?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый оперативный полет турецкого беспилотного летательного аппарата Anka
bmpd
Как сообщило турецкое государственное авиастроительное объединение Turkish Aerospace Industries (TAI), 5 февраля 2016 года состоялся первый оперативный полет разработанного им для вооруженных сил Турции беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета Anka.

Аппарат взлетел в аэропорту города Элязыг в Восточной Турции и совершил четырехчасовой разведывательный полет на высоте 19 тысяч футов (около 5800 м) над турецкой территорией - по видимому, над районами, где происходят столкновения турецкой армии с курдскими повстанцами.


Turkish-Aerospace-Industries-UAV-Anka-makes-debut-flight

Турецкий БЛА TAI Anka Block B (c) Turkish Aerospace Industries




Этот полет стал важным этапом долгостройной программы создания собственного турецкого БЛА класса MALE Anka ("Феникс"), начатой под эгидой TAI еще в 2004 году. Первый полет первого прототипа БЛА Anka состоялся в декабре 2010 года, однако испытания и отработка аппарата значительно затянулись, а из пяти опытных образцов, обозначаемых Anka Block A, три были потеряны.

В октябре 2013 года управление оборонной промышленности (Savunma Sanayii Müstesarligi - SSM) выдало TAI контракт на производство и поставку ВВС Турции десяти серийных БЛА, обозначенных Anka Block B, первый из которых совершил первый полет в январе 2015 года.

БЛА Anka Block B имеет максимальный взлетный вес 1680 кг, размах крыла 17,4 м и оснащается поршневым двигателем Thielert Centurion 2.0 мощностью 155 л.с. Заявленная максимальная продолжительность полета 24 часа. Однако аппараты Anka Block B до настоящего времени не оснащаются спутниковой системой управления и передачи данных, что не позволяет использовать их на большую дальность.

  • 1
(Deleted comment)
Поршня ПОКАЖИТЕ ПОРШНЯ ,ТРЕБУЮ показать поршни

А что вы так на поршни возбудились? Их там есть. Блок цилиндров от Mercedes-Benz OM640 со всеми вытекающими.

Следующий они назовут Петька, а беспилотный флагман - Чапаев )))

NATASHJA по идее должны были назвать... А то Анка какая-то...

(Deleted comment)
сусликов, а че ты такой нетерпеливый то? :)

Ну и хорошо!

Будет что невзначай отстреливать без международной шумихи.

Почему не Nataşka?

(Deleted comment)
НИОКР по прикручиванию вооружения ведутся

А почему пошла мода на V-образные хвосты?
Чем плох классический хвост?

Это религиозный вопрос каментов так на 200 )

>Этот полет стал важным этапом долгостройной программы создания собственного турецкого БЛА класса MALE Anka ("Феникс"), начатой под эгидой TAI еще в 2004 году. Первый полет первого прототипа БЛА Anka состоялся в декабре 2010 года, однако испытания и отработка аппарата значительно затянулись, а из пяти опытных образцов, обозначаемых Anka Block A, три были потеряны.

Типичная траханина за статус сверхдержавы (и еще не закончили).

PS MALE - мужчина, самец (англ). ))

т.е. "Мужик Анки"(тм)?

Хм...

Оптика тоже национальная?

АСАЛСАН имеет полную линейку не совсем Хайтек но весьма и весьма прилично Ну и Китайци им конечно тоже не плохо помогают...

(Deleted comment)
Да ,а почему у нас такого нет?Вот ракетный двигатель американцы у нас покупают.А где БЛА соответствующего класса? Почему такой провал в таком серьёзном вопросе?Огорчительно!Неподобающе для великой энергетической державы...

Потому, что в России БЛА такого класса (как и вообще БЛА) не являются приоритетом. Что и правильно, ибо это узкоспециализированная (сильно уязвимая & имеющая ограниченные возможности) техника.
Техника нужная в первую очередь отсталым & бедным (у кого нет той же развитой сети спутникового наблюдения & современной авиации), и нужная в первую очередь для войны против бедных & отсталых, ибо любая более-менее развитая в военном плане страна, тем или иным способом (с помощью ЗА & ЗРК & РЭБ) все эти БПЛА очень быстро приземлит:
http://lenta.ru/articles/2011/12/13/sentinel/
За какими ни будь тапочниками следить, или шлепнуть лидера тапочников, такие БЛА да годны, а в войне с более менее серьезным противником (про войну с США, Китаем, Россией и тд я уж и молчу), их очень быстро приземлят + ударные возможности (в сравненнии с ударными самолетами) у таких БЛА сильноооо скромные. В общем, даже в локальном конфликте низкой интенсивности профит от них будет околонулейвой, а вот затраны на разработку\покупку\обслуживание этих "игрушек", будут очень даже не маленькими.
В России упор в разработке БЛА делают на скоростные тяжелые ударные (тот же Скат, Прорыв, Охотник и тд) & легкие (БЛА поле боя).
Тем не менее, и в России такие разработки (БЛА такого класса) есть - еще в 2010-м году светился Дозор-600:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D1%80-600
или вот относительно недавно Альтиус-М:
http://militaryrussia.ru/blog/R%3C/topic-719.html

Edited at 2016-02-09 04:39 pm (UTC)

  • 1