?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Некоторые подробности о новом шасси с бронированной кабиной КАМАЗ-53958 "Торнадо"
bmpd
В опубликованной в журнале «Авто Ревю» статье «Бронеплатформа» ее автор, Федор Лапшин, ставит ряд вопрос после осмотра нового грузовика с бронекабиной КАМАЗ-53958 (6560M) «Торнадо» колесной формулы 8х8. Грузоподъемность шасси составляет 25 тонн, кабина унифицирована с «Тайфун-К»: она бескапотная, полностью бронированная и защищенная, по словам представителей КАМАЗа, по классу ГОСТ 6а (от бронебойно-зажигательной пули Б-32 снайперской винтовки СВД).


IMG_2776

Опытный образец грузового шасси с бронированной кабиной КАМАЗ-53958 "Торнадо" на выставке "Интерполитех-2015" (с) st-kt.ru





Кузов машины смонтирован на внушительной раме с 28-сантиметровыми лонжеронами и надрамника высотой 34 см. Не менее внушительны и шины – 16.00 R20 белорусской марки «Белшина» (а не Michelin, как у «Тайфуна-К»). Машина базируется на обычных неразрезных мостах, то есть шасси от КАМАЗ «Мустанг»? Оказалось, что шасси от более тяжелой модели КАМАЗ-6560. Ее создали 10 лет назад, по информации издания, для ЗРПК «Панцирь», поскольку военным не хватало грузоподъемности «Мустанга». Сейчас на шасси 6560 базируются и тяжелые гражданские модели, например, 50-тонный автокран и агрегат для забивания свай. Стоимость КАМАЗ-6560 по прайс-листу на январь 2016 года составляет 7,5 млн руб., ближайший аналог колесной формулы 8х4 в два раза дешевле. Одна из причин – раздаточная коробка производства австрийской компании Steyr, мосты – болгарской Мадара.

Выставочный «Торнадо» построен на таком шасси, однако конструкция переработана. Радиатор перенесен за кабину, а с двигателем остаются вопросы. По спецификации это КАМАЗ-910.10 мощностью 550 л.с., он же  адаптированный немецкий Liebherr V6, который КАМАЗ планирует собирать у себя. Но на выставочном образце стоит КАМАЗ V8 (видимо мощностью 400 л.с.). Коробка передач, судя по всему, «автомат» производства компании Allison.
Интерьер кабины несмотря на футуристический вид – типично камазовский: кнопки и клавиши, архаичные циферблаты приборов. Однако посреди панели стоит пульт японско-эмиратского кондиционера Ampex, а над головой водителя – складывающийся монитор камер ночного видения. Толщина брони на торце двери составляет 10 мм.

Автора огорчили результаты внешнего осмотра машины – ржавый снизу и кое-где подкрашенный. Задние брызговики неровно обрезаны, на одном отсутствует катафот. У кабины есть серьезная конструктивная проблема – из нее  в пространство за бампером выходят провода и шланги. Или мелочь: передняя камера ночного видения под козырьком лобового стекла прикреплена болтами, которые заржавели.

К колесам изнутри подходят пневмомагистрали тормозной системы и централизованной подкачки. Однако между шинами и шлангами расстояние всего четыре-пять сантиметров.

Но главная проблема – в импортных комплектующих.По словам камазовских специалистов, вместо болгарских мостов Мадарав перспективе будет стоять независимая подвеска, но ее пока нет. Вся наружная светотехника производства итальянской группы Cobo, которая поставляет ту же продукцию странам НАТО.  А сочетание «двигатель Liebherr» плюс «автомат» Allison плюс раздатка Steyr» сделает машину полностью зависимой от западных компаний. Впрочем, та же проблема касается и уральского «Торнадо-У», который сейчас базируется на венгерских мостах Raba и оснащен лицензионным двигателем Renault в сочетании с коробкой передач и раздаткой ZF.

Выпуском КАМАЗ-Торнадо займется ОАО «Ремдизель». По неофициальной информации, на новом шасси будет базироваться перспективный ЗРПК «Панцирь-СМ», начало его поставок ожидается в 2017 году.


Почему он тогда под санкции не попал?

Вы спросите почему Ивеки под санкции не попали.

шел пятый год импортозамещения...

А вы говорите санкции.

импортозаместят-же) буквально завтра) интересно что там с танком Армата? пора вундервафлю в Сирию отправлять, турки совсем страх потеряли

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Всё же наверное рядная шесёрка, а не v-образная, именно такой двигатель будут собирать на новом камазовском заводе. Модель этого двигателя разрабатывается фирмой Liebherr, но вот собираться он будет полность у нас. Там же, на камском заводе, выпускаются КПП ZF, именно с ними будут женить новый движок. Вот с мостами да, засада. Может у камазовцев есть что-то припрятанное в рукаве, но сомневаюсь.


А что с мостами??? Уже давно 2 типа редукторов и мостов идут.....Обыкновенные и с бортовыми редукторами....Качество,вот главная проблема....

Пока не перепилят на возможность установки отечественных аналогов - не закупать!!!

Причём ничего. С голой жопой сидеть.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ПМСМ, КАМАЗ не в свою прорубь пыпыску пихает. Скручивали бы Даймлеры и оставили военный сектор тем, кто без западных комплектующих обходится.

Навязали свою платформу под Панцырь, теперь что делать? Да хоть как уёбища получаются. Пожалуй, один Выстрел чего-то и стоит реально на поле боя.

Edited at 2016-02-14 08:56 pm (UTC)

Это такой тонкий троллинг был про Выстрел?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Татарам надо по башке дать за такое вредительство (по-другому это не назовёшь): все предприятия работают, пытаются проводить импортозамещение, а эти, похоже, даже не колышутся.

Рогозин, жи великий, наверняка крышует, как концерн Калашников.

БАЗ рулит, ящетаю.

Вообще давно пора запилить единое шасси с габаритной шириной 3150 и пихать его подо всё. И движок единый забацать, под такое шасси и БТР.

Единый движок не получится. Хотя унифицировать их по комплектующим конечно можно. Где-то 12 горшков, где-то 8, а где-то и 4-6 хватит.
С остальным согласен.

Помнится все хаяли китайский VT-4 из-за ржавых швов и украинскую продукцию (справделиво, щетаю!))). Наша, не лучше по культуре производства оказалась,не?

Edited at 2016-02-14 09:26 pm (UTC)

Свое д...мо не пахнет :)))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Чтото оба грузовика - и Камаз и Урал попахивают Табуреткиным.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Отличная тема про камаз


>> а над головой водителя – складывающийся монитор камер ночного видения

Не, если сидение откидывается на большой угол, то наверное удобно. Лежишь так, смотришь в потолок на экранчик, ведешь машину :)

Вы там сидели что бы так заявлять?

подрезали крылышки наглым воякам и оккупантам!

если выкинуть качественные западные комплектующие
то Тупину с Ватно Комическими Силамии воевать-то нечем ...

Re: подрезали крылышки наглым воякам и оккупантам!

Качественные западные комплектующие, особенно по части резино-технических изделий у вашего брата в жопе застряли. И видать так вам хорошо от них, что ни о чём больше думать не можете.
Вон как заебца получилось с ХАМВИ. Тащитесь по метализированому корду?

Если на экспорт,то почему бы и нет?

На экспорт кому? Заказчиков не видно пока.

Это опытный образец? Да хрен с ним, что подкрашен, где-то ржавчина, опять же, катафод и неродвный брызговик - это фигня. Опытный образец изготавливают практически вручную, по сути это действующий полноразмерный полнофункциональный макет. Кроме того, скорее всего прошедший испытания, и наколесивший определённое количество тысяч километров. Сдать хреновую технику военным - практически нереально.
Что касается комфорта и эргономики - да, тут наша техника страдает. Не было в СССР такого направления конкуренции, а в РФ ещё не везде появилось.