?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Ввод в строй серийных САУ Archer
bmpd
1 февраля 2016 года в единственной оставшейся артиллерийской части шведской армии - дислоцированном в Бодене на севере Швеции 9-м артиллерийском полку (Artilleriregementet A 9) - состоялась церемония ввода в боевой состав полка первой батареи из четырех серийных 155мм/52 самоходных гаубиц Archer на колесном шасси.


2016-02-01_archer2web

Одна из первых четырех серийных 155-мм/52 самоходных гаубиц BAE Systems Bofors Archer, введенных в боевой состав 9-го артиллерийского полка шведской армии. Боден, 01.02.2016 (с) www.ointres.se





Установки изготовлены по контракту от августа 2009 года на поставку компанией BAE Systems Bofors вооруженным силам Швеции 24 таких самоходных систем. Изначально по условиям контракта все 24 САУ Archer должны были поступить в шведскую армию в 2011-2012 годах. Однако из-за затягивания отработки и устранения дефектов системы и трудностей с производством у ряда субподрядчиков BAE Systems Bofors, поставки САУ Archer сильно отстали от графика. В результате первая батарея из четырех предсерийных артсистем BAE Systems Bofors Archer (FH77BW L52, шведское военное обозначение Artillerisystem 08) была передана шведской армии только в сентябре 2013 года, а первые четыре серийные установки - в октябре 2015 года.

Все эти системы поступили в состав 9-го артиллерийского полка, и полученные в октябре первые четыре серийные установки составили первую его строевую батарею на САУ Archer, введенную в боевой состав 1 февраля 2016 года.


Это событие знаменует собой фактически восстановление полевой артиллерии шведской армии, поскольку затягивание поставок САУ Archer привело к курьезной ситуации, когда на протяжении последних четырех лет шведские сухопутные войска не имели в строю ни одного орудия полевой артиллерии, так как 155-мм/39 буксируемые гаубицы Bofors FH77B, которыми ранее был оснащен 9-й артиллерийский полк, были сняты с его вооружения в конце 2011 года.

Поставка остальных 16 САУ Archer по контракту 2009 года должна быть произведена в состав 9-го артиллерийского полка в течении 2016-2017 годов. В итоге 24 орудиями должны быть оснащены оба артиллерийских дивизиона полка (91-й и 92-й), причем достижение оперативной готовности первого из них ожидается к концу 2016 года, а второго - к концу 2017 года.

Еще 24 САУ Archer по условиям контракта 2009 года должны были быть изготовлены для армии Норвегии, однако в конце 2013 года Норвегия отказалась от их закупки, мотивируя это "задержками в программе и проблемами с характеристиками системы". Сейчас Норвегия проводит новый тендер по выбору 155-мм/52 самоходной гаубицы, в котором Archer не принимает участия, а претендентами выступают колесная САУ Nexter CAESAR и гусеничные САУ - южнокорейская Samsung Techwin K9, германская KMW PzH 2000 и представленный швейцарской компанией RUAG вариант радикальной модернизации САУ М109.
























Первые четыре серийные 155-мм/52 самоходные гаубицы BAE Systems Bofors Archer, введенные в боевой состав 9-го артиллерийского полка шведской армии. Боден, 01.02.2016 (с) www.ointres.se

  • 1
За исключением экстремальной горки, автошасси с приводом 6х6, спокойно проедет почти по всем этим говнам. А рвы САУ штурмовать - без нужды.
Зато такое шасси едет быстрее, дальше, с меньшим числом поломок. И намного дешевле в содержании.

такая конструкция обусловлена оборонительной доктриной Швеции, им не нужны САУ, которые должны маневрировать в незнакомых рельефах и прочие. Т.е. можно долго и упорно вести спор и ТТХ шасси и гусениц, но основание не в них.

Оборонительная доктрина Швеции в последнее время упирает на отражение агрессии со стороны России. Всем известно, что в таком случае война будет идти только по дорогам. Русские ведь через снега не полезут :). Отсюда напрашивается вывод: или в агрессию агрессивного Путина верят только шведские журнашлюшки или покупают не то.

да нет, просто все позиции для этой установки уже отработаны и все дороги к ним ведут.

А русские не знают об этих дорогах, часом?)))

вопрос в другом, что когда наступаешь не всегда по дорогам маневр ведется, та ведь, а если надо обходить укреп район?

Тут все уцепились в слово "самоходная" и потому сравнивают с гусеничной, например, "Мстой-С", что неправильно, конечно, ибо "Мста" и её одноклассники проектировались ,как средство сопровождения танков и потому обязаны были иметь равную проходимость и подвижность.
Ну а так-то Вы правы, конечно - сей девайс - подвижная артиллерия УРов, в их современной инкарнации, а не "самоходная артиллерия" танковых дивизий. Да, собственно, танки у шведов тоже больше в качестве ПТ-САУ, как часть "самоходного оружия УРов".
В общем, всё у них, у шведов, не как у людей. Нет, чтобы несколько тысяч танков и несколько сотен нормальных САУ!

"За исключением экстремальной горки, автошасси с приводом 6х6, спокойно проедет почти по всем этим говнам."

Ога. Вот только беда, больно длинное шасси. И по тем участкам где Т-80У гонял, либо деревья соберёт, либо от поперечных нагрузок сочленение головы с хвостом рассыпется.
То что что у данных шасси проходимость прекрасная это одно, только это касамемо не для пересечённой местности.
Работал я с карьерными самосвалами на таком шасси. И Вольво, и Катерпилер и Камацу. Идут хорошо по грязи и лужам, но радиусы надо скруглять и планировать боковые уклоны.

Edited at 2016-02-11 07:43 am (UTC)

Если верить картинкам и статьям, то база этого шасси - не длиннее обычного грузовика.
А вот про радиусы поворота я ничего сказать не могу.

  • 1