?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Начаты ходовые испытания первого украинского бронекатера типа "Гюрза-М"
bmpd
Как сообщается, в Одессе начаты заводские ходовые испытания головного из двух строившихся для ВМС Украины малых артиллерийских бронированных катеров проекта 58155 («Гюрза-М») - катера БК-01 (заводской номер 01023, предполагаемое название «Білгород-Дністровський»).


12644896_527652204104721_189361392097593454_n

Головной построенный для ВМС Украины малый артиллерийский бронированный катер БК-01 (предполагаемое название «Білгород-Дністровський») проекта 58155 («Гюрза-М») на заводских ходовых испытаниях. На заднем плане виден корабль управления ВМС Украины U 500 "Донбасс" (бывшая плавучая мастерская проекта 304). Одесса, 02.02.2016 (с) Ирина Гнатюк / ВМС Украины / www.facebook.com/navy.ua





Закладка двух первых предназначенных для ВМС Украины малых бронированных артиллерийских катеров проекта 58155 ("Гюрза-М") была произведена на ПАО «Завод «Ленинская кузница» в Киеве 25 октября 2012 года. Катера предназначались для решения задач в бассейне реки Дунай и в прибрежной зоне Черного и Азовского морей и должны были составить основу специального речного дивизиона Западной военно-морской базы (Одесса) ВМС Украины, сформированного в январе 2013 года. Согласно первоначальным планам министерства обороны Украины (МОУ), до 2017 года намечалось построить для ВМС Украины девять катеров типа "Гюрза-М".

Хотя оба бронекатера должны были быть сданы ВМСУ к концу 2013 года, однако из-за недостаточного финансирования и низкого качества работы завода «Ленинская кузница» их строительство значительно затянулось, а в декабре 2013 года МОУ вообще расторгло контракт с «Ленинской кузницей», планируя передать постройку этих катеров на другое предприятие.

Строительство обеих бронекатеров было возобновлено осенью 2014 года уже в качестве "чрезвычайного военного заказа", дополнительным фактором в пользу их достройки стала принадлежность завода «Ленинская кузница» коммерческим структурам, контролируемым новым президентом Украины Петром Порошенко.

Спуск на воду обеих бронекатеров БК-01 (заводской номер 01023) и БК-02 (заводской номер 01024, предполагаемое название "Аккерман") был осуществлен в Киеве в ноябре 2015 года, после чего оба катера были переправлены в Одессу для доукомплектования и проведения испытаний. Ожидается, что оба катера будут сданы ВМСУ в течении 2016 года.

Бронекатер проекта 58155 ("Гюрза-М") разработан украинским предприятием «Казенный исследовательско-проектный центр кораблестроения» (Николаев) и является дальнейшим развитием катеров проекта 58150 ("Гюрза"), две единицы которых были построены «Ленинской кузницей» в 2004 году для пограничной службы Узбекистана на средства американского финансирования (в 5,6 млн. долл). Катер проекта 58155 ("Гюрза-М") крупнее своего прототипа, и имеет полное водоизмещение 50,7 тонн, длину 23 метра, ширину 4,8 метра и осадку 1 метр. Максимальная скорость хода "Гюрзы-М" до 25 узлов, дальность плавания экономическим ходом 700 миль, автономность пять суток. Экипаж всего пять человек. Вооружение катера составляют два дистанционно управляемых морских боевых модуля БМ-5М.01 "Катран-М" производства ГП «Николаевский ремонтно-механический завод», представляющих собой вариант боевого модуля БМ-3 "Штурм" для бронетехники.  Каждый модуль "Катран-М" имеет включает 30-мм автоматическую пушку ЗТМ1, 30-мм автоматический гранатомет и 7,62-мм пулемет КТ, а также две ПТУР "Барьер" с лазерной системой наведения. Катер оснащен оптико-электронной системой управления огнем и имеет также комплект переносного ЗРК.


Хохлов с перемогой. Петю с очередным барышом!

Это не перемога, а переделка буксиров)))

наша маша громко плачет
не зватает хохлосрача...
понеслась:)


...тише, Машенька, не плачь-
Мы устроим хохлосрач !.. :)

Че, переносные ЗРК - основа современной зенитной защиты российского флота как многие недавно убедились.

У нас и кинжал и форт, да много систем имеется. А вот хохлы Иглу запихнули и скачут от радости.

Будет на чем в голодомор рыбку половить!

(недоверчиво)

Это чего, он таки без шариков плавать умеет?

осел вроде, по сравнению с теми фото, где он к шарикам привязан был.

Бронеавтомобиль ВАРТА испытания зима 2016

https://www.youtube.com/watch?v=f6gD3Ce47yc
запасное колесо на крыше - это техническая необходимость или "дань моде"?

Edited at 2016-02-03 10:46 pm (UTC)

запасное колесо на крыше - это техническая необходимость или "дань моде"? - не, это показатель укроп-гений, сделавшей очередной невменяемый шушпанцер. Что и не удивительно - если посмотреть на производителя

Блин.. я думал они уже давно воюют под Мариуполем.. а они только.... что за война? Со стапеля сразу в бой...какие испытания?
бгг

Медленный какой-то, всего лишь 25 узлов. Или это на вёслах?

А чо ленинскую кузницу до сих пор не переименовали? Не доработка. У нас подобные названия ещё лет 20 назад постирали

"у нас" это где? В России такого не замечено. Проверяется гугл-запросом ул. им. Ленина

А ведь авианосцы строили и так бездарно все про.ебали.

авианосцы, авиацию, кр, бр и пр., стоили не укры, а советский союз.
нет союза нет и промышленности с изделиями.
вероятно, только укронаука останется ...
сик транзит - раньше говорили.

Бачу несомненную перемогу.

50-тонным катерам на украине уже дают собственные имена в честь городов?

какие города, такие и катера

(Deleted comment)
катать на скорости 25 узлов?
это примерно как катать отдыхающих на инвалидной коляске

(Deleted comment)
Характерные углы наклона стен рубки как бэ намекают на принадлежность к стелс-технологиям и на родство с Zumwalt?
Пппц, это не страна а один большой карго-культ

Это аэродинамика. На таких-то скоростях.