?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Репортаж с выставки Singapore Airshow 2016
bmpd
В Сингапуре с 16 по 21 февраля 2016 года проходила выставка Singapore Airshow 2016 – один из крупнейших в Азии форумов авиационной и оборонной промышленности. Блог bmpd предлагает читателям фоторепортаж с этой выставки.



image013







Ядром российской экспозиции на Singapore Airshow 2016 стал стенд Объединенной авиастроительной корпорации.

image017

Главная премьера россиян – новая модификация «тридцатого» - истребитель Су-30СМЭ, кроме того к новинкам экспозиции стоит отнести учебно-тренировочный самолет Як-152, который скоро поступит на испытания


image001

image015

Большой интерес посетителей российского стенда вызвал тренажер надежды российского авиапрома МС-21.

image018

Кроме ОАК, российская экспозиция включала стенды «Вертолетов России» и «ИСС» имени академика М.Ф. Решетнёва». Красноярцы имеют хорошие шансы закрепиться на местном рынке – в ходе выставки прошли переговоры ИСС с сингапурской Satcom & Sensor Systems, производителем оборудования для VSAT-сетей и устройств беспроводной связи.

image034

Сингапур это самое небольшое по площади государство мира, обладающее развитой собственной оборонной промышленностью. Практически все оборонно-промышленные активы страны объединены в рамках местного аналога «Ростехнологий» - государственного концерна ST Engineering.


image029

Сингапурцы начали с производства стрелкового оружия и боеприпасов и к настоящему времени прочно закрепились в этих рыночных нишах на мировом рынке вооружений. 5,56-мм автоматическая винтовка SAR 21 разработки ST Kinetics и ее производные состоят на вооружений армий и спецподразделений семи стран мира.

image046

Бестселлеры сингапурской оборонки – ручные пулеметы Ultimax 100, крупнокалиберные пулеметы и противопехотные гранатометы калибра 40 мм.

image047

Постепенно местная оборонка перешла к выпуску более сложных образцов военной техники, например, бронированных двухзвенных вездеходов Bronco, созданных при активном участии известной ирландской инжиниринговой компании Timoney Technology. Контракт на поставку Bronco в Великобританию для британского контингента в Афганистане стал одним из ключевых успехов сингапурской оборонной промышленности на внешних рынках.

image037

На внутреннем же рынке сингапурская оборонная промышленность к настоящему времени обеспечивает потребности национальных вооруженных сил техникой собственного производства более чем на 60%. Сингапур производит собственное стрелковое оружие, широкую номенклатуру боеприпасов, артиллерийские системы, включая самоходные, БТР, БМП, строит надводные корабли, включая многоцелевые десантные. На фото – средний колесный бронетранспортер Terrex производства сингапурской ST Engineering (был разработан при участии уже упомянутой ирландской компании Timoney Technology). Эта машина вышла в финал конкурса Amphibious Combat Vehicle на поставку плавающих колесных БТР Корпусу Морской пехоты США.

image043

Впрочем, внутри Terrex тесновато, есть ощущение, что машина рассчитана на солдат не европейской комплекции, Скажем, на место механика-водителя представитель ЦАСТ лезть не рискнул.

image042

Перспективное направление развития национальной оборонки – робототехника и дистанционно управляемые модули.

image038

Одним из немногих бастионов, которых местная промышленность пока не взяла, остается авиастроение. Всю авиационную технику для своих вооруженных сил Сингапур импортирует. На фото – многофункциональный истребитель Boeing F-15SG ВВС Сингапура (это небольшое государство приобрело 40 этих мощных тяжелых машин).

image016

ВВС Сингапура – одни из немногих в мире, обладающих собственным парком самолетов дальнего радиолокационного обзора. На фото самолет ДРЛО и управления Gulfstream G550 AEW с израильским радиолокационным комплексом.

image006

Еще один признак высокого статуса национальных ВВС – наличие собственной пилотажной группы RSAF Black Knights. Посидеть в кабине F-16 «Черных рыцарей» на выставке мог любой желающий.

image002

Вообще для Singapore Airshow 2016 характерна высокая открытость – залезть можно было почти во все машины. Сингапурский боевой вертолет Boeing AH-64D Longbow Apache.

image020

Транспортный вертолет Boeing CH-47SD ВВС Сингапура. Внутри вертолета очень компактно, даже удивительно, что эта машина была в одном тендере с Ми-26.

image021

Как здесь помещаются полсотни бойцов (загрузка «Чинука» по спецификации) - представляется с трудом.

image022

У пилотов «Чинука» отличное настроение. ВС Сингапура – одни из последних в мире, где для военнослужащих сохраняются телесные наказания.

image023

Эта очередь – для желающих посидеть в кабине тяжелого военно-транспортного самолета Boeing C-17A Globemaster III ВВС США.

image004

Единственный закрытый участок экспозиции – площадка с  прибывшими на выставку американскими истребителями Lockheed Martin F-22A Raptor. От своего пятого поколения американцы зевак разгоняли ссаными тряпками. Эти машины принадлежат 525-й истребительной эскадрилье ВВС США, развернутой на авиабазе Элмендорф недалеко от Анкориджа, Аляска.

image005

Впрочем, если вам необязательно, чтобы истребитель пятого поколения был настоящим – то пожалуйста, можно полазить по полноразмерному макету самолета Lockheed Martin F-35. Сингапур входит в число потенциальных покупателей этой машины в варианте F-35B для базирования на десантных кораблях-доках типа Endurance сингапурской постройки.

image019

Помимо машин американских и сингапурских ВВС, на выставке были широко представлены Королевские воздушные силы Малайзии. На снимке - военно-транспортный самолет Airbus A400M, Малайзия была в числе первых получателей этой машины.

image003

Пилоты малазийских Су-30МКМ – гости шале Объединенной авиастроительной корпорации. Малазийцы здорово отлетали на выставке, летная программа Су-30МКМ была одной из самых эффектных и насыщенных.


image009

Впрочем, гражданская авиатехника на выставке представлена была шире, чем военная. Юго-Восточная Азия – один из важнейших рынков авиационной техники и все ведущие игроки рынка представили здесь свою продукцию.

image028

Оценить внушительность Airbus A380 лучше всего, на мой взгляд, с этого ракурса. Первым в мире получателем машин этого типа в 2007 году стал национальный сингапурский авиаперевозчик Singapore Airlines.

image026

Рядом с «триста восьмидесятым» - ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet SSJ100 авиакомпании «Якутия». Её SSJ100 с регистрацией RA-89012 (название борта «Роман Дмитриев») прибыл из Якутска с дозаправками в Чеджу (Южная Корея) и в Хошимине (Вьетнам).

image027

Немного футуризма - демонстратор технологий беспилотный конвертоплан с электродвигателем Project Zero от Finmeccanica Helicopters (так теперь зовут AgustaWestland).

image035

Будущее авиапрома – применение технологий 3D-принтирования для производства компонентов. Свои идеи в этой области представили как лидеры рынка, например двигателестроители Rolls-Royce и GE Aviation, так и небольшие компании.

image030

image031


Сингапурская компания H3 Dynamics представила автономную станцию Dronebox для зарядки, хранения, запуска и передачи данных с дрона. В качестве источника энергии Dronebox может использовать внешний генератор, солнечные панели используются для питания самой станции. Идея в создании автономной сети мониторинга в удаленных районах.

image032

Основная ниша  H3 Dynamics – создание и совершенствование силовых установок беспилотников на водородных топливных элементах. Возглавляет эту сингапурскую компанию потомок выходцев с Украины Тарас Ванкевич, совладельцами являются россияне. Думаю, что напишем про это команду поподробней.

image033

Немного о стране. Сингапур – это смесь европейских и американских бизнес-моделей и технологий с азиатской организацией труда и дисциплиной.

image036

Разогнав в начале шестидесятых местный «майдан» и отправив за решетку лидеров поддерживаемой из-за рубежа оппозиции, легендарный премьер-министр Ли Куан Ю обеспечил стране полвека устойчивого развития и нынешнее процветание.

1

2

Теперь Сингапур, город с численностью населения и площадью территории Киева или Санкт-Петербурга производит больше ВВП, чем такие государства как Украина или Израиль. Город-государство небоскребов, высокотехнологичной промышленности, высоких цен и штрафов.

image011

Местные любят слоган Singapore - the fine city. Игра слов: fine – это и «отлично», и «ясная погода» и «штраф».

image012

При всей своей «западности», страна не состоит ни в каких военных блоках, умело лавируя между центрами силы. Скажем, у Сингапура хорошие отношения и с Китаем и с Тайванем. Многовекторность политики делает страну ареной жесткой конкурентной борьбы между лидерами рынка авиационной техники как за заказы, так и за возможность сотрудничества с набравшей силу сингапурской оборонкой и крепнущей местной промышленностью авиационных компонентов.


image014

Гуню мы уже наверное потеряли, а вот без тостера я данный пост видел :)

Надо заметить их успех это в первую очередь низкие налоги(как следствие из социалки даже пенсий нет, специально сделали дабы люди на халяву не надеялись).
И защита частной собственности.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ВТС с самим Сингапуром ограничено "Иглами"? или я чего пропустил...

Еще ПП-2000 и вроде все.

Хотя готовы, но они лучшее покупают.

Стрелковое свое. Бронетехника своя(кроме танков: 200 леопардов и 50 меркав + резерв снятых). Артиллерия своя. Флот сами строят. Связь и транспорт тоже.

Покупают авиацию. Но крыть ф16 в максималке нам не чем. Как и ф15сг с афар и всеми наворотами.

Можно предлагать ми28 вместо апача(их американцы вроде не хотят много продавать), но он не доведен до ума и ракет нет.

Еще шансы есть предлагая противокорабельные ракеты от Club-K и Ми-26

Радары АФАР от Thales.

В ПВО Aster 30 явно лучше, того что мы продаем (активная головка самонаведения, интеграция)

Подлодки они выбрали лучшие на рынке(и самые дорогие).

ДРЛО взяли лучшее в мире, мы на 2 десятилетия отстаем.

Если копнуть, к сожалению, у нас очень мало конкурентных позиций.





Edited at 2016-02-21 03:07 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Забавная попытка лизнуть начальству, только вот в Сингапуре в отличии от постсоветских клептократии борьба с коррупции была безпринципиальная, сидели даже родственники главы государства. Здешний режим выбирает кадров по принципу личной преданности, профессиональные и моральные казачества барабану.

Вы всерьез верите в китайское государство без коррупции? :-)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Спарку бы 170-х на тридцатьпятке поподробнее рассмотреть, эх.

Сингапурская сказка началась с борьбы с коррупцией. 50 лет назад - никто в регионе и ничто, только залив золотой лев и джонки - а сейчас ! Один Темасек чего стоит !!! Браво трудолюбивым и законобоязненным Сингапурцам !!!

Синьгапурцы это в основном китайцы

(Deleted comment)
"Разогнав в начале шестидесятых местный «майдан» и отправив за решетку лидеров поддерживаемой из-за рубежа оппозиции, легендарный премьер-министр Ли Куан Ю обеспечил стране полвека устойчивого развития и нынешнее процветание." - гавнопольскому бы это показать, когда он типа как пример показывал Сингапур - мол, почему в России не так. )))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Крамник детектед.

Крамник к нам отношения не имеет

учебно-тренировочный самолет Як-152, который скоро поступит на испытания
-----------------------
а двигатель уже есть?

Есть конечно, и известно какой

3D-принтирования
Велик могучим русский языка…

Так большинству понятней о чем идет речь в отличие от "3d печати".

Значит, не поддержав майдан, страна гипотетически может превратится в Сингапур. Может и так.
Наверное такой вывод напрашивается исходя из концовки статьи.
Один из руководителей Крыма говорил что-то про Сингапур. Надо подождать возможно только. )

Не в Сингапур, но путь принципиально сравнимый. Я на один факт укажу: нет ни одного примера кризисного или просто неразвитого государства, которое бы достигло экономического успеха без диктатуры, сразу установив правила либеральной демократии. А вот обратных примеров — завались. Второе следует из первого естественным образом, не наоборот.

Я был в Сингапуре. Это красочное дерьмо с картинок не стоит российской свободы. Реально.


расскажите пожалуйста поподробнее

Не могли бы вы более развёрнуто написать, почему у вас сложилось такое впечатление о "дерьме с картинок, которое не стоит российской свободы"?

Просто обычно принято Сингапур принято везде и всегда хвалить и ставить в пример, а тут у вас вдруг похоже такой альтернативный личный опыт...
Интересно узнать ваше мнение.
Если вам не трудно, расскажите пожалуйста поподробнее.

Танк с платформой "Milrem" это не сингапур, это эстонская компания.

Да, Milrem - эстонцы, но партнеры (финансируют работы в настоящее время) у них местная ST Kinetics, поэтому платформа милремовская была на сингапурском стенде. Если эту штуку и примут на вооружение, то сначала в Сингапуре, в серию если пойдет - то выпуск там же.

Пример по ВВП,явно неудачен. За 2014 Израиль и Сингапур сопоставимы. GDP - Sing.-308,1 , Is. 303,8. При этом стоит помнить . что Израиль воюющая страна. А Украина здесь тем более плохой пример. И еще , армию Сингапуру построил и создавал Израиль. Обе страны черезвычайно плотно сотрудничают в военной сфере и это то же помощь Израиля.