?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Автомобили ЗиЛ-157 в украинской армии
bmpd
Оригинал взят у коллеги kloch4 в Трумен по прозвищу Крокодил





Велик и могуч был Советский Союз, оставил в наследство армии укропии просто огромное количество военных автомобилей. Распродажи и попилы серьёзно уменьшили боевой состав, но всё одно оставалось очень много, в поход против Донбасса весной 2014 года ушло их достаточное количество:













Принято оценивать степень поражения армии хунты по потерям бронетехники, но самая настоящая катастрофа случилась именно с парком армейских автомобилей, тысячи единиц сгинули в боях:






Ограниченность в средствах для приобретения за границей и невозможность массового производства на своих заводах привели к насыщению сильно разросшихся войск коммерческими автомобилями, автобусами и просто легковыми колёсами, в большинстве своём не обладающими функцией высокой проходимости:




Конечно, были попытки реанимации всякого армейского хлама, например этого:



Злую шутку с небратьями сыграло отсутствие специализированного военного авторемонтного завода, при том, что бронетанкоремонтных есть несколько.
Всё это привело к тому, что в армии появилось огромное количество разномастной автотехники. Аналогичная ситуация была и в гитлеровском Вермахте, который ездил на автомобилях, собранных по всей Европе и требовавшей только свечей зажигания более 160 типоразмеров.

Укроп тоже не пасёт задних, например этот раритет из далёкой Швейцарии, собственной персоной «Saurer 2DM»:






Но эпичнее всего стало возвращение в строй ветерана автопробегов 50-х годов прошлого столетия – ЗИЛ-157, которому народ дал несколько ласковых прозвищ: «Захар», «Колун», «Трумен», «Крокодил»:




Этот автомобиль вызывает у многих ностальгию, которая принимает, иногда, экзальтированные формы:




Два армейских экземпляра сохранены в военном музее «Фаэтон» в Запорожье:




На постаменте учебного автобатальона в Десне:




Автоцистерна возле винницкого военного завода №45:




Есть ещё пару раритетов, например этот ГАЗ-63 каким-то чудом сохранился в 28-й механизированной бригаде:




ЗИС-151 (!) в одной из частей нацигвардии:




И даже ЗИС-150 как водовозка. Пусть Вас не смущает цивильная одежда водителя, в армии хунты это в порядке вещей:




Не меньше десятка «Труменов» оказалось в действующей армии:

Ещё летом 2014 года в обозе 1-й танковой бригады:




12-й территориальный батальон:




Есть свой у пограничников:




Несколько машин неизвестной принадлежности:














Этот экземпляр с кузовом-будкой на полигоне «Широкий Лан»:




В донецкой части внутренних войск до войны был очень ухоженный:




Позднее, уже как нацигвардия получили ещё несколько с кузовом типа КУНГ:








Два автомобиля в расположении службы военного специального транспорта, притянули неходячие:




Про этот трудно сказать, попал он в армию или нет, просто фото:




Вывод постой – не смотря на поставки в армию в 2015 году более 800 единиц КрАЗов, укроп испытывает жуткий дефицит в грузовиках. Да и хозяева из-за лужи как-то не спешат поделиться и дать страждущим хотя бы то, что когда-то направляли в Грузию:




Скорее всего, придётся восстанавливать с хранения:


О цэ дело, любо дорого смотреть.

Не самый плохой вариант, надо сказать.
"Мурмон" своей неубиваемостью славится.
Он нас всех ещё переживёт!

Edited at 2016-02-04 09:39 pm (UTC)

ну это пока цилиндры не прогорели

ЗИС-150 и ЗИС-151 особенно доставили. Особенно учитывая трепетное отношения украинцев к грузинам.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
И ездят же, мать их! думаю они и на Марсде ездить смогут, вот же ж технику делали.

так на случай ядерной войны жеж, сквозь грязь, снег и радиоактивный пепел, а так же десятилетия кровавый совок помогает великим украм доехать да европы.

а чо, студебекеры им ишшо не поставляют?

тащемта, не редкость использование армиями допотопных грузовиков. потому как на войне их надо дофига и дофига и еще раз дофигища.
даже без учета того, что их противник норовит попортить.


Качество поданного материала не очень.
А правла что 157й выпускали до 94го года? И куда они шли? Ведь были уже Уралы

Не знаю как до 90-х, но году в 84-м получили в части новенький 157-й, да ещё и с электронным зажиганием или что там у него стояло на левом борту под ногами водителя. А так всё как у старых

Ну, "Захар", это ЗиС-5. А ЗиЛ-157 чаще всего "Колун" и "Семёра"

В 70-80 в песках это был лучший авто - медленно тянул, хорошо.

Ещё бы гидроусилитель и цены б ему не было

Я ещё вчера посчитал что КрАЗов до ВСУ доходят единицы. Большинство на гражданку и экспорт.

Ага. Апофеоз абсурда.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
157 помню из детства — красавец!

эх, «Saurer 2DM» бы азову какому, да аттрибутикой "ихней" обвесить. хоть сейчас в историческую фильму, про 41й...

Edited at 2016-02-04 10:44 pm (UTC)

Это была BERNA 2VM 50-х годов прошлого века http://starcom68.livejournal.com/1159275.html

Да, зато у ополченцев никогда проблем с подвозом боепитания или тяжелыми колесами не было – военторг рядом!

У ополчения всего лишь северный ветер, а у Украинушки, как известно, весь мир с нею.

Вон САСШ на хамви расщедрились. Великая Британия на Саксоны.
Ни в какое сравнение с лёгким ветерком!

Так скоро на "тук-туках" и джипни придется воевать...

заангажированная подача материала

заангажированная подача материала - это совсем плохой тон, тем более если ресурс себя декларирует как организацию. Даже если всё изложенное выше - факты.

Re: заангажированная подача материала

А какой тон может быть про ньюгитлеровцев.
Вы ведь это имели в виду.

Интересно, а чернобыльские свалки каклы уже зачистили?