?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый полет модернизированного самолета Ил-76МД-М
bmpd
28 февраля 2016 года на аэродроме АО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" в Жуковском состоялся первый полет первого образца модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М (регистрационный номер RF-76746, заводской номер 0073479374, серийный номер 60-04). Работы по модернизации этого изначально строевого самолета Военно-транспортной авиации ВВС/ВКС (постройки 1987 года) осуществлялись на технической базе ОАО "Ил" в Жуковском.




Первый образец модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М (регистрационный номер RF-76746, заводской номер 0073479374, серийный номер 60-04) на пробеге после первого полета. Жуковский, 28.02.2016 (с) Андрей Фомин / russianplanes.net ( ссылка )





Как сообщило агентство ТАСС, летчиков-испытателей фирмы Ильюшина, управлявших самолетом, после успешного завершения полета встретил генеральный директор ОАО "Ил" Сергей Вельможкин. "Это новая модернизация строевого самолета Ил-76МД. На самолете установлено много нового оборудования, новый навигационный комплекс, новые системы, которые позволяют качественно улучшить характеристики самолета при выполнении как транспортных, так и боевых полетов при непосредственном обеспечении перевозок войск и военной техники", - рассказал летчик-испытатель ОАО "Ил" Николай Куимов.

Так, установленная в носовой части кабины оптико- электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне. Кроме того, на самолете Ил-76МДМ установлена спутниковая система навигации, которая удовлетворяет всем требованиям и правилам полетов как на российских воздушных трассах, так и на зарубежных - существующих и перспективных.

"Это замечательный самолет. Он великолепно летает и показывает все то лучшее, что воплотил в себя проект Ил-76", - подчеркнул Куимов.

ОАО "Ил" параллельно ведет две программы в интересах Воздушно-космических сил России - модернизацию строевых Ил-76 и топливозаправщиков Ил-78, а также создание обновленных самолетов этих проектов.

Первый Ил-76 прибыл на модернизацию в 2014 году. Ранее ожидалось, что его модернизация завершится в декабре 2015 года.

Новый комплекс обороны, установленный на Ил-76МДМ, защитит его от всех средств поражения вероятного противника. Об этом журналистам рассказал главный конструктор самолета Ил-76 Андрей Юрасов.

"Комплекс обороны позволит обеспечивать защиту от всех средств поражения, которые сейчас имеет на вооружении наш вероятный противник", - подчеркнул главный конструктор. Речь, по его словам, идет и о тепловых ловушках, и о других системах, которые на Ил-76МДМ теперь установлены.

Целью модернизации было продлить жизнь серийным боевым самолетам Ил-76, которые сейчас выполняют самые различные задачи в России и за ее пределами, пояснил он. "Цель этой работы была не в кардинальном улучшении летных характеристик, а в замене тех изделий и того оборудования, которое уже, к сожалению, нашей промышленностью не производится", - рассказал Юрасов. Эта работа была выполнена, и самолет с новым оборудованием позволяет решать и боевые, и транспортные задачи на новом уровне качества. "Это повышение точности самолетовождения, улучшение качества радиосвязи", - уточнил Юрасов.


Первый строевой самолет-топливозаправщик Ил-78 прибудет на модернизацию в марте. Об этом журналистам рассказал главный конструктор самолета Ил-76 Андрей Юрасов.

"Мы рассчитываем, что это произойдет в ближайший месяц", - сказал он. "Рассчитываем на это", - уточнил главный конструктор, отвечая на вопрос, состоится ли прибытие первого Ил-78 в марте.

При этом на топливозаправщиках будут выполнены те же самые инновационные работы, что и на военно-транспортных Ил-76МДМ. Они получат новые системы навигации, оптико- электронные системы, обновленную радиоэлектронику.

"Мы надеемся, что модернизацию пройдут все строевые самолеты Ил-76, а также самолеты-заправщики Ил-78", - подчеркнул Юрасов, уточнив, однако, что на модернизацию всех строевых самолетов Минобороны "пока твердого заказа нет".


Комментарий bmpd.
В августе 2013 года Министерством обороны России был заключен Государственный контракт с ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» на выполнение работ по модернизации тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД и самолета-заправщика Ил-78М. Государственным контрактом были предусмотрены работы по переоборудованию самолета Ил-76МД, начиная с декабря 2013 года, однако фактически предоставленный для переоборудования в качестве головного указанный самолет Ил-76МД (регистрационный номер RF-76746, заводской номер 0073479374, серийный номер 60-04) из состава ВВС России, находившийся на хранении в ожидании ремонта с 2009 года, поступил на базу ОАО "Ил" в Жуковском только в конце 2014 года, когда и были начаты работы по его модернизации.

Самолет-заправщик Ил-78, подлежащий опытной модернизации по данному контракту, как явствует из вышеприведенного сообщения, должен поступить на базу ОАО "Ил" только в марте 2016 года.


Модернизированный самолет Ил-76MД-M сохраняет старые двигатели Д-30КП, которые дорабатываются с целью продления их ресурса. Работы по модернизации должны довести бортовое оборудование самолета до уровня оборудования вновь строящихся Ил-76МД-90А. Общий срок службы самолета продлевается на 15 лет. Согласно требованиям Министерства обороны, стоимость модернизации Ил-76МД в вариант Ил-76MД-M должна составить только треть стоимости самолета Ил-76МД-90А новой постройки.

Серйиные модернизационные работы планируется вести на авиационных ремонтных заводах или на технических авиационных базах Военно-транспортной авиации. Ранее сообщалось, что Министерство обороны России планирует модернизировать 41 строевой военно-транспортный самолет Ил-76МД до уровня Ил-76МД-М.



Первый образец модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М (регистрационный номер RF-76746, заводской номер 0073479374, серийный номер 60-04) после первого полета. Жуковский, 28.02.2016 (с) Армен Гаспарян / russianplanes.net ( ссылка )



Репортаж телеканала "Россия 24":



  • 1
Самые красивые самолеты :)Please Visit!Please Visit!Please Visit!

Су-35 самые красивые.

почему ПС-90А-76 решили не ставить.
блин, ну и зачем ему нос изуродовали, неужели лучшего места для размещения ОЭС не нашли.
и почему на МДМ ОЭС поставить решили, а не МД-90А его вроде как нет.

Edited at 2016-02-29 12:03 am (UTC)

Потому что тогда цена модернизации будет еще более приближаться к цене нового.

Она и так в общем-то ей по сути почти равна. С учетом того что новый пролетает в несколько раз дольше.

Вынужденное решение.

Только не Артём, а Армен ;)

Тоже хотел поправить)

давно нужно его делать и делать...

Уважаемый bmpd, а можно было дать от себя краткое описание сути модернизации ? Потому что то что пишет ТАСС про "много новых систем" уж совсем мурзилочный уровень.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Херню пишет Кунгуров, сравнивая 92-й год с 2012-м. Хотя бы потому, что если сравнивать 92-й и 2012-й в США по тем же позициям, то формально тоже один регресс.

Без замены двигателей модернизация выглядит неполной.

А как зовут девушку с передачи?
ПС: ТВ не смотрю, никого там не знаю :)

а телефончик ее не дать?)

Edited at 2016-02-29 08:55 am (UTC)

Интересно, а почему такой оптико-электронный нарост не сделали на 476-м?

В процессе. Поищите осенние фото с Авиастара - на снимках головных частей некоторых бортов найдёте такое же место для установки ОЭС.

  • 1