?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Французский авианосец Charles de Gaulle покинул Персидский залив и направился в сторону Ливии
bmpd
Jean-Dominique Merchet в статье «Le Charles-de-Gaulle fait route vers la Libye», опубликованной во французской газете «L’Opinion», сообщает, что авианосец ВМС Франции Charles de Gaulle 22 февраля 2016 года покинул Персидский залив и пошел в Средиземное море, куда он по плану должен прибыть к концу следующей недели. Уход из Персидского залива, где авианосец находился с 19 декабря 2015 года, всего лишь говорит о том, что его поход в залив закончился. Его авиагруппа останется в распоряжении французского Генерального штаба, и будет использоваться для сбора разведывательной информации в Ливии. После того, как авианосец покинул Тулон 18 ноября 2015 года, его самолеты уже дважды летали над Ливией, о чем сообщило французское правительство в конце 2015 года.


charles_de_gaulle_reuters

Французский авианосец R 91 Charles de Gaulle (с) Sipa Press





Вопрос в том, будут ли палубные самолеты авианосца продолжать принимать участие в ударах по «Исламскому государству». Решение зависит от президента Франции в рамках сотрудничества с союзниками. На момент написания статьи, по имеющейся у автора информации, ударов не было, но этот сценарий рассматривается очень серьезно.

Находясь рядом с Ливией авианосец и его эскорт примут участие в двух совместных учениях с ВМС Египта, которые являются важным партнером для Франции и закупили у нее корветы типа Gowind, фрегат FREMM и два универсальных десатных корабля типа Mistral. Пока неизвестно, сколько продлится боевая служба авианосца в Средиземном море. Обычно она длится четыре-пять месяцев. Charles de Gaulle может вернуться в Тулон в конце марта – начале апреля, но его поход может продлиться и больше в случае необходимости.

По информации французского Генерального штаба, авиагруппа авианосца нанесла 80 ударов по «ИГ», преимущественно в Ираке в ходе двух месяцев операции Chammal (с 19 декабря по 22 февраля). К этому можно добавить 23 разведывательных полета, таким образом, всего было совершено 370 вылетов, или в среднем шесть в сутки. В конечном счете, это довольно слабый темп, в сравнении с 26 боевыми самолетами, находящимися на его борту (18 Dassault Rafale M и восемь Dassault Super Etendard М).

До этого, в ходе развертывания в Восточном Средиземноморье в период с 23 ноября по 6 декабря 2015 года авиагруппа корабля выполнила 130 вылетов (10 вылетов в день в среднем), 22 удара по наземным целям и девять вылетов на разведку против «ИГ».

По возвращении в родной порт Charles de Gaulle пройдет текущий ремонт и осмотр с целью подготовки к новому походу, который может состояться осенью. Средний ремонт корабля должен начаться с февраля 2017 года и продлится до сентября 2018 года. То есть, он будет состоять из 15 месяцев собственно ремонтных работ и трех месяцев испытаний в море. У авианосца будет обновлена боевая информационно-управляющая система, а также новые электронные системы. Также будет переделан ангар в связи со списанием штурмовиков Super Etendard М. Во второй раз реакторы будут перезаряжены. Для проведения ремонта будет задействовано 2000-2500 человек.

В период ремонта авиагруппа корабля будет проводить совместные учения с ВМС США и их авианосцами. Сотрудничество между двумя флотами в настоящее время очень тесное. На флоте не скрывают радость от «взаимодействия» с ВМС США: французский авианосец сменил американского коллегу в Персидском заливе и обеспечивает командование ударной группировкой. «Мы единственные, кто может это делать», отмечают на флоте.

Кроме обучения летчиков, эскадрильи истребителей Rafale могут привлекаться для помощи ВВС, работая с наземных аэродромов. Super Etendard М уже применялись с сухопутных аэродромов в Афганистане.

  • 1
Ошеломляющая эффективность. Однако, захват кафешек в Париже эффективнее.

А Вы эффективность как сумели оценить?

А давайте на...вернём эту АУГ,когда они станут на якорь в Средиземном?!
Потом скажем:
-Ай-я-яй,ой-ё-ёй,извините!Кнопку попутали!Накажем по всей строгости!
Что этот очкарик сделает?Ничего.Покричит,поугрожает,руками помашет.
Залюбили они там шляться и мельтишить...

Жестоко. За что? Люди совершают морские круизы, никому больно не делают.

"Вопрос в том, будут ли палубные самолеты принимать участие в ударах по «Исламскому государству». Решение зависит от президента Франции ...."



Сцуко, страшный человек)
Хана ИГИЛ))

(Deleted comment)
Авианосец?
Рассмеялся от души и искренне.

Это вы еще Кузнецов не видели.

Зачем они туда вообще ходили? Это же капля в море, по сравнению с другими участниками.

Традиционно сдаться кому-нибудь, но не срослось.

он же вроде недавно из ремонта пришел?

Ремонт - это не действие, это состояние, его невозможно закончить, его можно только прекратить.

Пусть лучше в Ливии (которую они подожгли) своими "двумя" самолетами тапочников из ИГ помаленьку бомбят, нежели в Сирии (где и так уже непротолкнуться) будут мешаться.

В Ливии они смогут брать боевую нагрузку на Рафали, а так летают как топливо-заправщики- три бака больше самолета.

Это была всего лишь рекламная акция французского военного судостроения.

130 вылетов 22 удара. Они чисто полетать приплывали? Французы выступили как обычно.

Решение боевой задачи меньшим числом вылетов. Не?

будет переделан ангар в связи со списанием штурмовиков Super Etendard М - А чем эти Этандары заменят? Рафалями что ли?

с учетом стоимости эксплуатации корабля один удар, небось, миллион евро стоил

Edited at 2016-02-29 06:10 am (UTC)

В среднем на один самолет - да. По совокупности задействованных для удара средств (исключая учет стоимости эксплуатации корабля), пересчитанных на один самолет - больше. Тут ведь какое дело - в чем выгоду искать? Удар меньшим числом самолетов, меньшим числом боевых заходов с гарантированным поражением большего числа целей - не дешево, но себя оправдывает.

  • 1