?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новый начальник ГРУ: штрихи к портрету
bmpd
Первые официальные фотографии назначенного начальником Главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителем начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-лейтенанта Игоря Коробова сразу же обратили внимание на голубые лампасы и выпушку погон нового руководителя военной разведки – явление для «стекляшки» непривычное. Даже первый начальник постсоветского ГРУ генерал-полковник Фёдор Ладыгин, будучи выпускником Военно-воздушной инженерной орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознамённой академии имени профессора Н.Е. Жуковского, носил генеральскую форму армейского образца. А здесь – прецедент!


Кор

Генерал-лейтенант Игорь Коробов, снимок 02.02.2016 (с) Пресс-служба Министерства обороны России





Однако, как выяснилось, это не маскарад: Игорь Валентинович Коробов относится не к «летно-подпрыгивающему», а к самому что ни на есть лётному составу. В этом смысле характеристика, данная ему одним из собеседников «Коммерсанта» еще до назначения на должность, – человек «серьезный во всех отношениях» – оказалась более чем справедливой.

В 1973 году Игорь Коробов поступил и в 1977 году окончил с отличием (!) летное отделение (ЛО) Ставропольского высшего военного авиационного училища (СВВАУЛШ ПВО).


Коробов_1

Ставропольское высшее военное авиационное училище лётчиков и штурманов противовоздушной обороны (СВВАУЛШ). Первый курс принимает присягу. На заднем плане – дальний истребитель-перехватчик Ту-128. Ставрополь, 02.09.1973 (с) Геннадий Чергизов / ggenn.moifoto.org



В середине 1970-х годов учебный процесс в СВВАУЛШ предусматривал освоение курсантами на первом и втором курсах полетов на учебно-тренировочных самолетах L-29 (впоследствии – на L-39)– сначала с инструктором, а затем самостоятельно.


Коробов_2

Первые самостоятельные полеты курса на L-29 в СВВАУЛШ. Аэродром Слепцовская, сентябрь-октябрь 1974 года. (с) Геннадий Чергизов / ggenn.moifoto.org


На третьем и четвертом курсах после глубокого изучения нового типа самолета курсанты направлялись в учебные полки училища, оснащенные боевыми и учебно-боевыми истребителями МиГ-17, УТИ МиГ-15 (впоследствии – Су-15Т и Су-15УТ).


Коробов_3

Первые полеты курса в СВВАУЛШ на МиГ-17. Аэродром Мариновка, август-сентябрь 1976 года. (с) Геннадий Чергизов / ggenn.moifoto.org


Коробов_4

Подготовка Су-15УТ к полетам. Аэродром Сальск, май 1977 года. (с) Геннадий Чергизов / ggenn.moifoto.org


Налет курсанта к концу обучения на самолетах МиГ-17 и УТИ МиГ-15 составлял более 300 часов. Курсанты выполняли полеты ночью в простых, а днем – в сложных метеоусловиях, что фактически соответствовало уровню военного летчика 2-го класса. С поступлением новой авиационной техники (Су-15Т и Су-15УТ) налет курсантов снизился до 180-220 часов (новые сверхзвуковые самолеты имели существенные ограничения по посадочному весу и после каждого вылета должны были заправляться топливом).

Коробов_5

СВВАУЛШ - выпуск-77. Летчики. Ставрополь, 30.09.1977. (с) Геннадий Чергизов / ggenn.moifoto.org


В ноябре 1977 года лейтенант Игорь Коробов прибыл по распределению для дальнейшего прохождения службы в 518-й авиационный Берлинский ордена Суворова полк (аэродром Талаги, Архангельск) 10-й отдельной Краснознамённой армии ПВО. Полк в то время имел на вооружении авиационные комплексы дальнего перехвата Ту-128С-4. Этот самолет – генератор адреналина – не прощал ничего.

Прибывшие в полк из ставропольского училища молодые летчики – лейтенанты Фаезов, Анохин, Коробов, Патрикеев, Запорожцев, Сыроваткин, Ткаченко, Фаткулин и Тюрин – в течение первого года переучивались на новую технику в третьей эскадрилье полка, после чего были распределены в первую и вторую эскадрильи. Лейтенант Коробов попал во вторую. Потянулись летные будни в Заполярье…

Двухместные барражирующие перехватчики дальнего радиуса действия Ту-128 (всего ими было оснащено пять полков в истребительной авиации ПВО СССР) прикрывали районы Новой Земли, Норильска, Хатанги, Тикси, Якутска и т.д. На тех направлениях в едином радиолокационном поле зияли «прорехи» и было очень мало запасных аэродромов, что делало «тушку» единственным эффективным средством прикрытия воздушных рубежей страны.

Коробов_6

Вторая эскадрилья 518-го авиационного Берлинского ордена Суворова полка. Сидят командир эскадрильи и его заместитель. Крайним справа стоит старший лейтенант Игорь Коробов (между лётчиками – просто «КоробОк»). Аэродром Талаги, Архангельск, конец 1970-х годов. (с) Олег «Змей» Выдренок / aviaforum.ru


518-м полком в этот период командовали подполковник Николай Лебедев (май 1977 года – август 1978 года) и полковник Павел Сапожников (август 1978 года – июнь 1981 года). Командирами эскадрилий были: третьей – Валентин Гусев (до 1980 года), второй – Анатолий Еремеев (до 1983 года; впоследствии он стал командиром 144-й отдельного авиационного полка самолетов радиолокационного дозора и наведения, оснащенного самолетами Ту-126, а затем А-50).

В 1980 году в полк приехал «купец» из Москвы. После встречи с командиром полка он стал изучать личные дела лётчиков. Из всех тогда он отобрал две кандидатуры: первая – Виктор Анохин, вторая – Игорь Коробов. Оба лётчика – одноклассники по СВВАУЛШ, выпускники 1977 года. На собеседовании Виктор Анохин сразу сказал, что отказывается от предложения и будет летать. А вот Игорь Коробов согласился. В 1981 году он поступил в Военную академию Советской Армии («консерваторию» на профессиональном арго), по окончании которой стал осваивать иную «стезю».

К слову сказать, в 1983 году, уже будучи командиром отряда третьей эскадрильи, Виктор Анохин проступил в Военную командную академию ПВО, которую окончил в 1985 году. В 1999 году он окончил Военную академию Генерального штаба и был назначен начальником штаба 14-й армии ВВС и ПВО. В 2002 году ему было присвоено воинское звание генерал-майора. Ко времени увольнения с действительной военной службы в 2010 году он имел звание генерал-лейтенанта и занимал должность начальника авиации и войск ПВО региональных войск – заместителя командующего региональными войсками по авиации и войскам ПВО.

Два однокашника, два генерала, два достойных человека.

А вот еще одна параллель… В бытность Игоря Коробова курсантом СВВАУЛШ лётчиком-инструктором в одном из учебных полков училища (218-м в Сальске) с 1971 по 1975 годы служил некий Виктор Беленко. 6 сентября 1976 года старший летчик 530-го истребительного авиационного полка (аэродром Соколовка, Приморский край) 11-й отдельной Краснознамённой армии ПВО старший лейтенант Виктор Беленко на перехватчике МиГ-25П перелетел в Японию, совершив посадку в аэропорту Хакодате (о. Хоккайдо), после чего попросил политическое убежище в США.

Как говорится, «два мира – два Шапиро».

достойный руководитель

страннно. спецназера все никак толкового найти не могут. выпускника изначально какого-нить спецфака дурки или новосибирского, впоследствии.

Упомянутая Вами категория военнослужащих ,ввиду сложности решаемых задач,дослуживается до звания -майор/подполковник-.Или доживает с рядом серьезных ограничений по состоянию здоровья,варикозами,грыжами.Есть еще и прочие причины препятствующие офицерам СпН назначению на руководящие должности ГРУ.То же и у заграничных коллег.

Сейчас лётчики в тренде.



россии нужны расстрелы и показательные казни!


bmpd,нет слов...шикарная статья!

Кандидатов для обучения в ВДА отбирает начальник разведки соединения,до прибытия -москвабадского купца-.Одно из требований к кандидату быть женатым и иметь ребенка.Холостяки,даже лучшие джигиты полка,отсеиваются.

Личный опыт? Или Рабинович напел?

Интересно, кто настолько молод, что согласен, что правнук расскажет ему правду)))

На фото Второй эскадрильи стоит крайним, даже за спинами.
Значит не был душой коллектива, индивидуалист, непростой характер.

Ээээ...Я тут намедни почитал случайно(по ссылке)одного из предыдущих "оналитегов"- даже и фамилие его уж забыл, что-то там было Ш, Р в ней вроде...Ну не стольважно...Скажу коротко- ни хрена не поменялось в РККА...Правда диссеры пишут посовременней, уже не "Политическая составляюсчая перевозки лошадей в РККА паромами через Волгу в осенне-зимний период"...но суть-та же, увы...да Суворов-Резун с его критикой отдыхает, весь этот драный паноптекум должен сдохнуть вовеки веков...Аминь!
Помилуй нас грешных...Сим победиши!Ёбнутому народу-богоносцу- таких же красных командерофф!!!

Дурашка, по ссылке ты ничо вменяемого не прочитаешь.

Интересно а медик будет!??

Я бы поставил на Трубопроводные войска - у них навык думать о последствиях решений отработан до автоматизма.

Может, Вы не верите и в украинские масс-медиа, которые сегодня раскрыли правду про 6 копий Путина???

сколько до его убийства режимом?!

месяц?
два?! ...

Re: сколько до его убийства режимом?!

Ты про нового презика пиндосии?

Чтой-то ГРУ в Сирии не ловит мышей

типа не добыло ни одного значимого халифа или эмиров из ИГ, которые бы резали правду-матку на камеру про богомерзкого турецкого "демосултана" и проделки спецслужб КСА и Катара в деле охалифачивания ЕС и США.

Re: Чтой-то ГРУ в Сирии не ловит мышей

Мне очень нравятся люди, которые обладают той же информацией, что и руководитель ГРУ, и при этом, советуют реальному руководителю ГРУ, что ему предпринять.

Странно, что эти же самые люди не пытаются продать эти оптимальные решения кому-нибудь ещё. ЦРУ заплатит порядка 1 Мегабакса в месяц минимум.

Просто для размышлений сегодняшнее заявление Назарбаева:
"«Значение Турции для Казахстана очень велико, и от политики сотрудничества мы никогда не откажемся», — сказал Назарбаев."
http://lenta.ru/news/2016/02/06/nazar/?f
В догонку:
Совместные казахско-турецкие учения "Кабылан Жолы-2015"
http://dambiev.livejournal.com/31771.html

Оленевод - министр обороны,летчик начальник разведки,все нормально,хорошо еще уборщицу из Газпрома не назначили.

Шойгу, вроде справляется.Про нового начальника ГРУ рано еще делать какие-то выводы.

А вместо СВР сейчас что?

Если вы имеете ввиду кто в должности директора СВР, то инженер-механик-экономист.