?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Заложен третий патрульный корабль проекта 22160
bmpd



18 февраля 2016 года в Зеленодольске на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО „Холдинговая компания „Ак Барс“) состоялась торжественная церемония закладки для ВМФ России третьего патрульного корабля проекта 22160, получившего название "Павел Державин" (заводской номер 163). Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро“.

Корабль получил название в честь советского катерника-черноморца Героя Советского Союза Павла Ивановича Державина (1904 - 1993), в 1944-1945 годах командовавшего бригадой бронекатеров Дунайской военной флотилии. Интересно отметить, что в состав Морской охраны Государственной пограничной службы Украины входит базирующийся на Одессу корабль пограничной охраны ВG-63 "Павел Державин" проекта 205П (бывший советский ПСКР-720).

Головной корабль проекта 22160 под названием "Василий Быков" (заводской номер 161) был заложен для ВМФ России на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» 26 февраля 2014 года, а второй "Дмитрий Рогачев" (заводской номер 162) - заложен 25 июля 2014 года. Все заложенные корабли проекта 22160 планируются к вводу в состав Черноморского флота.


f_cGljcy52Ny50b3AucmJrLnJ1L3Y2X3RvcF9waWNzL3Jlc2l6ZWQvOTQ1eEgvbWVkaWEvaW1nLzUvNjUvNzU0NTU3OTk4ODQ5NjU1LmpwZw%3D%3D

Закладная доска патрульного корабля "Павел Державин" (заводской номер 163) проекта 22160 (с) РБК (via forums.airbase.ru)




Репортаж программы "Вести-Татарстан" телеканала "Россия":






Татарстанский деловой веб-ресурс "Бизнес Online" 18 февраля 2016 года опубликовал материал Тимура Латыпова под заголовком «Включишь телевизор – кризис, а у завода имени Горького сегодня новая работа» о закладке патрульного корабля «Павел Державин» проекта 22160:


КОРАБЛЬ ДЛЯ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА, ЗАЛОЖЕННЫЙ В ЗЕЛЕНОДОЛЬСКЕ, ПОКАЖЕТ ФЛАГ И РАЗОБЬЕТ ПИРАТОВ ВО ВСЕХ УГОЛКАХ СВЕТА


«Павел Державин» — такое имя получил заложенный сегодня патрульный корабль, подобного которому пока что нет на вооружении российских моряков. Предполагается, что серия будет одной из самых больших в новейшей истории ВМФ. Интересно, что предполагавшийся изначально немецкий «движок» MAN на нем заменят на отечественную разработку. Как рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор спроектировавшего корабль Северного ПКБ Владимир Спиридопуло, у проекта 22160 весьма хорошие экспортные перспективы.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ФЛАГА И СРЕДСТВО ОТ ПИРАТОВ

«Павел Державин» — так будет называться заложенный сегодня за ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» патрульный корабль проекта 22160. В годы Великой Отечественной войны Павел Иванович Державин командовал бригадой бронекатеров Дунайской военной флотилии, построенных зеленодольским предприятием, и был удостоен звания Герой Советского Союза (отметим, что его имя носит школа №253 в Санкт-Петербурге). Это уже третий корабль проекта 22160, который будут строить зеленодольцы: головной («Василий Быков») был заложен 26 февраля 2014-го, первый серийный («Дмитрий Рогачев») — 25 июля того же года.

Созданию проекта 22160 военно-морской флот уделяет повышенное внимание. Заявленная идеология проекта такова. Во-первых, у отечественного ВМФ до сих пор не было специализированных патрульных кораблей. Во-вторых, проект 22160 — первый российский корабль, создаваемый по модульному принципу: на нем можно будет менять оборудование и вооружение в зависимости от предстоящей задачи. Корабль предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабанды и пиратства, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, для экологического мониторинга, охраны кораблей и судов, военно-морских баз и водных районов.

Предполагаемые характеристики 22160 таковы: водоизмещение — 1300 т, автономность — 60 суток, скорость — до 30 узлов, экипаж — 80 человек. Предусмотрено базирование вертолета. Базовое вооружение артиллерийское, зенитно-ракетное и противодиверсионное оружие. Главные размерения: 94×14×3,4 метра. Как заявлено, повышенное внимание будет уделено комфорту экипажа, что, прямо скажем, необычно для отечественного ВМФ.

Считается, что корабли проекта 22160 будут способны выполнять задания в любой точке Мирового океана. Вместе с тем эксперты отмечают их своего рода представительский статус: нанести мощный удар или отбиться от серьезного противника они не смогут, зато будут демонстрировать флаг и «замещать» в операциях мирного времени (например, антипиратских) более мощные и хорошо вооруженные корабли, что позволит последим экономить ресурс.

БЫЛО НЕМЕЦКОЕ И ДАТСКОЕ — СТАЛО РОССИЙСКОЕ

«Проект 22160 в свое время, когда было много денег и одновременно флоту срочно требовались корабли (впрочем, так оно и сейчас), понравился главкому ВМФ Виктору Чиркову, — рассказал «БИЗНЕС Online» независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов (Санкт-Петербург). — Корабль не очень большой, но теоретически у него большая автономность и хорошая мореходность. Это патрульный корабль для обозначения нашего присутствия во всех уголках света и для борьбы с пиратством. Во что выльется строительство серии, нам еще предстоит увидеть».

В Зеленодольске планируется построить 12 кораблей проекта 22160. Первая шестерка, по всей видимости, пойдет на Черноморский флот, но при этом будет служить и на Средиземном море. Заявлено, что уже заложенную пару 22160 планируется вывести из цеха в апреле-мае нынешнего года и передать ВМФ в 2017-м, еще два — в 2018-м, два — в 2019-м и один — в 2020 году. «Включишь телевизор — кризис, прочитаешь газету — кризис, а у завода имени Горького сегодня новая работа, — порадовался сегодня глава Зеленодольского муниципального района Александр Тыгин. — Поэтому бурными аплодисментами поблагодарим командующего Черноморским флотом Александра Викторовича Витко за то, что у завода работа есть». «Особые слова благодарности — Черноморскому флоту, — подчеркнул вице-премьер РТ Василь Шайхразиев. — У нас тесные отношения, и каждый муниципалитет гордится шефскими связями с черноморцами, куда мы направляем самых достойных наших ребят...» Но, как говорится, не Черноморским флотом единым: вторая шестерка, предположительно, будет ледового класса, и ее строительство должны начать обсуждать в этом году...

«Можно было бы сказать, что сегодня рядовая закладка, — отметил Глухов. — Но! Северное проектно-конструкторское бюро продолжает улучшать проект — идет навстречу пожеланиям ВМФ, учитывают, например, бытовые моменты. Идут и навстречу строителям — кое-что упрощают, насколько я знаю. Плюс тяжелый момент с импортозамещением: вместо предполагавшегося изначально импортного оборудования на корабль будут устанавливать отечественное. Впрочем, не сомневаюсь, что с этими проблемами и бюро, и завод справятся — обе компании очень мощные».

«Мы предполагали установить на эти корабли немецкие двигатели (MAN) и редуктора, теперь все это будет делаться в Коломне, — рассказал сегодня корреспонденту «БИЗНЕС Online» генеральный директор спроектировавшего корабль АО «Северное ПКБ» (Санкт-Петербург) Владимир Спиридопуло. — Что еще из основного? Станция освещения подводной обстановки была датская, теперь — отечественная».

Прямо напротив церемониального места закладки высится корпус строящегося «Дмитрия Рогачева». Пока в нем трудно «опознать» патрульного красавца из рекламных проспектов, но руководство завода заверяет, что 22160 будет таким, что глаз не оторвать. К слову о проспектах, корабль уже усиленно рекламируют на всевозможных военно-морских салонах. «22160 — проект с хорошей экспортной составляющей, — уверен Спиридопуло. — Такие корабли востребованы на многих флотах, и мы видим на военно-морских салонах, например, в Париже, Санкт-Петербурге, что есть интерес к этим кораблям».


Тимур Латыпов



1455805516_IMG_1680

Корпус строящегося на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» второго патрульного корабля проекта 22160 "Дмитрий Рогачев" (заводской номер 162) (носовая часть). Зеленодольск, 18.02.2016 (с) Тимур Латыпов / www.business-gazeta.ru


18-4111895-clip-18

Корпус строящегося на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» второго патрульного корабля проекта 22160 "Дмитрий Рогачев" (заводской номер 162). Зеленодольск, 18.02.2016 (с) кадр из телерепортажа канала KZN (via forums.airbase.ru)

  • 1
Очередной ненужный флоту прожект

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

"ты помнишь как все начиналось" ...

Deadushka Mitrich #01.03.2014 23:47
http://www.balancer.ru/g/p3385633
Вообще вся история с этим проЖЭктом имеет откровенно ударяющий в нос аромат привокзального сортира, давно нечищенного прокурором местным золотарём. В Зелёном доле судорожно закладывается некая металлоконструкция, гордо именуемая новым патрульным кораблём, да ещё не абы каким, а не то [забито цензурой], не то [забито цензурой], не то ... бла бла бла модульным, дешёвым и прочее прочее. При этом, ВНИМАНИЕ, нет ни технического проекта, ни, соответственно, экспертиз 1ЦНИИ МО и ЦНИИ Крылова, ни предваряющих всё это действо конкурсных процедур, обязательных, вроде как в последнее время. Помимо всего прочего, нет снарядов для единственного вооружения этого, с позволения сказать, корабля - 57 мм пушки. Ибо то что лежит на складах давно вылежало все мыслимые и немыслимые сроки и стрелять этим нельзя (точнее стрелять можно, а вот попадать..., тут уж как получится). А другого оружия, как я понимаю на этом объекте и не предполагается. Модули это сказки для тех, кто не наигрался в Лего в детстве. Короче, это [забито цензурой]какойта, товарищи!
Раз уж флот отчаялся получить от промышленности что-то дешёвое, то продолжайте лепить 20380, только без "Уранов" и "Виньетки", оставьте место под них только на будущее, да выкиньте [забито цензурой] "Фурке" (попутно расстреляв всех кто имел к нему отношение), заменив его старым добрым "Позитивом". 630-ки и "Кортик" или что-то "кортикоподобное" оставьте. Вместо "Зари", что-нибудь подешевле, типа МГК, один хрен несколько миль разницы в дальности рояли не играют. Машину оставьте 49-ю, дымит, да и [забито цензурой] с ним. Вот вам и удешевление, и серийность, а то опять разножопицу разведут зоопарк, и будут гадать чем его прокормить!

John Fisher #15.03.2014 13:10
P.S. Ну вот вам для сравнения про ходкость.
Берем практически полный аналог начатого постройкой пр.22160 - строящиеся серийно корветы пр.11661 "Гепард" Зеленодольского ПКБ. Он чуть длиннее и чуть больше по водоизмещению (102 м против 94 м и ок.2000 т против 1500-1800 т). Максимальные скорости хода у них тоже близки и составляют до 30 уз. Казалось бы и мощность ГЭУ у них должна быть очень близкой, ведь она как раз и выбирается под заданную максимальную скорость хода.
Так вот, для Гепарда заявлена установка CODOG и на полном ходу работают две турбины по 11000 кВт (14500 л.с.), что в сумме составляет 22000 кВт. У 22160 на сайте проектанта заявлено, что установка имеет мощность до 25000 кВт! Получается, что для той же скорости хода при том же водоизмещении надо купить и разместить ГЭУ на 13,5% более мощную! Т.е. просто одним росчерком пера под чьим-то выставочным словоблудием мы просто тупо подняли себе операционные расходы на топливо мнимум на 10%! Топливо стоит одинаково для кораблей разных классов. А что взамен? За что мы каждый выход в море будем оплачивать на 10% дороже? Красивыми словами с выставки будем себя ублажать, когда до стекол ходовой рубки вся носовая оконечность будет залита плотными потоками брызг? А если зима и обледенение? Придется снижать скорость хода до самой малой даже если на баке никому и ничему не надо работать...
http://www.balancer.ru/g/p3402631

John Fisher #15.03.2014 13:27
Высокая надстройка была и на 22460, но это не спасло и в рекламном виде радостные и возбужденные бумажно заводские мареманы запечатлели свои похождения по Финнскому заливу (!!!), когда у них по несколько раз в минуту на многие секунды заливало стекла ходовой рубки до полной потери видимости... Т.е. даже дворники не спасали от сплошного потока воды, льющегося по окнам... А вы посмотрите еще какие вырезы они со второго заказа сделали в фальшборте полубака! Не было бы заливания в свежую погоду, то ограничились бы щелевыми вырезами для слива небольших масс воды, а так им пришлось бороться с полной ванной воды...

sam7 #15.03.2014 13:43
Может цифры в Инете врут, потому, что получается даже не 13,5, а минимум 25% (бОльшая мощность при меньшем водоизмещении, по адмиралтейской формуле D в степени 2/3).
Сложно так накосячить. Может у 22160 скорость фактически выше?
Хотя, после панамы с ЛК25 можно уже ничему не удивляться.

Re: "ты помнишь как все начиналось" ...

А что не так с Фурке?

Будущее МРК и МПК в ВМФ РФ #10.02.2014 23:18
Я так понимаю, Северное бюро, навешав лапши адмиралам, пытается изобразить якобы модернизацию 22460 (какая нах модернизация если водоизмещение увеличивается в 2.5 раза!), отскочив при этом от положенных конкурсных процедур. Интересно сколько занесено "конкретным людям", принимающим такие "конкретные решения"?
А разговоры о выдающихся качествах 22460 это разговоры в пользу бедных. Один недобор скорости в 5 узлов от спецификационной говорит о редких способностях проектантов. Это же что сделать надо, что бы сотворить такое!?
http://www.balancer.ru/g/p3364478

Да похер одно то что двигло на нем будет российское это уже гиагнатский прогресс для дауншифтеров из ВМФ

странной и нелепой серией современных кораблей ВМФ

Заложенная серия корветов («патрульных кораблей») проекта 22160, является пожалуй самой странной и нелепой серией современных кораблей ВМФ. ВМФ нужны патрульные корабли в Аденском заливе? Как говориться – «спохватились»! – с учетом выбитого на эту «демонстрацию флага» ресурса БПК КСФ и ТОФ. Были ли иные решения? Да, например передача ВМФ из Береговой охраны ФСБ СКР проекта 1135П, или достройка двух недостроенных корпусов кораблей «Новик» и «Туман» как патрульных кораблей. В конце-концов – строительство унифицированного с Береговой охраной ФСБ проекта патрульного корабля.
Сам же проект 22160 вызывает массу вопросов по своей концепции, став одних из самых «секретных» проектов ВМФ. Очевидно что причина данной «секретности» не режимные соображения, а в значительной мере отсутствие внятных аргументов по необходимости и характеристикам этой серии кораблей.
http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=833&p=14#p585314

Re: странной и нелепой серией современных кораблей ВМФ

Чуваки планировали на мистралях кататься а вы их такой мелочью упрекаете бугагагага

Edited at 2016-02-18 10:29 pm (UTC)

Убейте меня, но я не понимаю, зачем оно такое унылое говно надо. Единственное что приходит в голову это загрузка Зеленодольска, но что мешает строить там нормальные корветы, с производственными возможностями там все нормально. Строить корабли такого класса они могут, к примеру для Вьетнама построили же несколько малых фрегатов.

некоторое время назад к г.Чиркову "широко захаживал" г.Жандаров (по последнему - Остап Бендер "рыдает от зависти")
- бывший http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=1321#p661322 (вышвырнули в итоге) "главный лоббист" "Гидроприбора" и "Атолла" (с его МГК-608М)

в итоге - с торпедами жопа, с ПЛО - под предлогом НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ "стационарных ГАК" (МГК-608М - система МИРНОГО времени) Чирков рубалнул корветы ОВР РАДИ ЭТОГО УБОЖЕСТВА


Edited at 2016-02-18 10:50 pm (UTC)

А небезынтересно, в целом. И даже с полноценным ангаром под вертолёт, несмотря на скромное водоизмещение.
Интересно, это реально? Только бы вместо бессмысленной А-220 туда ЗРАК "Пальма" поставить - по массе примерно то же самое, зато можно отмахиваться от ПКР.







Edited at 2016-02-18 11:00 pm (UTC)

у него ПЛО хуже чем у "Флауров" ВМВ

-

Вроде достаточно очевидный пароходик.
В мирное время исполняет немного непонятные, специально для него придуманные функции.
Но имеет возможность, ежели что, от пирса, там, где ему не нужно ПВО и ПЛО, запулить восемь КРСД в течении 45 сек. плевав на Договор РСМД.
Быстро и дешево. Последнее относительно, но уж всяко дешевле 11356 в качестве носителя. Да тому бы более пристали ПКР.

"быстро и дешево" - это "Дюгонь"

>Но имеет возможность, ежели что, от пирса, там, где ему не нужно ПВО и ПЛО, запулить восемь КРСД в течении 45 сек. плевав на Договор РСМД. Быстро и дешево

"быстро и дешево" - это "Дюгонь"

Кроме того, с чего Вы решили что "этот может"? "Телевизор сказал"? или "моделька"?

У зеледольского завод чувствуется сильное лобби. Много заказов берет.

Потому что строит очень быстро, в отличии от других.

Н-да, всего два диванных трепла (причём тупых и безграмотных), а как комменты засрали.

  • 1