывания денег корпорациями.
Ведь если посмотреть на программы разработки новой техники в США то там ВЕЗДЕ пилят. Причем ВЕЗДЕ по крупному.
Наш Рогозин и его бодание с УВЗ по поводу стоимости Арматы, просто святой на их фоне.

Edited at 2016-03-01 12:53 am (UTC)

Только хотел задать вопрос, а какой смысл в беспилотном заправщике...?))))))

(Deleted comment)
Пилите, Шура, пилите.

Будущее наступило, но не у нас )

Святые Джавелины! Ах-ах-ах!!!

(Deleted comment)
 разберут изготовленные ?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Можно поздравить американский ВПК с удачным завершением одного распила и с началом нового :F

Все наверно даже проще. Одну компанию отодвинули а другую придвинули.

А зачем делать стелс-заправщик???

Схема летающего крыла самая эффективная сейчас при до звуковых скоростях.

(Deleted comment)
Хеликэрриер. Всё равно один Дедпул уже доломал. ;)

(Deleted comment)

Один распил прикрыли, но икры-то хочется

-
Один распил прикрыли, но икры-то хочется.

Не удалось с UCLASS'ом миллиардов настрогать, так хоть с паршивого CBARS'а шерсти клок.

Да не, просто бросать кормушку и проект в который столько вложено - не хочется, и начинается классическое:

"Если плох как математик, это в целом не беда,
Ведь отличный может физик получиться из тебя.
Если физик получился прямо скажем неказист
Всё же может получиться очень классный программист.
Программист хреновый вышел, но остался шанс один
Что в конце концов отличный из вас выйдет сисадмин!"(с)

Всё было, всё будет, и далее по тексту. :)

Edited at 2016-03-02 06:14 am (UTC)

Больше беспилотников богу беспилотников.

С какого фуя F/A-18 стал "Boeing" ?! Когда всю дорогу был МакДонелл-Дугласс ? :)

Edited at 2016-03-01 04:43 pm (UTC)

С тех пор, как МакДонелл-Дуглас стал Боингом :)

Похоже это из мира фантастики.....

раз сделанная компьютерная картинка.