bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Первый оперативный полет турецкого беспилотного летательного аппарата Anka

Как сообщило турецкое государственное авиастроительное объединение Turkish Aerospace Industries (TAI), 5 февраля 2016 года состоялся первый оперативный полет разработанного им для вооруженных сил Турции беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета Anka.

Аппарат взлетел в аэропорту города Элязыг в Восточной Турции и совершил четырехчасовой разведывательный полет на высоте 19 тысяч футов (около 5800 м) над турецкой территорией - по видимому, над районами, где происходят столкновения турецкой армии с курдскими повстанцами.


Turkish-Aerospace-Industries-UAV-Anka-makes-debut-flight

Турецкий БЛА TAI Anka Block B (c) Turkish Aerospace Industries




Этот полет стал важным этапом долгостройной программы создания собственного турецкого БЛА класса MALE Anka ("Феникс"), начатой под эгидой TAI еще в 2004 году. Первый полет первого прототипа БЛА Anka состоялся в декабре 2010 года, однако испытания и отработка аппарата значительно затянулись, а из пяти опытных образцов, обозначаемых Anka Block A, три были потеряны.

В октябре 2013 года управление оборонной промышленности (Savunma Sanayii Müstesarligi - SSM) выдало TAI контракт на производство и поставку ВВС Турции десяти серийных БЛА, обозначенных Anka Block B, первый из которых совершил первый полет в январе 2015 года.

БЛА Anka Block B имеет максимальный взлетный вес 1680 кг, размах крыла 17,4 м и оснащается поршневым двигателем Thielert Centurion 2.0 мощностью 155 л.с. Заявленная максимальная продолжительность полета 24 часа. Однако аппараты Anka Block B до настоящего времени не оснащаются спутниковой системой управления и передачи данных, что не позволяет использовать их на большую дальность.
Tags: БЛА, Турция, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments