?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Сборка первого самолета-заправщика Ил-78М-90А на «Авиастар-СП»
bmpd
Оригинал взят у коллеги uacrussia в Танкер обрел тело: на «Авиастар-СП» идет сборка первого российского самолета-топливозаправщика






В цехах ульяновского завода прошла стыковка секций фюзеляжа Ил‑78М‑90А. По планам, первый полет самолет-топливозаправщик выполнит в 2016 году. На этом первом летном образце будут проходить государственные испытания. Ожидается, что по их результатам будет заключен госконтракт на поставку Ил‑78М‑90А Министерству обороны Российской Федерации.





«Задача на 2016 год — поднять самолет Ил‑78М‑90А в воздух, — рассказывает генеральный директор «Авиастар-СП» Сергей Дементьев. — Это первый летный образец, по которому будут проходить государственные испытания. По их результатам мы надеемся на получение контракта по поставке топливозаправщиков».

Производство первого летного Ил‑78М‑90А ведется в рамках контракта с Минобороны РФ на проведение опытно-конструкторских работ по созданию перспективного самолета-топливозаправщика. Строящееся воздушное судно станет первым топливозаправщиком, произведенным в России. До этого все самолеты Ил‑78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиазаводе.

Ил‑78М‑90А является модификацией военно-транспортного самолета Ил‑76МД‑90А. По требованию заказчика сохранена возможность использования в качестве военно-транспортного самолета: есть рампа, десантное оборудование, а в случае необходимости можно установить оборудование для пожаротушения На самолете будет установлено топливо‑заправочное оборудование: два дополнительных топливных бака емкостью около 50 тонн каждый внутри грузовой кабины, а также унифицированные подвесные агрегаты дозаправки — два на крыле и один в хвостовой части фюзеляжа.

Топливозаправщик оснащен четырьмя двигателями нового поколения ПС‑90А‑76. Удельный расход топлива двигателя ПС‑90А‑76 на 12–14% ниже расходов топлива двигателя Д‑30КП. Проектирование и создание конструкторской документации, производство самолета осуществляется на основе цифровой технологии.
После завершения процесса стыковки отсеков фюзеляжа Ил‑78М‑90А специалисты предприятия начали стыковку крыла самолета. Новая модификация семейства Ил будет основным самолетом-топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе судов дальней, фронтовой и специальной авиации.

«Недавно к нам приезжал командующий военно-транспортной авиации, — говорит Сергей Дементьев. — Проговорили с ним, что потребность в топливозаправщике есть. Минобороны нужно около 30 таких самолетов».

Сейчас «Авиастар-СП» уже выполняет поставку Минобороны России 39 военно-транспортных самолетов Ил‑76МД‑90А по условиям контракта, заключенного в 2012 году в рамках визита в регион Президента РФ Владимира Путина. Один из самолетов Ил‑76МД‑90А, изготовленных в 2015 году, был назван «Виктор Ливанов» в честь известного российского авиаконструктора, который принимал участие в разработке этой машины. Традиция называть самолеты продолжается — одному из лайнеров предлагается дать имя «Князь Владимир».

Новый УПАЗ

Тем временем на предприятии «Звезда», расположенном в подмосковном поселке Томилино, идет разработка нового унифицированного подвесного агрегата заправки повышенной производительности УПАЗ‑1М. Он как раз и предназначен для подвески на самолет-заправщик Ил‑78М‑90А.

Главная особенность УПАЗа — его автономность. В качестве перекачивающего насоса в агрегате установлен двухступенчатый центробежный насос с приводом от турбины, использующей энергию набегающего потока. Агрегат УПАЗ‑1М должен обеспечивать дозаправку топливом в полете самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации, оборудованных системами приема топлива в полете. По сравнению с предыдущими разработанными изделиями (УПАЗ, УПАЗ‑1) в УПАЗ‑1М увеличена производительность с 2 300 до 3 000 литров топлива в минуту. Это удалось сделать за счет применения нового турбонасосного агрегата ТНА‑150М с турбиной увеличенной мощности. Также изделие УПАЗ‑1М предлагается укомплектовать насосной станцией с электроприводом, датчиком угловых перемещений и системой сигнализации о пожаре СОП‑62.

В агрегате УПАЗ‑1М система управления автоматикой построена на базе блока автоматики и информации БАИ. Применение цифрового блока управления БАИ, создаваемого на базе современного отечественного процессора, позволяет:

• получить гибкие возможности перестройки алгоритмов работы изделия путем перепрограммирования блока;
• организовать цифровые каналы обмена данными с самолетными системами и КПА с помощью любых применяемых на сегодняшний день в летательных аппаратах интерфейсов;
• снабдить изделие автономным регистратором эксплуатационных параметров и параметров работы.

В перспективе с применением блока БАИ в изделии УПАЗ‑1М появится возможность обеспечить автоматическое регулирование параметров системы заправки.


  • 1
Контракт у нас вроде бы на 39 самолётов. Их у нас делают и красят ( а красят у нас не только наши самолёты, но импортные), а переоборудуют не у нас. Я так думаю, что переделать обычный ИЛ-76 в заправщик ИЛ-78 не тяжелее, чем в пожарный вариант. Подвесить три точки заправки и установить допбаки в грузовой отсек плюс некоторое электронное оборудование можно относительно быстро.

Edited at 2016-02-02 11:07 pm (UTC)

На 78-е отдельный контракт.

Все таки Ил-476 звучало гармоничнее, чисто вопррс вкусовщины.)

(Deleted comment)
Ну грузоподъъемность ИЛ-76-90 говорят до 70 тонн увеличили, а тут видимо сделано так, чтобы самолет может сам использовать это топливо в баках, а сам он берет 90 тонн топлива.
Видимо чтобы была возможность недолив топлива в основные свои баки - долить их в эти два, чтобы была возможность все слить.


(Deleted comment)
Объём измеряется в кубах.Специалисты сраные...

Ну так я и имел ввиду, что 100 тонн добавят. Это же не значит, что он сможет с полным заливов в основные свои баки 100 тонн должен поднять в дополнительных.

хм... князь Владимир...

а нет ли здесь отсылки к одному заложенному кораблю одной страны...

Приятные новости. Заправщиков нужно много.

как невообразимо далеко шагнула авиация со времен Леонардо да винчи...

Сокол ты, Орлов!(с)

  • 1