?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Когда летает щепа
bmpd
Оригинал взят у коллеги 22sobaki в Когда летает щепа


Пишет borianm:

Наткнулся я на фотографии, сделанные на экспериментальном обстреле из 24-фунтовой пушки реконструированного куска борта шведского корабля Ваза, проводившегося при поддержке компании Сааб Бофорс в 2014-м году в Швеции.







Энтузиасты построили по старым технологиям копию части борта...




Получилось как-то так... это, правда, уже после выстрела...


Воссозданный кусок борта крупнее...


Натянули "парус"


Для оценки поражающего действия после пробития борта разместили за "бортом" дополнительные мишени - листы металла и кусок баллистического желатина...


Отлили копию оригинальной 24-фунтовки, даже с такими же орнаментами...


Реконструктор объясняет..


Ядро и инструмент для обслуживания орудия - шнек (wad-screw)


Заряжание орудия. Можно прикинуть размер ядра. Напоминаю - это 24-фунтовка...


Выстрел был! Откат нормальный!


Пробоина с лицевой стороны "борта"...


Щепа и ядро пошли "внутрь"...


Пробоина от ядра в металле... Как я понимаю - сэндвич из трех миллиметров стали (жести) и пенопласта. Вмятины и пробоины от щепы...


Еще щепа ушла в лист. Как я понимаю - это миллиметровая сталь.. Хотя может и алюминий. Не уверен... Щепки разного размера...


Парусу тоже досталось!


Сам сэт, где еще много фотографий, находится тут...



Отстреляли более 50 ядер. Выяснили, что дальность стрельбы превышает 1000 м, но реально из-за качки прицельная стрельба возможна на дистанциях до 500 м. И что ядро пробивает 80 см дубовых досок.


Много ранений было именно от щепы...

Офигеть, вот молодцы.

(Deleted comment)
Дымный порох назван дымным не просто так. :)

Думаю изнутри корпуса покрывали какими то защитными экранами, которые брали на себя энергию полета щепы.

Да-да, обшивали изнутри баллистической тканью...

Правильно там в комментах пишут - древесина сухая, нещитово.

(Deleted comment)
Тут нужно сказать, что здесь стреляли с очень близкого расстояния. Скорость полета ядер очень быстро падала, как следствие падала и энергия. Пробитие борта было возможно только на таких вот дистанциях, сравнимых с длиной корпуса корабля.

Так в основном на ближних дистанциях и перестреливались, англичане свои корабли специально для ближнего боя затачивали. Тактика с использованием преимущественно средних и дальних дистанций была принята французами только после погрома в Семилетней войне т.е во второй половине XVIII века.

Неприятные последствия, в виде щепы, кирпичной крошки у зданий и осколков брони поражающих свой-же экипаж.

а нахуа это мероприятие???

Делать людям нечего и телек уже не глядят

(Deleted comment)
Также резануло в глаза 80 см т.е. 800 мм что то многовато

(Deleted comment)
"Разрушители мифов" что то подобное в одной серии вытворяли))

(Deleted comment)
Вряд-ли.
Я вообще не представляю как можно не просто повторить, но хотя-бы угадать аутентичный состав того говнопороха.
Если сырьё не индийский "снег" а с самостийных селитряниц, то там каждый год собственный индивидуальный состав селитр.

Аутентичное литьё орудия (чтобы его аутентично разрывало от случайно попавшегося нормального пороха) тоже та ещё морока.
Но судя по дульному срезу они в целом справились, насыщенность металла кавернами вполне аутентичная :)

Обработка ствола

Я так вижу обрабатывали они на современном оборудовании, и ядра под калибр сделаны. Так что +400м к дальности стрельбы должно было дать. Так что да на 1000±100м ядро должно было забросить, под углом 45°.

Edited at 2016-02-14 08:29 am (UTC)

Re: Обработка ствола

Да вроде написано что это копию отлили, по идее ствол не сверленный должен быть так что от оригинала не так сильно должно отличатся, хотя литье конечно куда качественнее чем тогда, насчет +400 это перебор.

Круто!!! Молодцы!!!
А что не стали аутентичные пушки использовать? Их же полно! Если боялись разрыва, палили бы безопасно, с длинным фитилем?
И ещё: пушка новодел. А ядра? Их-то тоже полно аутентичных осталось?

Портить музейный экспонат, да вы, батенька, транжира.