?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Российские советники в Сирии и инновации в военном деле и тактике в ходе конфликта
bmpd
Ресурс Strategy Page опубликовал весьма интересный материал «Russian Innovation In Syria» о роли российских военных советников в деле повышения возможностей сирийской армии и тех инновациях в военном деле, которые пришли в Сирийскую Арабскую армию вместе с ними.

Как отмечает ресурс, российские инструкторы и советники помогали сирийцам осваивать новую технику и тактические приемы еще до начала операции российских ВКС в октябре 2015 года. Две внедренных в течение 2015 года инновации значительно изменили ситуацию. Одна из них была слепым копированием тактики исламистов в Сирии, Ираке, Афганистане и других странах – это использование мотоциклов. Сирийцы часто захватывали мотоциклы у боевиков, но русские помогли им разработать тактику для целевого использования трофеев. К концу 2015 года на вооружении сирийской армии было несколько сот мотоциклов и мопедов, и они использовались там, где скорость, малая видимость и малая вероятность подрыва на мине были решающими факторами.



147635384

Боевики Сирийской свободной армии на мотоциклах в районе Хомса, июль 2012 года (с) AFP





Боевики использовали множество снайперов (большинство из них не очень высокого уровня) вокруг поселений (включая деревни). Этих снайперов было часто вполне достаточно для того, чтобы помешать армии использовать грузовики и автомобили для доставки снабжения (продовольствия, вооружения, медикаментов) и подкреплений, а также вывозить раненых в безопасные районы. Человек на мотоцикле может уйти от большинства снайперов, так как их транспорт невелик по размеру и обладает большой скоростью, что является сложной целью для неквалифицированных снайперов. Кроме того, мотоциклы оказались слишком легкими для подрыва на минах, установленных на дорогах. Внезапно оказалось возможным снабжать те гарнизоны, чье снабжение раньше было невозможным. Более того, командиры подразделений используют мотоциклы для наблюдения за полем боя или для более безопасного перемещения между подразделениями.




Боевик стреляет с мотоцикла на ходу (с) AFP


Хотя применение мотоциклов несет много опасностей для пользователей, те части, которые профессионально пользовались мотоциклами показали большую выживаемость, стали очень известными и уважаемыми. В некоторых случаях в САА формировались небольшие подразделения (численностью в два-три взвода и 50-100 мотоциклов), которые использовали тактику исламистов – проведение молниеносных нападений на не подготовленного противника, и они были весьма существенным фактором побед. В большинстве боестолкновений в Сирии число участников с каждой стороны не превышает нескольких сотен человек. Тем самым появление небольшого подразделения на мотоциклах может серьезно изменить баланс сил.

Другим нововведением стало использование БЛА для разведки. У САА теперь имеется  много БЛА российского производства, хотя правительственная армия, как и боевики, стала активно использовать гражданские БЛА. Эти БЛА также усилили возможности армии, особенно после того, как у САА появилась артиллерия и российская авиация, которые могут оперативно поразить цели.

Другой интересной инновацией САА и ее российских советников стало использование гражданских видеокамер (GoPro), которые устанавливаются на сирийскую бронетехнику и мотоциклы для использования в обучении и анализе эффективности применения войск и тактики.  Полученное видеоизображение считается полезным, оно сопровождается голосовыми комментариями или текстом. Если боевая машина подбивается в бою, камера как правило остается целой, что позволяет проанализировать возможности для экипажа избежать попадания. А если экипаж остается в живых, то изучение видеозаписи до момента поражения их машины позволяет разобрать в деталях ситуацию.

Изучение подобных видеозаписей позволяет прийти к выводу о том, что сирийцы часто используют свои бронемашины и мотоциклы как «пожарные команды». Это не уникальное явление, многие армии делают так же, но в комбинации авиации и сухопутных войск. У САА никогда не было много современного вооружения, так что ей приходится импровизировать. Эта ситуация изменилась после того, как Россия стала поставлять военную помощь в значительном объеме, а также направила в Сирию свои войска в конце 2015 года.

Использование видеокамер в боевых условиях не является чем-то революционным – подобное делали американцы с 2002 года в ходе операций в Ираке и Афганистане. Однако сирийцы заслуживают уважения за эффективное использование этих старых наработок. Эти видео также доказывают, что русские вовлечены в операции, но масштабы участия неизвестны.

Новая тактика также, как представляется, привела к использованию сопровождающей бронетехнику пехоты в качестве наблюдателей. Пехота указывает бронетехнике цели, которые затем поражаются огнем. То, что экипажи бронетехники получают информацию от пехоты, не является чем-то новым, однако современные технологии (видеокамеры, дешевые и мощные рации) дают новые возможности, которыми сирийцы воспользовались. Тем самым пехота получает значительную и точную огневую мощь, а бронетехника защиту от неприятельских атак.

  • 1
Ну можно еще Ивана Грозного вспомнить.Тем более, что я чего то в принципе не помню, что бы во время Великой Отечественной мотоциклы как то массово использовались.Даже про единичные случаи и то не пишут.

=== cut ===
В 1943 году советские заводы изготовили ненамного больше – 3760 машин, в 44-м – 5380 штук, и наконец за 4 месяца 1945 года – 1595 мотоциклов. Таким образом, за четыре года войны было изготовлено 13 763 мотоцикла.”
=== cut ===
до 1 мая 1945 года они передали в Красную армию 29 690 импортных мотоциклов. Заметим, выше речь шла только о мототехнике, прошедшей военную приемку. Всего же, по данным музея «Союзники и ленд-лиз», в СССР прибыло 35 170 мотоциклов.
=== cut ===

танки таки были массовыми

Только лидером по мотоциклам были Германия. И соответственно по их использованию. Почти все немцы до военной службы имели опыт вождения мотоциклов и соответственно легко могли использовать данную технику на войне. Можно ли было найти мотоцикл в деревне в СССР до войны?

Наши мотоциклы довоенного и военного производства отличались малой надежностью. Только после войны стало получаться копировать немецкие модели. Для примера, На основе DKW RT125 в СССР были разработаны «Минск», М1А «Москва» и К-125, а DKW NZ350 стал прототипом «ИЖ-350». До войны пробовали скопировать BMW R71 (М-72), но как написал выше, качество было очень низкое. Ну и кроме производства, нужны водители, умеющие не убивать технику в первые дни.

Трофейные немецкие мотоциклы и сейчас стоят по гаражам. Многие на ходу.

Верно сказано, в начале ВМВ у немцев удачно совпало несколько факторов: большой контингент обученных на гражданке мотоциклистов, насыщенность страны мотоциклами, недостаток автомобильной техники для армии, развитая дорожная сеть и мягкий климат при боевых действиях в Европе. Мотоциклетные батальоны танковых дивизий полностью копировали по штату моторизованные стрелковые (мотопехотные) батальоны, только стрелковые роты передвигались на мотоциклах, вместо автомобилей. Плюс пара рот мотоциклистов в разведбате. Эти два батальона обычно действовали вместе в одной боевой группе дивизии. Позже, на фоне урезания количества пехоты в пехотных, моторизованных и танковых дивизиях мотоциклетные батальоны убрали, а мотоциклистов в разведбате пересадили по мере возможности на различные кубельвагены. Время стремительных прорывов прошло, дорожные и погодные условия Восточного фронта не способствовали применению мотоциклов, а гораздо важнее для силовой разведки становилось насыщение разведбатов всевозможными БТРами и разведывательными танками.

Всего же, по данным музея «Союзники и ленд-лиз», в СССР прибыло 35 170 мотоциклов.
-- - -
skazhet pozhalujsta, a gde etot muzej?

Погуглите.

Address: Zhitnaya ul., 6, Moscow, Russia, 119049
Phone:+7 916 510-50-87

bolshoje spasibo! da, muzej nashol.
my s Vami odnovremenno pohozhe pishem ...

spasibo!
muzej nashol.
BOLSHOJE spasibo za navodku!!!

Vy sami sluchajno nikakogo otnoshenija k etomu muzeju ne imejete?
*u menja jest' nekotoryje materialy kotoryje byt' mozhet mogut zainteresovat' etot muzej.

В гугле забанили ? Используйте яндекс.

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%85

Edited at 2016-02-15 05:32 am (UTC)

У меня есть фотка деда на мотоцикле, времён войны :)

Использовались массово в частях, где они были массово по штату. Т.е. в упомянутых мной омцб и омцп. Мотоциклетные батальоны считались разведкой танковых и мех. корпусов, а мотоциклетные полки - танковых армий. Помимо разведки являлись мобильным резервом комкоров и командармов, а также часто выполняли функции передовых отрядов при вводе в прорыв. В мот. батальоне было 2 мот. роты, в мот. полку - мот. батальон из 3 мот. рот. В роте порядка 180 человек и 70+ мотоциклов

  • 1