?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Заложено малое гидрографическое судно "Александр Рогоцкий"
bmpd
19 февраля 2016 года на ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции" в Благовещенске (Амурская область) состоялась торжественная церемония закладки для ВМФ России малого гидрографического судна проекта 19910, получившего название "Александр Рогоцкий" (заводской номер 201). Судно предназначено для Тихоокеанского флота и получило название в честь военного гидрографа контр-адмирала А.А. Рогоцкого (1918 - 2000).


Рого

Закладная доска малого гидрографического судна проекта 19910 "Александр Рогоцкий" (заводской номер 201), заложенного на ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции" в Благовещенске 19.02.2016 (с) www.amur.info




Контракт с Министерством обороны России на постройку малого гидрографического судна проекта 19910 был заключен ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» в апреле 2015 года. В сообщении предприятия от 10 июля 2015 года указывалось, что "завод приступил к работе по постройке судна проекта 19910". Стоимость контракта, по известным данным, около 3 млрд рублей, судно должно быть сдано к 2020 году. Однако руководство завода на церемонии закладки заявило о готовности осуществить сдачу судна в 2018 году. На момент закладки 19 февраля 2016 года была готова уже одна из пяти секций корпуса судна.

Со стороны bmpd укажем, что начатое постройкой на благовещенском заводе малое гидрографическое судно проекта 19910 стало четвертой единицей этого типа для ВМФ России. Ранее по данному проекту (разработчик - нижегородское ОАО КБ «Вымпел») на ЗАО «Рыбинский судостроительный завод» (ныне ООО «Верфь братьев Нобель») было построено головное малое гидрографическое судно "Вайгач", в апреле 2008 года вошедшее в состав Балтийского флота, а на ОАО "Восточная верфь" во Владивостоке было построено судно "Виктор Фалеев" несколько модифицированного проекта В19910, переданное Тихоокеанскому флоту в январе 2013 года. 25 декабря 2015 года на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск) состоялась закладка малого гидрографического судна «Николай Скосырев» проекта 19910 со сроком сдачи в 2019 году.

Таким образом, все четыре построенных либо начатых постройкой к настоящему времени для ВМФ России малых гидрографических судна проекта 19910 осуществлялись строительством на четырех разных судостроительных предприятиях, и, вследствие постоянных доработок проекта, все четыре единицы отличаются друг от друга.


0bf93a383439acea2b80dc7c3e899388


6a35bb2a676ea77d639ff3810e61858c

Перед церемонией закладки малого гидрографического судна проекта 19910 "Александр Рогоцкий" (заводской номер 201) на ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции" в Благовещенске 19.02.2016. На снимках видна уже собранная одна из пяти корпусных секций судна (с) asn24.ru



  • 1
Нет, вы не правы. Точней, правы, но не совсем :) Вы упускаете то, что корабль это не автомобиль, и строится он годами. Большую часть времени занимая при этом стапель. Количество стапелей не бесконечно, количество персонала -- тоже. Так что один завод может одновременно строить чётко ограниченное количество кораблей (например, в Зеленодольске сейчас в постройке 4 "Буяна-М", на Адмиралтейских верфях -- 2 "Варшавянки" и т.д.) а больше -- никак. А следующую партию можно начать лишь освободив стапеля. Поэтому если есть возможность "распараллелить" процесс -- так и поступают.

Ну и кроме того серьёзная экономия вылазит лишь на действительно больших сериях.

  • 1