?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Обеспечение Вооруженных Сил горючим и новое синтетическое авиационное топливо "Децилин-М"
bmpd



Газета "Красная Звезда" 16 февраля 2016 года опубликовала небезынтересную беседу с заместителем министра обороны России Дмитрием Булгаковым о современном состоянии Службы горючего Вооруженных Сил России.


56bf5d8e48192_1455381902

Запуск крылатой ракеты воздушного базирования Х-101 со стратегического бомбардировщика Ту-160 ВКС России по объектам террористов в Сирии (с) кадр из официальной видеозаписи Министерства обороны России



Сегодня управление системой обеспечения горючим армии и флота возложено на управление ракетного топлива и горючего Штаба МТО Вооружённых Сил РФ. Штаб является центральным органом военного управления материально-технического обеспечения, подчинённого заместителю министра обороны РФ генералу армии Дмитрию Булгакову.

– Обеспечение горючим и техническими средствами сейчас осуществляется по смешанному варианту – централизованными поставками и сторонними специализированными организациями, определёнными соответствующими постановлениями Правительства РФ как единственные поставщики либо по результатам аукционов, – пояснил генерал армии Дмитрий Булгаков в беседе с корреспондентом «Красной звезды» накануне 80-летия Службы горючего. – С единственными поставщиками работаем по трём направлениям: организация заправки летательных аппаратов на аэродромах Минобороны России; обеспечение всей номенклатурой ГСМ, в том числе в районах Крайнего Севера; организация бункеровки кораблей и судов в портах и прибрежной зоне РФ.

Последовательно продолжается работа по передаче функций топливообеспечения сторонним организациям. Из 82 аэродромов ВВС, переданных им на топливообеспечение, на 36 организована заправка «в крыло», а на 46 – поставками ГСМ.

– В 2015 году ЗАО «Газпромнефть-Аэро» завершило строительство топливо-заправочных комплексов на шести аэродромах. Это Крымск, Липецк, Энгельс, Курск, Кольцово и Домна, – продолжил генерал армии Дмитрий Булгаков. – Завершается строительство комплексов на аэродромах Чкаловский и Ахтубинск. До 2020 года планируется построить ТЗК на 23 аэродромах Минобороны России. На шести из них проектно-сметные работы выполнены уже на 95 процентов.

В целях повышения технической готовности и улучшения материальной базы в 2015 году проведена модернизация пунктов заправки и закуплено технических средств Службы горючего на 316 млн рублей. Осуществляется строительство инфраструктуры Службы горючего на островах Земля Александры, Средний, Врангеля и Котельный, архипелаге Новая Земля, мысе Шмидта, в Тикси и Анадыре.

Заправка горючим в пунктах постоянной дислокации осуществляется через 1040 стационарных пунктов заправки. Для обеспечения надлежащего качества горючего в лаборатории проводится около 200 анализов ежедневно. Это около 45 тысяч анализов в год. В целях поддержания складской ёмкости в исправном состоянии ежегодно ремонтируются резервуары вместимостью до 100 тысяч кубических метров.

В целом, по оценке генерала армии Дмитрия Булгакова, всё, что в 2015 году было запланировано для обеспечения Вооружённых Сил, Служба горючего выполнила в полном объёме.

Для читателей «Красной звезды» будут, как представляется, ин­те­ресными такие данные. За последние годы на снабжение Вооружённых Сил, в частности, приняты:

горючее Децилин-М, позволяющее увеличить дальность применения крылатых ракет на 250-300 км;
• топливо для реактивных двигателей и дизельное топливо с рабочими температурами применения до минус 65 градусов;
• пожаробезопасное летнее и зимнее дизельное топливо;
• всесезонное масло КА-7,5 для ракетоносцев ТУ-95МС (обеспечивающее низкотемпературный запуск турбовинтовых двигателей без использования аэродромных средств обогрева и позволяющее сократить время подготовки летательного аппарата к вылету на 6–8 часов);
• всесезонное трансмиссионное масло для эксплуатации современных и перспективных образцов техники соединений Сухопутных войск, в том числе арктических бригад. Оно обеспечивает готовность техники к движению без подогрева при температуре до минус 60 градусов Цельсия;
• универсальное всесезонное масло КРМ, позволяющее осуществлять смазку, чистку и защиту от коррозии стрелкового вооружения и танковых пушек при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов.

Производство всех разработанных ГСМ полностью обеспечено отечественной сырьевой и технологической базой.

Как подчеркнул генерал армии Дмитрий Булгаков, модернизация облика Вооружённых Сил потребовала плановой замены устаревших образцов технических средств Службы горючего на новые и перспективные.

Принимаются меры по реализации решения министра обороны РФ о разработке автоматизированной системы контроля за наличием, движением и расходованием топлива. Его цель – внедрить в Вооружённых Силах приборный контроль за расходом горючего. Сегодня управление ракетного топлива и горючего Штаба МТО Вооружённых Сил ведёт работу по внедрению и подконтрольной эксплуатации 10 автоматизированных блочно-модульных АЗС.

– Иногда жизнь ставит перед Службой горючего неожиданные и очень сложные задачи, – продолжил замминистра обороны. – Из-за жары в России летом 2010 года возникло много пожаров. На их ликвидацию были брошены и силы армии. На острие оказались два трубопроводных батальона. Они совершили рейд по труднопроходимой местности, оперативно проложили полевой магистральный трубопровод ПМТП-150 и обеспечили подачу более 1 миллиона тонн воды для тушения пожаров и обводнения осушенных торфяных болот. А позднее, в 2014 году, трубопроводный батальон бригады МТО Западного военного округа, в кратчайшие сроки передислоцировавшись железнодорожным транспортом, развернул и успешно эксплуатирует 48 линий трубопровода ПМТП-150 общей протяжённостью 410 километров для обеспечения водой различных объектов жизнедеятельности Республики Крым. Его общая производительность – 150 тысяч кубических метров воды в сутки.

Завершая беседу, генерал армии Дмитрий Булгаков обратил внимание на то, что Служба горючего не справилась бы со всеми сложными задачами и проблемами, если бы не заботилась о подготовке специалистов по своему профилю. Сегодня они обучаются на базе Вольского военного института материального обеспечения. На сформированном факультете Службы горючего сейчас осваивает специальность более 400 курсантов.

Важную роль в подготовке офицеров для Службы горючего (на особый период) играют учебный военный центр и военные кафедры (факультеты) Российского государственного университета нефти и газа имени Губкина. В 2015 году там выпущено 300 специалистов для Службы горючего. Военную подготовку по профилю получают выпускники Уфимского государственного нефтяного технического университета, Тюменского государственного нефтегазового университета и других вузов.

– Сегодня, отмечая очередной юбилей Службы горючего, мы вновь и вновь благодарно вспоминаем наших заслуженных ветеранов, – сказал в заключение генерал армии Дмитрий Булгаков. – Ветераны Службы горючего у нас объединились в весьма сплочённую межрегиональную организацию, которой в этом году исполняется 20 лет.

Заместитель министра обороны РФ выразил убеждённость, что Служба горючего на современном этапе своего развития достойно решит все задачи по обеспечению боевой готовности и боеспособности войск и сил флота при любом развитии обстановки.

Примечание bmpd. "Децилин-М" - высококалорийное синтетическое авиационное топливо, являющееся дальнейшим развитием топлива "Децилин" (Т-10), используемого в малогабаритных турбореактивных двигателях серии Р95-300 крылатых и противокорабельных ракет.

Согласно сообщению ФГУП "Институт органической химии имени Н. Д. Зелинского" Российской Академии наук (ИОХ РАН), среди важнейших результатов прикладных исследований института, полученных в 2013-2014 годах, значится:

"На основе научных разработок ИОХ РАН на ОАО «Редкинский опытный завод» в опытно-промышленном масштабе реализован оригинальный безопасный процесс каталитического циклопропанирования напряженных непредельных углеводородов диазометаном, генерируемым in situ непосредственно в реакционной среде, обеспечивающий 100% выход циклопропанов. Данный процесс положен в основу ключевой стадии получения высокоэнергетического ракетного горючего Децилин-М, которое было успешно испытано при проведении учебно-боевых пусков крылатых ракет воздушного базирования" (Отдел химии нестабильных молекул и малых циклов, рук. – академик О.М. Нефедов, лаб. № 6, зав. - профессор Ю.В. Томилов).


Агентство ТАСС также цитирует заявление Д. Булгакова журналистам, что
«за последние годы принято на снабжение российской армии горючее Децилин-М, позволяющее увеличить дальность применения стратегических крылатых ракет на 250-300 км, оно планируется к использованию в качестве топлива для реактивных двигателей новых гиперзвуковых стратегических крылатых ракет».

Также стоит отметить передаваемое ТАСС заявление Д. Булгакова, что в 2015 году в войска было поставлено 2 млн тонн нефтепродуктов, из них 1,4 млн тонн авиационного топлива для заправки воздушных судов ВКС и 50 тысяч тонн мазута для кораблей ВМФ.

  • 1
Циклопропан — это очень интересно. Это должна быть молекула КРАЙНЕ напряжённая (у углерода нормальный угол между связями 109,5°, а тут получается всего 60°), так что куча энергии будет выделяться тупо при разрыве кольца.

Edited at 2016-02-19 12:25 am (UTC)

Да идеям про циклопропаны в керосине лет кагэбэ не 50 с гаком.

И таки да, циклопропан емнимс не сильно более напряжённая молекула чем циклобутан :)
Дельта-3-карен с цпр - нормальный компонент скипидаров, альфа-пинен с цбу - вообще меганормальный. Но у них по одному малому циклу на С10, на синтетике можно больше, особенно на спиро-.

Интересно, что там за катализатор. Хотя це наверно гостайна

Никаких особо секретных катализаторов при производстве циклопропана не используется — обычные натрий, магний, цинк. Это ведь довольно широко до недавнего времени применявшийся ингаляционный наркоз, и производился он весьма массово. От него и отказались-то в основном не по медицинским показаниям, а из-за высокой пожаро- и взрывоопасности: для наркоза его надо было смешивать с кислородом.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ебаные идиоты.
Масса есть агентов, которые обеспечивают намного бОльший КПД, чем ординарные горючие, но проблема у них у всех одна - нестабильность. Невозможно обеспечить срабатывание динамита в том же режиме, что бензина.
Эти сколковские инноваторы изобретут скоро такое замечательное горючее, которое пол-Москвы на воздух поднимет при третьем испытании или втором запуске.

В школу - шагом марш ! Там расскажут о выделении энергий динамита и бензина. В калориях.

Летают много, плавают мало

" 1,4 млн тонн авиационного топлива для заправки воздушных судов ВКС и 50 тысяч тонн мазута для кораблей ВМФ."

(Deleted comment)
Почему выкрашено в шар, а не в куб

закусывать надо.(с)

Список достижений определенно не полон.
Можно было упомянуть о расформировании Ульяновского высшего военно-технического училища, готовившего офицеров службы горючего и смазочных материалов. Уникальная материальная база и преподовательский состав - всё похерено.
Еще не лишним было бы упомянуть о том, сколько складов и баз горючего расформировано за годы реформы.
Где, говоришь, сейчас хранятся запасы горючего ДХ? Вот то-то и оно.
А в остальном - ничего, бодренько так. Вольская учага готовит спецов, аутсорсеры заправляют. Как всё это великолепие поведет себя в условиях полномасштабных боевых действий, хотелось бы знать.


Edited at 2016-02-19 09:07 am (UTC)

Тоже верно. В частях по факту сократили нач.продов и гсм, а работу делать надо, вот и раскидали их по другим должностям, потому что спецов терять нельзя и задачи никто не снимал. Вот такое вот приспособление к сердюковщине.

(Deleted comment)
А сколько сливается в смс и вацапе вообще сложно представить. Сейчас разведкам раздолье, мониторь в режиме реально времени.

Я думал, что в армии внесезонное дизельное топливо.

То в Армии. А крылатые ракеты в ВВС служат. :)

на подлете к цели можно бы включать и чисто ракетный ускоритель у крылатых ракет.

А, ну так понятно почему они падают. Хвост либо погнутый либо вообще отвалился :)

Тост , не неси ерунды, сам же знаешь-оперение раскрывается.

Миш, кстать передачька будет... Зимой катают.

Вот даже интересно стало, что за новые ФИЗИЧЕСКИЕ принципы.

А какие НПЗ работают на авиатопливо?

на каквазе гонят прямогонку из пизженной нефти

  • 1