?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый прототип индийского учебно-тренировочного самолета НТТ-40
bmpd
2 февраля 2016 года индийское государственное авиастроительное объединение Hindustan Aeronautics Limited (HAL) на своем предприятии в Бангалоре произвело церемонию выкатки первого летного опытного образца разрабатываемого им турбовинтового учебно-тренировочного самолета НТТ-40. Испытания первого прототипа должны быть начаты весной 2016 года, а уже к 2018 году HAL весьма оптимистично ожидает готовности НТТ-40 к серийному производству.



HTT

Первый опытный образец индийского турбовинтового учебно-тренировочного самолета HAL НТТ-40 после церемонии выкатки в Бангалоре, 02.02.2016 (с) HAL





НТТ-40 позиционируется как самолет начальной и основной подготовки летчиков. При этом HAL разрабатывает НТТ-40 фактически вопреки мнению ВВС Индии, длительное время "отбрыкивавшимся" от этого проекта и предпочитающих закупать швейцарские самолеты Pilatus PC-7 Mk II того же назначения, которыми индийские ВВС очень довольны. К настоящему времени ВВС Индии заказали уже 113 самолетов Pilatus PC-7 Mk II и намеревались приобрести еще 106. ВВС Индии питают явное недоверие к "национальному" проекту НТТ-40, особенно в свете того, что ранее HAL фактически "запорола" создание реактивного учебно-тренировочного самолета HJT-36 Sitara.

Тем не менее, под лозунгом "Make In India" HAL смогла в 2015 году пробить государственное финансирование проекта НТТ-40, а в октябре 2015 года - добиться одобрения со стороны совета по оборонным закупкам (Defence Acquisition Council  - DAC) правительства Индии предстоящей закупки 68 серийных самолетов НТТ-40 для ВВС Индии - несмотря на сопротивление последних. После этого в ноябре 2015 года ВВС Индии официально присоединились к программе создания НТТ-40.

Самолет НТТ-40 впервые проектируется HAL в полностью цифровом виде по "безбумажной" технологии. НТТ-40 должен оснащаться турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12B мощностью 1150 л.с. (двигатели той же серии Honeywell TPE331-5 также используются на производимых HAL транспортно-пассажирских самолетах Dornier Do 228). HAL заявляет и о планах создания и вооруженного варианта НТТ-40.  

  • 1
У меня дед на таком войну заканчивал. Где они его откопали?

На турбовинтовом? ;)

У меня отец заканчивал войну на гораздо более лучшем. :)

Аэродинамика уже тогда была очень хорошо вылизана.

А с виду ни дать ни взять Як-152. )))


фотка как из музея...

Это велотренажёр, на самом деле. У пилота ножные педали, у штурмана ручные. И винт бодро крутится и мотора не слыхать.

Че то крыло на фото толстое какое в профиле, не?
И еще порадовала окраска кока винта а-ля "Соколы Геринга" )))

Сзади Теджас на фото?

(Deleted comment)
Это какой такой самолет от кульмана до фронта за месяц дошел? Я помню ровно один такой самолет - это реактивный эрзац саламандра третьего Рейха и то это была машина по производству трупов.

(Deleted comment)
А сколько у нас тема такого УТС Як-152 тянется? И тоже двигатель импортный, из-за него похоже сейчас ещё зависнет.

Кстати, индуйское поделие на него подозрительно похоже.

  • 1