?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Второй украинский бронекатер типа "Гюрза-М" вышел на ходовые испытания
bmpd
4 февраля 2016 года в Одессе были начаты заводские ходовые испытания второго из двух строившихся для ВМС Украины малых артиллерийских бронированных катеров проекта 58155 («Гюрза-М») - катера БК-02 (заводской номер 01024, предполагаемое название «Аккерман»).

Головной украинский построенный катер этого типа БК-01 (заводской номер 01023, предполагаемое название «Білгород-Дністровський») начал заводские ходовые испытания в Одессе днем ранее - 3 февраля. При этом оба катера до сих пор не полностью укомплектованы оборудованием - в частности, на них отсутствует оптико-электронный комплекс наблюдения и управления огнем "Сова".


0_167c6a_4eaccafd_orig

Второй построенный для ВМС Украины малый артиллерийский бронированный катер БК-02 (предполагаемое название «Аккерман») проекта 58155 («Гюрза-М») на заводских ходовых испытаниях. Одесса, 04.02.2016 (с) dumskaya.net





Закладка двух первых предназначенных для ВМС Украины малых бронированных артиллерийских катеров проекта 58155 ("Гюрза-М") была произведена на ПАО «Завод «Ленинская кузница» в Киеве 25 октября 2012 года. Катера предназначались для решения задач в бассейне реки Дунай и в прибрежной зоне Черного и Азовского морей и должны были составить основу специального речного дивизиона Западной военно-морской базы (Одесса) ВМС Украины, сформированного в январе 2013 года. Согласно первоначальным планам министерства обороны Украины (МОУ), до 2017 года намечалось построить для ВМС Украины девять катеров типа "Гюрза-М".

Хотя оба бронекатера должны были быть сданы ВМСУ к концу 2013 года, однако из-за недостаточного финансирования и низкого качества работы завода «Ленинская кузница» их строительство значительно затянулось, а в декабре 2013 года МОУ вообще расторгло контракт с «Ленинской кузницей», планируя передать постройку этих катеров на другое предприятие.

Строительство обеих бронекатеров было возобновлено осенью 2014 года уже в качестве "чрезвычайного военного заказа", дополнительным фактором в пользу их достройки стала принадлежность завода «Ленинская кузница» коммерческим структурам, контролируемым новым президентом Украины Петром Порошенко.

Спуск на воду обеих бронекатеров БК-01 (заводской номер 01023) и БК-02 (заводской номер 01024) был осуществлен в Киеве в ноябре 2015 года, после чего оба катера были переправлены для доукомплектования и проведения испытаний в Одессу на ОСП «Судоверфь Украина» (бывший судоремонтный завод имени 50-летия Советской Украины), входящее в состав ГП «Одесский морской торговый порт». Ожидается, что оба катера будут сданы ВМСУ в течении 2016 года.

Бронекатер проекта 58155 ("Гюрза-М") разработан украинским предприятием «Казенный исследовательско-проектный центр кораблестроения» (Николаев) и является дальнейшим развитием катеров проекта 58150 ("Гюрза"), две единицы которых были построены «Ленинской кузницей» в 2004 году для пограничной службы Узбекистана на средства американского финансирования (в 5,6 млн. долл). Катер проекта 58155 ("Гюрза-М") крупнее своего прототипа, и имеет полное водоизмещение 50,7 тонн, длину 23 метра, ширину 4,8 метра и осадку 1 метр. Максимальная скорость хода "Гюрзы-М" до 25 узлов, дальность плавания экономическим ходом 700 миль, автономность пять суток. Экипаж всего пять человек. Вооружение катера составляют два дистанционно управляемых морских боевых модуля БМ-5М.01 "Катран-М" производства ГП «Николаевский ремонтно-механический завод», представляющих собой вариант боевого модуля БМ-3 "Штурм" для бронетехники.  Каждый модуль "Катран-М" имеет включает 30-мм автоматическую пушку ЗТМ1, 30-мм автоматический гранатомет и 7,62-мм пулемет КТ, а также две ПТУР "Барьер" с лазерной системой наведения. Катер оснащен оптико-электронной системой управления огнем и имеет также комплект переносного ЗРК.


0_167c68_6de26bc3_orig






Второй построенный для ВМС Украины малый артиллерийский бронированный катер БК-02 (предполагаемое название «Аккерман») проекта 58155 («Гюрза-М») на заводских ходовых испытаниях. Одесса, 04.02.2016 (с) dumskaya.net

Каждому адмиралу по катеру.

А контрадмиралу по веслу!

(Deleted comment)
нещитово
вышиваночного узора нет

Намалюют. Странно, что хохлы его в жовто-блакытный не забабахали!

Отличный крейсер в группировке линкора "Сагак Дачный"!


Лет 30 назад на верфях на территории нынешней 404(пусть и с помощью других республик,но всё же...) заложили атомный авианосец...

Задал на укрофоруме вопрос про обещанный укрокорвет...

Ответили картинкой...


Этож Яценюх? Самый главный путинский агент, Штирлиц нервно курит. Да чо там, мордатый алкач тоже агент,и тоже Путина, как ни странно. Страна агентов, млять.
Кстате, ктонить в курсе? Чотам с фабричкой расейской, продали уже?

а чего он такой ржавый? и при такой осадке и волнении в 1.5 балла классный гроб

Edited at 2016-02-06 09:10 pm (UTC)

Боёвая раскраска племени хохлуту ))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Как там толщина люков???

Пробьёт ли Тоу и Б-гоугодный Джавелин?

Они не будут наводится на люки молодой европейской демократии.

с людьми на палубе он правильнее выглядит - сразу осознаешь размеры и мощь.

мощь украинской промышленности

украинский Зумвальт.

Как по украински будет "оружие победы"?

А если серьёзно, на что они способны?


С 300 метров расстрелять тачанку или эскадрон кавалерии верхами.

При условии, что волнения нет.

и номер есть - семь.
всё честь по чести.
опэск.

А вот и пополнения для защитников Новороссии.

А палубные надстройки такого вида это закос под Орли Берк?) или все таки осмысленная конструкция?

после сдачи приварят чугунные батареи и будет как у взрослых.... ФАР на надстройках

кстате, а кто вообще вооружение для оной семейки выбирал?
ПТУР-ы на погранцов часто ставят или это ноу-хау такое, как и весь модуль?

зачем катеру 700-мильная дальность я уж и спрашивать-то боюсь. Чтобы, случись чего, до Стамбула дошел?

по Днепру до Смоленска

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ждем главного сортирного Ыксперда Гуню и его Ыкспердное мнение по сортиру на данном чевне