?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Ввод в строй серийных САУ Archer
bmpd
1 февраля 2016 года в единственной оставшейся артиллерийской части шведской армии - дислоцированном в Бодене на севере Швеции 9-м артиллерийском полку (Artilleriregementet A 9) - состоялась церемония ввода в боевой состав полка первой батареи из четырех серийных 155мм/52 самоходных гаубиц Archer на колесном шасси.


2016-02-01_archer2web

Одна из первых четырех серийных 155-мм/52 самоходных гаубиц BAE Systems Bofors Archer, введенных в боевой состав 9-го артиллерийского полка шведской армии. Боден, 01.02.2016 (с) www.ointres.se





Установки изготовлены по контракту от августа 2009 года на поставку компанией BAE Systems Bofors вооруженным силам Швеции 24 таких самоходных систем. Изначально по условиям контракта все 24 САУ Archer должны были поступить в шведскую армию в 2011-2012 годах. Однако из-за затягивания отработки и устранения дефектов системы и трудностей с производством у ряда субподрядчиков BAE Systems Bofors, поставки САУ Archer сильно отстали от графика. В результате первая батарея из четырех предсерийных артсистем BAE Systems Bofors Archer (FH77BW L52, шведское военное обозначение Artillerisystem 08) была передана шведской армии только в сентябре 2013 года, а первые четыре серийные установки - в октябре 2015 года.

Все эти системы поступили в состав 9-го артиллерийского полка, и полученные в октябре первые четыре серийные установки составили первую его строевую батарею на САУ Archer, введенную в боевой состав 1 февраля 2016 года.


Это событие знаменует собой фактически восстановление полевой артиллерии шведской армии, поскольку затягивание поставок САУ Archer привело к курьезной ситуации, когда на протяжении последних четырех лет шведские сухопутные войска не имели в строю ни одного орудия полевой артиллерии, так как 155-мм/39 буксируемые гаубицы Bofors FH77B, которыми ранее был оснащен 9-й артиллерийский полк, были сняты с его вооружения в конце 2011 года.

Поставка остальных 16 САУ Archer по контракту 2009 года должна быть произведена в состав 9-го артиллерийского полка в течении 2016-2017 годов. В итоге 24 орудиями должны быть оснащены оба артиллерийских дивизиона полка (91-й и 92-й), причем достижение оперативной готовности первого из них ожидается к концу 2016 года, а второго - к концу 2017 года.

Еще 24 САУ Archer по условиям контракта 2009 года должны были быть изготовлены для армии Норвегии, однако в конце 2013 года Норвегия отказалась от их закупки, мотивируя это "задержками в программе и проблемами с характеристиками системы". Сейчас Норвегия проводит новый тендер по выбору 155-мм/52 самоходной гаубицы, в котором Archer не принимает участия, а претендентами выступают колесная САУ Nexter CAESAR и гусеничные САУ - южнокорейская Samsung Techwin K9, германская KMW PzH 2000 и представленный швейцарской компанией RUAG вариант радикальной модернизации САУ М109.
























Первые четыре серийные 155-мм/52 самоходные гаубицы BAE Systems Bofors Archer, введенные в боевой состав 9-го артиллерийского полка шведской армии. Боден, 01.02.2016 (с) www.ointres.se

  • 1
Это шасси достаточно хорошо ходит.

И вот в таких условиях тоже?


Edited at 2016-02-11 03:51 am (UTC)

Ну ему не надо окопы и рвы штурмовать,как танку. По местным дорогам проедет,видимо.

За исключением экстремальной горки, автошасси с приводом 6х6, спокойно проедет почти по всем этим говнам. А рвы САУ штурмовать - без нужды.
Зато такое шасси едет быстрее, дальше, с меньшим числом поломок. И намного дешевле в содержании.

такая конструкция обусловлена оборонительной доктриной Швеции, им не нужны САУ, которые должны маневрировать в незнакомых рельефах и прочие. Т.е. можно долго и упорно вести спор и ТТХ шасси и гусениц, но основание не в них.

Оборонительная доктрина Швеции в последнее время упирает на отражение агрессии со стороны России. Всем известно, что в таком случае война будет идти только по дорогам. Русские ведь через снега не полезут :). Отсюда напрашивается вывод: или в агрессию агрессивного Путина верят только шведские журнашлюшки или покупают не то.

"За исключением экстремальной горки, автошасси с приводом 6х6, спокойно проедет почти по всем этим говнам."

Ога. Вот только беда, больно длинное шасси. И по тем участкам где Т-80У гонял, либо деревья соберёт, либо от поперечных нагрузок сочленение головы с хвостом рассыпется.
То что что у данных шасси проходимость прекрасная это одно, только это касамемо не для пересечённой местности.
Работал я с карьерными самосвалами на таком шасси. И Вольво, и Катерпилер и Камацу. Идут хорошо по грязи и лужам, но радиусы надо скруглять и планировать боковые уклоны.

Edited at 2016-02-11 07:43 am (UTC)

Если верить картинкам и статьям, то база этого шасси - не длиннее обычного грузовика.
А вот про радиусы поворота я ничего сказать не могу.

А есть видео, где иностранные танки так по говнам гоняют)?

Шведы довольно много наснимали.

и что? часть моментов тупо остановлена, когда Т-80 "садился". Горку кстати меньше 45 градусов тоже осилил не с первого раза.
Суть этой САу не стоять, как нонче внаУкраине САУ стоят и стреляют, а именно что по координатам 4 снаряда, сняться с места и стрелять через 15 мин из другого места. Очередь в 4 снаряда гарантированно, при нонешней электронике, уничтожает цель.
И да, дальность стрельбы 35-50 (60 заявлено с Экскалибур)км в зависимости от снаряда, помноженная на точность с различными целеуказателями и скорострельность 3 мин весь боекомплект в 21 снаряд, скорость перезарядки фулкомплекта до 8 мин с транспортно-заряжающей машиной. Да помноженная на мобильность - до 70 км/ч на трассе и проходимость до 1м снег...
Штука заковыристая получается. Причем весьма.
За 3 минуты засечь и обстрелять позицию в 50 км от точки выстрела, весьма сложно.
И да. Думаю, что в Швеции не хуже чем в Прибалтике лесная сеть дорог грунтовых. В свое время занимался спортивным ориентированием и ездил на соревнования. Так в лесах там дорог хватает) отстреляться и уйти фактически незамеченными - об асфальт не только 2 пальца, но все что хошь)

Люди для этих целей уже лет семьдесят как изобрели РСЗО.

У огневого налёта без пристрелки - без корректируемых боеприпасов не та точность чтобы имела смысл именно ствольная артиллерия, с корректируемыми же боеприпасами - уже не важно ствольное оно или реактивное.

Конкретные же рекламных циферок - надо же понимать, что если например у мсты скорострельность 10 выстр./мин. это совершенно не означает что она выехав на полянку через 5 минут отстреляет весь возимый боезапас в 50 снарядов и поедет на перезарядку.

//
Эта вундервафля именно что "подвижная артиллерия УРов" её ни с "самоходками" впрямую не сравнить ни с РСЗО.

Да ладно))) Т.е.РСЗО это какбэ точность стрельбы?) Ну-ну) То-то у нас в ТТХ пишут скажем про "Смерч", залп накрывает 67 гектар)
Да Вы реально шутник батенька) при таких площадях) точность ясен пень, в черенок лопаты) Главное правильно лопаты расставить)
Ну примерно вот как с этим снарядом)
https://ru.wikipedia.org/wiki/XM982_Excalibur
Вы мыслите несколько иными категориями - стрельбой по площадям. Даже в РФ нонче концепция войны несколько изменилась, в отличие от Вашей, она динамичная, посему стрельба по площадям фактически не то чтобы прошлый век. Но именно что стрельба по площадям.
Ну и немного для Вашего расширения кругозора.
http://makarih-203.livejournal.com/933294.html
Достаточно старый пост, но суть пока не поменялась.
Попробуйте без квасного патриотизма увидеть разницу в подходах.
И еще - просьба не сваливаться именно что в квасной патриотизм, а просто посмотреть на факты несколько отстраненно. Разница в подходах к ведению огня существенна!

>И да. Думаю, что в Швеции не хуже чем в Прибалтике лесная сеть дорог грунтовых.

А вот что мешает не "думать", а взять карту и сравнить?

Да мешает одна мысль) Чего Россия потеряла в Швеции? Что мне обязательно рассматривать карту в поисках шведских лесных дорог? У Вас большое желание отправить туда Россию воевать? На радость шведам, да и полякам? Мол они знааааалииии и предупреждали!

  • 1